Роман полувека

«Рядом с раем» Тони Маршалл

Мировая премьера нового фильма с Катрин Денев в Москве — это, согласитесь, событие. Второй фильм режиссера Тони Маршалл — событие тоже. В своем дебюте «Салон красоты «Венера» Маршалл доказала, что «женское кино» может не стесняться своего статуса, что на территории, где традиционно царят женщины, — в том же салоне (во всех смыслах) можно найти универсальную историю, понятную всем, — от мала до велика, от России до Франции. Что касается Франции, то в 2000 году ее фильм был признан лучшей картиной по итогам «Сезара», и вот вторая работа, сделанная уже на территории Франции и Америки, Парижа и Нью-Йорка (и не только). От Франции представительствует Денев, от Голливуда — Уильям Харт.

Сюжет фильма, как и вся картина, отчетливо делится на две части. И тут стоит восхититься, нет, не профессионализмом французской постановщицы, но ее житейской мудростью. Фильм о том, как женщина ждет любви. Но находит совсем не там, где искала, не в бесплодных сожалениях об утраченном, не в виде «бывшего» возлюбленного, который ей не муж (даже бывший), не друг, не многолетний, со времен беззаботной юности, поклонник. Есть еще и «главный мужчина моей жизни», недостижимая мечта. В общем, все «ипостаси» в наличии, равно как любимая работа журналистки и любимая дочка, с которой, конечно, свои сложности. Есть проблемы и на работе, и вот, кто бы мог подумать, случайно встреченный заокеанский коллега-фотограф, с которым они колесят по стране в поисках нужного к статье журналистки кадра, окажется тем самым, единственным и неповторимым. А ехала-то она за океан ради встречи на Эмпайр-Стейт-Билдинг с давним любимым, почти призраком... Когда-то Он показал ей красивый фильм «Незабываемый роман» с Кэри Грантом и Деборой Керр в главных ролях. И как ей показалось спустя годы, почти утраченный любимый хотел бы с ней встретиться в Нью-Йорке в том же месте, где пересеклись судьбы любимых героев любимого фильма. А встретился около Эмпайр-Стейт-Билдинг Уильям Харт.

Харт в этой картине играет, а не присутствует в качестве звезды. На то, как вместе с режиссером он «лепит» образ бывалого фотохудожника, ирониста и большого затейника по жизни (и в профессии тоже), право же, стоит посмотреть. Хотя и о звездной легенде актера, именно этого актера, не стоит забывать. Француженки-кинозвезды любят темнить по части личной жизни, а также очень часто связывают свою судьбу с голливудскими артистами. Вот и у Харта был — и, как утверждают люди сведущие, длится до сих пор — любовный сюжет со знаменитой Сандрин Боннер. Но тут же мысль перескакивает на очевидное: это не фильм актера Харта, пусть и раззамечательного лицедея, но фильм Катрин Денев, единственной и неповторимой, вечной и единственной. И в каждом новом своем экранном образе она не играть должна, а подтверждать себя. Посмотреть на то, как ей это удается, тоже, поверьте, стоит. Она, Катрин Денев, за всех нас переживет не по одному незабываемому роману на экране. И опять-таки невольно скачет мысль: кто из соотечественников Денев, не сверстников даже и не однопоколенников, а просто соотечественников, может оказаться рядом с ней в любовном дуэте на экране, просоответствовать? Да уж, пожалуй, никто. Вот и приходится ехать за океан не только героине, но и актрисе. Еще раз подтверждать незыблемость мифа. И неувядаемость прекрасного лица.

Французская женщина — это амплуа навсегда. И неважно, в каких обстоятельствах, географических координатах реализует себя женщина с подобной миссией. Вслед за многими мужчинами Тони Маршалл и Катрин Денев рассказывают вечную историю. Человек думал, вернее, ему казалось, что вот, мол, моя любовная жизнь заканчивается, а на самом деле... Сладость этой мелодрамы в том, что в ней принципиально отменяется категория возраста. Категория паспорта, соответствия стандарту, схеме, если говорить не «по-женски», а более универсально. Нет ее, такой «указивки»: кому, где и как встречаться, а потом и жить. И никакой иронии: однажды женщина понимает, что все — на самом деле! — только начинается.

Матвей Самохин

реклама

рекомендуем

смотрите также

Реклама