Евгений Весник — великий импровизатор

Евгений Весник

Мы с Евгением Яковлевичем Весником много и плодотворно работали вместе — если не ошибаюсь, с 60-х годов. Когда он пришел в Малый театр, то уже был одним из моих любимых артистов. Весника я увидел впервые в кино. А потом так случилось, что его и мои первые работы в театре совпали. И это были удачи. Мы встретились с ним в спектакле «Украли консула» по пьесе Г.Мдивани. Эта комедия прошла у нас 500 раз с аншлагами. А затем возникла работа, которую нам предложил Игорь Владимирович Ильинский. Евгению Яковлевичу — играть Городничего в «Ревизоре», а мне — Хлестакова. Он был тогда уже известным артистом, а я — начинающим. И, естественно, я преклонялся перед ним. Многие, моложе меня, называли его «Женя». Он разрешал, но я за все те годы, что мы вместе работали и дружили, никогда его Женей назвать не мог. Для меня он навсегда останется Евгением Яковлевичем Весником, потрясающим артистом, потрясающим партнером.

А уж сколько мы вместе сыграли концертов! Он — необыкновенный выдумщик, великий импровизатор. Иногда приходилось играть пять концертов в день, и он никогда не повторялся. Когда я снимал свою первую картину, «Скандальное происшествие в Брикмилле», я даже не представлял, что там может не играть Весник. И когда я ему предложил сниматься, он с большим удовольствием согласился. Потом я снимал вторую картину — о Миклухо-Маклае. И опять не представлял этой работы без Весника.

Это человек бескорыстный и не властный — он имел власть только над зрителем. Мог заставить зрительный зал засмеяться, задуматься, а иногда и заплакать. Он — Актер. Он очень много ставил у нас в театре, и по сегодняшний день коллектив его очень любит. Все знают, что характер у него непростой, шумливый, но очень отходчивый. Если у него была какая-то обида, он никогда не демонстрировал ее. С ним всегда было радостно, светло и приятно работать. Мы попадали с ним в разные истории, но он все воспринимал с юмором. Помню, как мы с ним опаздывали на какой-то концерт и ехали на такси по Пятницкой улице. Евгений Яковлевич не мог сидеть спокойно. Он никогда не молчал, всегда рассказывал разные истории, анекдоты, случаи, и время с ним проходило очень быстро. И тут он стал говорить шоферу: «Сейчас тут направо, стоп, притормози немножечко здесь, куда ты гонишь, не надо, а здесь давай добавь, сейчас будет правый поворот, приготовься...» Он так дирижировал таксистом, что тот в конце концов не выдержал, остановился и сказал нам: «Выходите». Но потом все-таки довез. Я больше не встречал людей настолько эмоциональных, заводных, реактивных, как Евгений Яковлевич!

Я очень рад, что в эти дни могу сказать о нем хорошие слова, пожелать здоровья и счастья! Счастье, по-моему, в работе, а у него работы всегда ой как много! И съемки, и телевидение, и спектакли, а сейчас он пишет книги — и по количеству написанных им произведений он, по-моему, догоняет Александра Дюма. Он написал первую инсценировку «Двенадцати стульев», которая была поставлена в Театре сатиры. Он всегда фонтанировал идеями, причем такими, которые воплощались. И сейчас я от всего коллектива Малого театра, от себя лично и от своей семьи поздравляю его. Я очень рад, что он придет к нам 19 января на спектакль, который мы будем давать в его честь. Это будет «Царь Федор Иоаннович», в котором Весник блестяще играл Луп-Клешнина. Спектакль будет посвящен 80-летию Евгения Весника, а юбиляр со своей семьей будет сидеть в зрительном зале. Евгений Яковлевич, дядя Женя, здоровья тебе!

Юрий Соломин

реклама

рекомендуем

смотрите также

Реклама