Пастухи, нимфы и зефиры

В первой декаде июня состоялись спектакли 261-го выпуска Академии русского балета имени А.Я.Вагановой. Сцену Мариинского театра предоставили только на три утренника. Два из них пришлись на рабочие дни, из-за чего аншлага не наблюдалось. Даже не все родители юных артистов смогли побывать на спектаклях. Впрочем, это не омрачило настроение учеников и студентов. Вместо традиционного класс-концерта были показаны «Четыре композиции», в которых воспитанники демонстрировали все, чему научились на уроках исторических и современных, характерных и дуэтно-классических танцев. Далее следовали традиционные па де де из старинных балетов; возобновленная И.Генслер Венгерская рапсодия из «Конька-Горбунка» и дивертисмент из «Пахиты». В одну из программ вошел романтический Па де катр А.Долина, исполненный выпускницами с тонким пониманием стиля. Современная хореография была представлена композицией «Леда и Лебедь» Р.Пети на музыку Баха, перенесенной А.Асылмуратовой, несколько лет работавшей с французским хореографом, а также непритязательным, но милым Этюдом А.Луковкина на музыку Э.Сати в исполнении М.Павловой.

Своих питомцев выпускали Л.Сафронова, Э.Кокорина, К.Шатилов и В.Афанасков. Среди нынешних выпускников — лауреаты Международного конкурса имени А.Я.Вагановой. На выпускных концертах они еще раз подтвердили свои звания: изящная и техничная Алина Сомова, щедро одаренный природой Владимир Шкляров, для которого танец — родная стихия, и студентка предвыпускного класса из Японии легконогая Нанами Тераи. Прекрасно показали себя Елена Востротина, Марина Золотова, Александр Куликов.

Одним из ярких событий года стала постановка «Сильвии» Георгием Алексидзе, который воскресил традицию исполнения небольших балетов силами воспитанников. Известный хореограф предложил одноактный вариант балета на музыку Лео Делиба. Средств на костюмы и декорации у школы не было, и положение спасло Министерство культуры. Премьера этого красочного «многолюдного» спектакля состоялась в Эрмитажном театре. Сюжет «Сильвии» взят из пасторали Торквато Тассо XVI века «Аминта» и переносит нас в те мифические времена, когда на земле бок о бок с пастухами и пастушками жили божества. Нимфа Сильвия из свиты богини охоты Дианы дала обет девственности, но влюбилась в пастуха Аминту. От гнева Дианы молодых спасал сам Амур, напомнивший богине о ее любви к Эндимиону. Такова сюжетная канва.

Алексидзе поставил спектакль в стиле хореографической эклектики начала XX века. Хореограф соединил классические танцы а la Петипа (Диана со свитой, Амур с отрядами маленьких амуров-девочек и зефиров-мальчиков), неоклассические любовные дуэты и вариации Сильвии и Аминты с вакханалиями в духе Фокина при участии Бахуса и Ариадны, Двуликого Януса, сатиров и вакханок. Богатое танцами, красочное зрелище с прекрасной музыкой стало благодатным материалом для показа технических и актерских способностей молодой балетной поросли. Жаль, что в выпускных концертах не были представлены работы студентов-хореографов. А ведь когда-то в школе экспериментировал начинающий Леонид Якобсон.

Марина Ильичева

реклама