Брижит Бардо: и Бог создал женщину

01.10.2009 в 14:34

Брижит Бардо

Будущая актриса родилась 28 сентября 1934 года в Париже в семье богатых буржуа Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель. Мама Брижит мечтала, чтобы обе ее дочери стали балеринами в Гранд-Опера, поэтому не жалела денег на обучение девочек танцам. Однако младшая Мижану проявила склонность к точным наукам и быстро оставила балет, тогда как Брижит, которая была в школе троечницей, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере. Она сдала экзамены в Национальную академию танца при Парижской Опере и была без проблем зачислена в это престижное учреждение. В течение трех лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева. И если бы не модельный бизнес, а потом кинематограф, она, несомненно, стала бы успешной балериной. Во всяком случае, ежедневные занятия у станка она не прекратила до сих пор и в 75 лет сохраняет отличную балетную форму.

В 1949 году Бардо приняла участие в показе мод, но на изданных в журнале «Сад моды» фото она появилась лишь в «эпизодической роли». Зато через год «ELLE» поместил ее портрет на обложку. Журнал попал в руки Роже Вадиму, который указал на Брижит своему шефу — режиссеру и сценаристу Марку Аллегре — как на подходящий типаж для их нового фильма. Кинопробы для Бардо прошли удачно, и она получила роль у Аллегре, однако съемки того фильма были отменены по финансовым причинам.

Визит Бардо на киностудию не прошел незамеченным. Ее начали снимать хорошие режиссеры — Саша Гитри, Анатоль Литвак, Марк Аллегре и даже Рене Клер. Никого не смущал тот факт, что девушка не получила серьезного театрального образования. Ее божественная форма и обаятельная непосредственность открывали перед начинающей актрисой любые двери. Стоит отметить, что фотосессии для модных журналов она не оставила и тогда, когда работа в кино отнимала почти все ее время. Бардо делала это не ради заработка, а потому что ей казалось: она может совершить революцию в моде. Ее не интересовали традиции — она их сметала, правда, неумышленно. Сегодня фраза: «Кинозвезда N поразила присутствующих своим ровным и красивым загаром» звучит банально. В послевоенные пятидесятые все было иначе. Именно Бардо ввела моду на загар и бикини, появившись в неожиданном для чопорного времени облике на Каннском фестивале в 1953 году.

Мировая слава пришла к Бардо, когда она снялась у Вадима в его дебютном фильме «И бог создал женщину» (1956). Брижит сыграла восемнадцатилетнюю Жюльет Арди — взбалмошную девчонку, сводящую с ума сразу нескольких мужчин. В Европе фильм произвел настоящий фурор, хотя негативных рецензий было немало. Католики сурово осудили ленту из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнаженной и танцует на столе. В консервативной Америке фильм стал еще большей сенсацией, так как столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Вадим успел сделать еще несколько фильмов с участием Бардо, пока она была его женой, но успеха аналогичного первому не достиг.

Бардо пробовала силы и в серьезном интеллектуальном кино — снималась у Луи Маля («Три шага в бреду», «Вива, Мария!» и «Частная жизнь») и Жан-Люка Годара («Мужское-женское» и «Презрение»), но на этом поприще уступала более профессиональным и образованным Жанне Моро, Жан-Пьеру Лео, Жан-Луи Трентиньяну и прочим лидерам «новой волны». Зато удачным было сотрудничество с Кристианом Жаком. Успех его фильма «Бабетта идет на войну» (1959) с Бардо в главной роли превзошел все мыслимые ожидания. А какие победы на фронтах моды одержала знаменитая прическа Бардо из фильма — «бабетта», — говорить не приходится. И это не единственная парикмахерская новация актрисы. Когда Бардо в очередной раз выходила замуж, она уложила волосы в «художественном беспорядке». Газетчики назвали новую прическу звезды «кислая капуста», и уже на следующий день француженки, а за ними все модницы мира, сооружали «капусту» у себя на голове.

За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. Среди ее партнеров — Ален Делон («Знаменитые любовные истории», «Три шага в бреду»), Жан Габен («В случае несчастья»), Шон Коннери («Шалако»), Жан Марэ («Будущие звезды», «Любовь в Версале»), Клаудия Кардинале («Нефтедобытчицы»), Анни Жирардо («Послушницы»), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь»), Джейн Биркин («Дон Жуан 73»), Жанна Моро («Вива, Мария!»).

В 1973 году незадолго до сорокалетия Бардо объявила о завершении кинокарьеры и посвятила дальнейшую жизнь борьбе за благосостояние животных. Слово свое актриса сдержала — она красиво вошла на экраны и не менее красиво вышла. Ее старость не стала достоянием общественности, что приятно. Тем не менее имя актрисы до сих пор часто мелькает в прессе, но с кино это никак не связано. На стезе профессиональной защитницы животных Бардо дошла до большой политики — она писала письма президентам Франции с просьбой о контроле над жертвоприношениями в среде мусульман (таковыми ей виделись традиционные заклания барашков на мусульманских религиозных праздниках), выкупала у румын тысячи бездомных собак, которым грозила жуткая смерть.

В свои семьдесят пять лет Бардо бодра и активна. Она всегда начеку — ждет сигнала с просьбой о защите от братьев наших меньших, а услышав такой сигнал, — стремительно летит на помощь.

Александра Германова

реклама

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама



Тип

статьи

Раздел

культура

просмотры: 1021



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть