Две легенды о любви в Мариинском

Сцена из спектакля. Фото с сайта Мариинского театра

В конце января я дважды посмотрела «Легенду о любви», которая является наиболее удачной, на мой взгляд, постановкой Юрия Григоровича. Приятно, что спектакль с неизменным успехом идет в театре.

В первый вечер партию Мехменэ Бану танцевала Ульяна Лопаткина, во второй – Виктория Терёшкина. Пожалуй, это был лучший спектакль из нескольких виденных мной «Легенд» с Лопаткиной в главной роли. В первом акте немного не хватило энергетики, балерина не сразу вошла в образ, зато второй и третий – были замечательны. Евгений Иванченко, исполнивший партию Ферхада, танцовщик с великолепными внешними данными, технически всё сделал хорошо, но актерски был невыразителен, образ получился совершенно неинтересным. Первое выступление Алины Сомовой в роли Ширин нужно признать достаточно удачным. Но на сцене в этот вечер доминировала Ульяна Лопаткина, она вытягивала на себе весь спектакль, что, в общем-то, было предсказуемо в данном составе, это была царица до кончиков пальцев, гордая, величавая, сильная, волевая.

К сожалению, из-за сильно растянутых антрактов спектакль потерял целостность и несколько развалился.

Вторая «Легенда о любви» получилась невероятной по глубине переживаний, взаимодействию состава. Игорь Колб выступил технично, ярко, его Ферхад и радовался, и любил, и страдал. Евгения Образцова, как обычно, была мила, непосредственна, грациозна в партии Ширин, но не хватило глубины. Алина Сомова в предыдущем спектакле смотрелась интереснее. Визирь Юрия Смекалова понравился меньше, чем Илья Кузнецов, с отточенной трактовкой этого образа. Замечательно стройным и четким выглядел кордебалет, впрочем, и накануне мужские танцы были на высоте. Но, конечно, главная героиня вечера – это Виктория Терёшкина. Помимо безупречной фантастической техники, сам образ Мехменэ Бану в её трактовке необычайно выразителен и полон тончайших нюансов. В исполнении Терёшкиной это не только гордая царица, но и просто женщина, любящая и ненавидящая, милосердная и безжалостная, слабая и сильная, в какие-то моменты властная, в какие-то растерянная, не знающая, на что решиться. С самого начала спектакль полностью захватил, а одна из лучших сцен – погоня во втором акте – была исполнена на таком подъеме, что казалась какой-то запредельной по накалу страстей.

При всей моей любви к Лопаткиной, вынуждена констатировать, что второй спектакль получился намного сильнее, и в первую очередь благодаря Терёшкиной. Это лучшая «Легенда о любви» из виденных мной на сцене Мариинского театра.

реклама

вам может быть интересно

Джордж Шолти: Perpetuum Mobile Классическая музыка
Противоположности сходятся Классическая музыка