Независимый приз критиков конкурса Чайковского

Александр Лубянцев

Первый в истории российской музыкальной прессы независимый приз критиков в специальности «Фортепиано» XIV Международного конкурса имени Чайковского, присужденный после голосования прессы пианисту Александру Лубянцеву, обрел денежный эквивалент и церемонию награждения, сообщили инициаторы создания награды.

Александр Лубянцев, 24-летний пианист из Петрозаводска, не попал в финал конкурса Чайковского. В ответ многие журналисты и зрители высказали свое несогласие с итогами второго тура и усомнились в объективности жюри состязания, прошедшего в Москве и Санкт-Петербурге с 14 июня по 2 июля. В итоге работавшие на конкурсе критики присудили ему свой приз. Кстати, Лубянцев уже второй раз участвует в конкурсе Чайковского - в 2007 году он стал его бронзовым призером.

По словам собеседницы агентства, изначально приз критики не подразумевал денежного вознаграждения и являлся исключительно выражением признания музыканту за "яркую артистическую индивидуальность и возможность нового взгляда на исполнительское искусство", но теперь средства нашлись.

"Мы обратились в Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова с этой историей и просьбой выделить нам деньги на премию пианисту, и нам выделили 150 тысяч рублей. Теперь этот денежный приз будет вручен Лубянцеву 25 июля на концерте в Театре и клубе "Мастерская", который завершится вечеринкой в честь победителя", - рассказала она.

Журналисты накануне церемонии награждения конкурса Чайковского предложили председателю его оргкомитета Валерию Гергиеву включить в регламент приз музыкальных критиков. Однако тот отказался, аргументировав это тем, что уверен в компетентности жюри.

Конкурс Чайковского проводится с 1958 года каждые четыре года. Главной целью оргкомитета конкурса в этом году стало повышение престижности музыкального соревнования в мировом сообществе и возвращение доверия к судейству, передает РИА Новости.

реклама

вам может быть интересно

Моцартовская лихорадка Классическая музыка

рекомендуем

смотрите также

Реклама