«Короли танца» в Михайловском театре

«Короли танца» в Михайловском театре

2 и 3 ноября петербургские любители балета вновь наслаждались необычайным проектом на сцене Михайловского театра. Речь идет, конечно же, о «Королях танца».

Пять лет назад продюсерским центром «Ardani» была придумана идея собрать лучших танцовщиков вместе, чтобы показать, насколько развился за последние годы мужской танец.

На сцене — ни одной балерины, но это не лишает происходящего  трепетности и нежности, которые так свойственны балету.

В «меню» — работы  как признанных «классиков» современного танца так и молодых хореографов. Кто знает: может, после такого исполнения и к ним  придет известность.

В этот раз королевские вечера проходили под тематикой «избранное». В одной программе были собраны наиболее интересные и яркие из всех стацованных за пять лет номеров, которые исполнялись Иваном Васильевым (Михайловский театр), Марсело Гомесом (Американский театр балета), Гийомом Котэ (Национальный балет Канады), Денисом Матвиенко (Национальная опера Украины) и Леонидом Сарафановым (Михайловский театр).

«Короли танца» в Михайловском театре

Программа началась с одноактного балета «For 4»,

который за несколько лет проведения проекта стал визитной карточкой фестиваля. Это — своего рода красивая демонстрация умений танцовщиков, и она задает тон всему вечеру мужского балета.

Вторым номером был балет Начо Дуато «Remanso».

Санкт-Петербург уже успел хорошо познакомиться с его хореографией, и было очень интересно следить за происходящим на сцене. Необычная фортепианная музыка Энрике Гранадоса и «живая» хореография Дуато создавали какое-то подобие сюжета из одних чувств, который увлекал зрителя в мир танцевально-музыкальной гармонии. Ее символизировала роза, которая во время танца переходила из рук в руки танцовщиков.

«Короли танца» в Михайловском театре

Во втором отделении

Леонид Сарафанов и Денис Матвиенко показали фрагмент из балета Эдварда Клюга «Quatro».

Этот спектакль является их собственным проектом. Динамичная музыка и интересная хореография хоть и контрастировали с остальными номерами, но дуэт казался несколько вырванным из контекста происходящего.

В этот вечер на сцене было представлено произведение признанного мэтра танца модерн Ролана Пети «Пруст, или перебои сердца».

Чувственное па-де-де Мореля и Сен-Лу на музыку Габриэля Форе никого не оставило равнодушным.

Неожиданно нежные линии мужского танца и напряженная атмосфера противостояния героев в сочетании с некоторой провокационностью всего номера не могли не зачаровать зрителя.

«Короли танца» в Михайловском театре

Два блестящих сольных номера

«Танец блаженных душ» и «Лабиринт одиночества» в исполнении Дениса Матвиенко и Ивана Васильева

были в некотором смысле объединены темой одиночества, но с той разницей, что герой «Танца» давно с ним смирился, а герой «Лабиринта» — нет.

Завершился вечер балетом, созданным самими танцовщиками: за хореографию отвечал Марсело Гомес, за музыку — Гийом Котэ. Это было что-то вроде финального аккорда, прощания с обещанием вернуться еще не раз. И этого возвращения все с нетерпением будут ждать еще целый год.

Фотографии автора

реклама