Детям — о дружбе, взрослым — о детской мудрости

Премьера мюзикла «Приключения Людвига и Тутты» в Театре Сац

Екатерина Ковалева, Иван Дерендяев, Алена Романова и дети из театральной студии

— Я не хочу быть хитрым, не хочу обманывать, не хочу врать! — раздосадовался вконец лисёнок Людвиг. Но родители не воспринимают всерьёз слова неопытного подростка, только усмехаются над ним и продолжают поучать: «Что наша жизнь? Обман!». Людвиг не соглашается: «И всё-таки я попробую жить по-своему, честно-честно!» — заявляет он всей семье, после чего отправляется в лес на поиски приключений.

Это яркие разговорные реплики из детского мюзикла «Приключения Людвига и Тутты» современного отечественного композитора Вадима Рывкина. Мюзикл написан на либретто Н. Голя по мотивам сказки шведского писателя Яна Олофа Экхолдьма. Сюжет повествует поучительную историю о 14-летнем лисёнке Людвиге из семейства Ларссонов, который вопреки наставлениям родителей отказывается быть хитрым и двоедушным.

Однажды прогулка по лесу выводит Людвига к дому людей, где он попадает в курятник и знакомится с цыплёнком Туттой. Случайная встреча перерастает в крепкую дружбу, меняя изнутри не только героев, но и привычный уклад жизни двух прежде враждующих семей — лисьей и куриной. Людвигу и Тутте удаётся их примирить. В итоге лисы спасают кур от участи быть съеденными, а куры спасают лис от охотников.

Вера Азикова - Тутта, Константин Ивин - Людвиг.  Борис Щербаков.- Петрус Карлссон, петух, отец Тутты

Премьера спектакля прошла 6 марта на Малой сцене театра им. Наталии Сац. Режиссёр Виктор Рябов предложил зрителям заострённый взгляд на сюжет мюзикла. Потому основная нагрузка в спектакле возложена на исполнителей, а для решения внешней стороны – декораций, костюмов главных героев – найдены выразительные и лаконичные средства.

Например, для обрисовки быта лисьей семьи задействовано всё только самое необходимое: кровать, стол и буфет. На протяжении всего мюзикла в глубине сцены стоит огромная книга, страницы которой переворачиваются со сменой эпизодов и раскрывают бытовую ситуацию. Впечатляющий эффект вызывают ходящие по сцене нечеловеческих размеров сапоги, которые подвешены к тросу и изображают поступь хозяина пса Максимилиана (Тимофей Крюков).

Петр Соколов — Максимилиан, пес

В одежде простота и лаконичность проявляются в том, что на артистах-лисятах — рыжие комбинезоны, хвост и шапка с ушками, а на артистах-цыплятах, соответственно, жёлтые костюмы и шапки с клювами. Яркое впечатление производит наряд петуха Петруса Карлссона (Максим Усачёв) – отца Тутты. Голову солиста украшает яркая шапка в форме гребня, к штанам приделан роскошный петушиный хвост, на заднике туфель – шпоры, а для создания эффекта крыльев под пиджаком красуется блузка с пышными воланами на рукаве.

Оригинальная композиторская партитура рассчитана на большую сцену с большим симфоническим оркестром. В нашем случае подобный состав просто не уместился бы на Малой сцене и заглушил голоса артистов, поэтому театр сделал версию для камерного оркестра, ведомого в этот день дирижёром Сергеем Михеевым.

Аргишти Хизанцян - Людвиг

Из певцов в мюзикле задействованы девять солистов, а также небольшой хор из детей и взрослых: спектакль ставится силами небольшого количества музыкантов. В этой постановке приняли участие профессиональные взрослые артисты, а также воспитанники детской студии театра.

В целом спектакль получился весьма симпатичным и удачным, но не идеальным. Ярко выступили Ольга Толоконникова (Лора Ларссон), Максим Усачёв — музыканты блестяще вжились в свои роли, а также Олеся Титенко (Наседка Карлссон) и Вера Азикова (Тутта Карлссон). Менее убедительными были вокал и пластика Алены Романовой и Екатерины Ковалевой (cестры Людвига), а также актёрская игра Константина Ивина (Людвига Ларссона) и Тимофея Крюкова. Тем не менее общее впечатление от постановки осталось положительным.

Аргишти Хизанцян - Людвиг и Николай Косенко - Папа Ларссон, лис

Впервые мюзикл Рывкина был поставлен в петербургском детском музыкальном театре «Зазеркалье» в 2000 году и с тех пор прочно вошёл в репертуар. «В Москве мюзикл поставлен первый раз, поэтому я с интересом приехал и получил удовольствие. Проделана большая работа. Мне понравилось оформление. Вообще, всё вышло прилично, но впечатления от утренней постановки были ярче вечерней. Игра солистов и оркестра показалась более слаженной», — поделился своими впечатлениями композитор.

Нынешняя постановка прошла в рамках 50-летия театра, и наверняка она будет долго жить на московской сцене. Ведь лаконичный сюжет поведал слушателям историю из жизни зверей, в которой действуют те же законы и непреходящие ценности, что и в мире людей. Это делает его актуальным всегда. Через животный мир, особенно близкий детям, мюзикл Рывкина и постановка Рябова учат малышей проявлению искренности и доброты, а взрослое поколение — прислушиваться к мнению ребёнка.

Фото: Елена Лапина

реклама

рекомендуем

смотрите также

Реклама