Фирма «Мелодия» — Елене Образцовой

7 июля нынешнего года величайшая оперная примадонна XX века Елена Образцова (1939–2015) могла бы отметить свой 77-й день рождения. Как ужасно и как несправедливо звучит это в сослагательном наклонении! Могла бы… Но навязчивость одной цифры не дает покоя: седьмой день, седьмой месяц, семьдесят седьмой день рождения, который мы отметили уже без певицы…

Елена Образцова покинула земной мир, но осталось ее дело.

Остался Фонд ее имени в Москве – Благотворительный фонд поддержки музыкального искусства. Остался ее Культурный центр в Санкт-Петербурге. Остались ее Международные конкурсы в Санкт-Петербурге – молодых оперных певцов и юных вокалистов. Шестой Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой, состоявшийся в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии с 3 по 8 июля, как раз и вобрал в себя 77-й день рождения примадонны.

Но кроме дела Елены Образцовой остались аудио- и видеозаписи ее концертов и спектаклей. И многие из них были осуществлены в нашей стране фирмой «Мелодия»: эти записи как артефакты новейшей музыкальной истории XX века для нас просто бесценны! Сегодня, когда после распада СССР фирма «Мелодия» в полной мере восстановила свой фирменный бренд, одним из направлений ее издательской деятельности на рынке аудиомузыкальной продукции является выпуск ретро-серии записей выдающихся мастеров советского прошлого.

К 77-й годовщине со дня рождения Елены Образцовой фирма «Мелодия» в сотрудничестве с Фондом певицы в Москве выпустила сборный аудиоальбом с записями разных лет: релиз – июнь 2016 года (MEL CD 10 02440).

В подборку вошли сочинения Берлиоза, Вагнера и Брамса.

Вокальный цикл Берлиоза «Летние ночи» для голоса с оркестром на слова Готье (ор. 7, треки 1–6) записан по трансляции из Большого зала Московской консерватории 21 декабря 1983 года с Оркестром Большого театра. Запись вокального цикла Вагнера «Пять песен на стихи Матильды Везендонк» (WWV 91, треки 7–11) сделана в 1984 году с Симфоническим оркестром Московской филармонии. «Рапсодия» Брамса для альта, мужского хора и оркестра на слова Гёте (op. 53, трек 12) записана по трансляции из Большого зала Московской консерватории 2 августа 1980 года с Симфоническим оркестром Московской филармонии и Мужским хором Хоровой капеллы имени Юрлова. Дирижер всех записей на диске – Альгис Жюрайтис. Общее время звучания — около 64 минут.

Для меломанов и почитателей щедрого эмоционального дара Елены Образцовой, уникального звучания ее меццо-сопрано, пленяющего удивительной красотой и богатством тембральной палитры,

эти 64 минуты — подлинное музыкальное волшебство и бесконечное счастье!

В финале пути от французской изысканности чувств партитуры Берлиоза, прокладываемого через вагнеровскую музыкально-философскую медитацию на грани дыхания смерти и бессмертия, педантично-немецкий «стальной» романтизм Брамса уверенно приобретает живой и весьма прочный драматический стержень.

Для Образцовой одного лишь стилистически точного погружения в музыку трех представленных на диске композиторов мало – она словно живет внутри этой музыки, и оттого каждому музыкальному нюансу исполнительницы, каждому ее кульминационному взрыву и каждой ее паузе-релаксации веришь искренне и безоговорочно!

Благодаря прекрасному техническому качеству записи, тонкий и одновременно пряный аромат живого голоса певицы сохранен для слушателя изумительно первозданно – объемно, ярко, музыкально выпукло. Вживую в исполнении певицы ни «Летние ночи» Берлиоза, ни «Рапсодию» Брамса автору этих строк услышать не довелось, но

благодаря этому диску возникает совершенно удивительная иллюзия того, что слышишь «живое» исполнение!

В начале 80-х годов прошлого века Образцова была на высочайшем пике вокальной формы, была на взлете своей мощной артистической ауры, и то, что этот «момент творческой истины» удалось сохранить для вечности «в цифре», – большая удача для всех ценителей ее таланта.

Новый альбом прекрасно аннотирован: относительно самих произведений во вкладыше слушатель найдет необходимую историческую справку, оригинальные поэтические тексты, звучащие в записи, и их русские переводы.

Сам же диск с этикеточной стороны выполнен в ретро-стилистике серийной виниловой грампластинки фирмы «Мелодия» с красным круглым ярлыком, что выглядит довольно эффектно и стильно, подсказывая идею весьма эффектного подарка, которым можно осчастливить любого меломана. Но сам упаковочный формат – вовсе не главное, а содержание упаковки – не ноты, озвученные певицей по партитуре, а та самая Музыка, которую она всегда и пела, рассматривая ноты лишь как необходимый вокальный инструментарий.

В Образцовой всегда пела душа — пела щедро, пела самозабвенно, пела по велению ее музыкального сердца.

И в справедливости этого «новый старый диск» фирмы «Мелодия» никаких сомнений решительно не оставляет!

На правах рекламы:
Проблему вальгусной деформации стопы можно решить. Рекомендуем заказать шарнирную шину Hallufix на сайте украинского салона-магазина ortos.ua: http://ortos.ua/catalog/fiksatory_bolshogo_paltsa_stopy/hallufix-1461.html

реклама

вам может быть интересно

Старейшие аутентисты Классическая музыка