«Ушедший караван» — концерт классической иранской музыки

22 ноября, 19.00, концертный зал «Колизей», Невский пр.,100 (С.-Петербург)

Уникальная манера аутентичного иранского пения — аваз — в идеальном исполнении Хосейна Нуршарга зазвучит в Петербурге.

Иран — неизвестная и только открывающаяся нам и всеми миру страна. Концерты иранской музыки в новинку в России и проходят очень редко, в основном в Москве, попасть на них — большая удача. Они как памятники искусства, с их ритмической стройностью, необычностью национального колорита и уникальным исполнительским владением большим диапазоном. Особенность такого пения — это спонтанные и потому неповторимые «монологи» певца, сопровождаемые столь же непредсказуемыми «ответами» инструменталистов. Музыка рождается непосредственно на сцене в порыве вдохновения.

Хосейн Нуршарг — певец с редким проникновенным голосом, носитель древней традиции, глубокий знаток национальной культуры, консультант Московской консерватории, юрист по образованию и вокалист по призванию. Вместе с ним на сцену выйдет специально приехавший в Петербург исфаханский ансамбль «Фераг» под руководством Пежмана Ахтиари.

В ансамбль входит пять инструментов. Каманче — струнный смычковый инструмент, с полукруглым корпусом, располагающийся вертикально. Сантур — род цимбал, деревянный ящик в форме трапеции с натянутыми металлическими струнами (любопытно, что играют на сантуре двумя молоточками). Тар — инструмент, напоминающий гитару. Уд — прадедущка европейской лютни. Томбак — иранский барабан (по форме он похож на кубок).

исфаханский ансамбль «Фераг»

С первых звуков перед нами возникают просторы древней Персии с ее равнинами и горами, зачаровывающей вязью, возвышающимися минаретами, цветной мозаикой, играющей на солнце множеством оттенков. Музыка, вдохновлявшая Руми и Хаяма, словно родилась для того, чтобы раскрыть всю глубину наших чувств, а потом возвысить над ними.

Аваз — это откровение, которое заключает в себе совершенствование техники голоса с одновременным развитием умственного, духовного и внутреннего в человеке. Тогда в певце открывается мир, который выше жизни вокруг нас, — говорит Хосейн Нуршаг.

В иранской классике сплетено несколько философских концепций мира, включая очень древние. Главный звуковой фонд этой культуры складывался веками из магических молитвенных формул древнеарийских жреческих традиций Вед и Авесты, затем наследие эллинов и арабов, расцвет великих персидских империй и самое главное — суфийское начало как форма независимости духа от любых догматов.

Персидская музыка обладает сложным сводом правил культивирования звука и грамматических норм, гармоничным соотношением утонченной интуиции и интеллектуального расчета. Однако, несмотря на свою древность, это живая полнокровная традиция, затрагивающая души современных людей.

Хосейн Нуршарг, фото Даши Жигалиной

Приезжающие к нам музыканты — цвет и гордость сегодняшнего Ирана. Они создали эту программу, стремясь донести до наших сердец всю страсть любви к своей родине.

Подробнее: youtube.com
vk.com
facebook.com

Справка:

Хосейн Нуршарг родился в Иране (Боруджен). Иранский певец, подлинный носитель уникальной традиции иранского классического пения (аваз), специалист в области истории и культуры Ближнего и Среднего Востока. Имеет дипломы бакалавра и магистра юриспруденции. Музыкант на протяжении ряда лет сотрудничает с Московской консерваторией. Он один из тех, чьими стараниями в России поддерживается стабильный интерес к изучению музыкальной культуры Ирана.

реклама