Три спектакля Национального балета Канады

3 июля в рамках ежегодного фестиваля «Гамбургские балетные дни» были показаны три постановки Национального балета Канады. О них рассказала наш корреспондент в Гамбурге Ольга Борщёва.

1. «Преследующий мечту никогда не остаётся надолго» («The Dreamers Ever Leave You»)

Музыка: Любомир Мельник
Хореография: Роберт Бине
Костюмы: Робин Кларке
Мировая премьера: 31 августа 2016 года, Художественная галерея Онтарио

Балет передаёт настроение и атмосферу работ Лоурена Харриса (1885-1970) – одного из основателей канадской национальной школы живописи (наряду с другими представителями «Группы семи»). Лоурен Харрис изображал природу Северной Канады в мистическом ключе: бело-голубые вершины, озёра и айсберги. Как на его картинах, на сцене чёрные горы стоят в белом, голубом, желтом воздухе. Абстрактный балет длится около тридцати минут, в нём участвует тринадцать человек. Все они двигаются так плавно-пластично, что даже классические поддержки лишаются зафиксированной точности и перетекают друг в друга, напоминая о художественной гимнастике. Точно так же лилась непрерывным потоком музыка между пальцами бородатого минималиста Любомира Мельника, «самого быстрого пианиста в мире», который сам исполнял своё произведение. Если есть настроение, можно взамен послушать, например, как Владимир Мартынов играет свой «Этюд на пришествие героя», эффект от бесконечных повторов будет приблизительно таким же.

2. «Человек в чёрном» («The Man in Black»)

Музыка: Джонни Кэш
Хореография: Джеймс Куделька
Мировая премьера: 23 апреля 2010, БалетМет, Колумбус, Огайо

Балет идёт двадцать минут, проиллюстрировано шесть кантри-песен Джонни Кэша, на сцене собранно двигаются трое мужчин и женщина. Передать смысл происходящего можно так: и современным парням с дикого Запада бывает грустно, хочется кого-нибудь пристрелить, иногда даже себя, но их всегда спасает крепкая дружба, сильные руки товарищей. По сцене бьют каблуками ковбойских сапог и строят цепи – дружеские узы, передавая энергию и напряжение человеческих отношений. Женщина здесь, конечно, не объект особого отношения, а равное звено в подвижном ряду, хотя некоторые поддержки и конфигурации выделяют её.

3. «Начало» («Emergence»)

Музыка: Оуэн Белтон
Хореография: Кристал Пит
Костюмы: Линда Хоу
Мировая премьера: 4 марта 2009 года, Национальный балет Канады, Торонто

В балете, длящемся приблизительно сорок минут, на примере насекомых как метафоры показано инстинктивное возникновение социальной организации. Вначале медленно просыпается и шевелит конечностями одно членистоногое, затем всё больше особей, самок и самцов, выходит из черного кокона-гнезда и строит ряды, у них появляются индивидуальные лица, они считают шепотом. В ритмичном технически блестяще отработанном танце начало мира предстаёт как нечто пугающее: зарождающаяся армия муравьев кажется агрессивно-тоталитарной и внушает страх.

Foto: Karolina Kuras, Aleksandar Antonijevic, Bruce Zinger

Партнер Belcanto.ru — Театральное бюро путешествий «Бинокль» — предлагает поклонникам театра организацию поездки и услуги по заказу билетов в Гамбургскую государственную оперу, Филармонию на Эльбе, а также ряд немецких и европейских театров, концертных залов и музыкальных фестивалей.

реклама