Алексей Леонидович Андреев

Alexey Andreyev

Дата рождения
24.02.1920
Дата смерти
29.03.2009
Профессия
Страна
СССР

Алексей Леонидович Андреев / Alexey Andreyev

Родился в Петрограде. Заслуженный артист РСФСР (1957), заслуженный деятель искусств БССР (1963). Окончил ЛХУ в 1939 (ученик М. Романовой, В. Пономарева, Л. Леонтьева, А. Лопухова). В 1939—59 в Мариинском театре.

Первый исполнитель партий: Измаил («Гаянэ»), Федор («Родные поля»), Вождь негритянского племени («Тропою грома»); другие партии и танцы: Остап («Тарас Бульба», балетм. Ф. Лопухов), Ротбарт, испанский танец («Лебединое озеро»), Эспада, болеро («Дон Кихот»), Юноша («Бахчисарайский фонтан»), индусский танец («Баядерка»), славянский танец, рапсодия («Конек-Горбунок»), фламенко, танец с кастаньетами («Лауренсия»), танец басков («Пламя Парижа»), панадерос, венгерский танец («Раймонда»), краковяк (опера «Иван Сусанин»), Половчанин («Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»), другие танцы в операх.

В ЛХУ поставил ряд концертных номеров, балет «Волшебная флейта» Р. Дриго (1943); в Мариинском театре — «Родные поля» (1953), осуществил новую редакцию «Красного мака» («Красный цветок», 1958); в Малом театре поставил балет «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (1949); на сценах других театров — «Испанское каприччио» (1959), «Мечта» Е. Глебова (1961), «Свет и тени» Г. Вагнера, «Болеро»; «Тристан и Изольда» Р. Вагнера (все — 1963), «Озорные частушки» Р. Щедрина (1967, 1971), «Живое пламя» С. Юдакова (1970), «Чудесная вышивальщица» В. Ходяшева (1979), «Любовью за любовь» Т. Хренникова (1981); возобновил ряд своих балетов и балетов классического репертуара («Раймонда», «Лебединое озеро», «Дон Кихот»), ставил танцы в операх и опереттах.

На Белорусской киностудии снят документальный к/ф «Балетмейстер Андреев»; снимался в к/ф «Мастера советского балета» (испанский танец из «Лебединого озера»), поставил в 1971 в Ташкенте т/ф «Живое пламя» на муз. С. Юдакова.

В 1960—64 и 1971—73 главный балетмейстер Минского театра, в 1964—68 художественный руководитель хореографической студии Народного театра ЛДК им. Кирова; 1968— 71 главный балетмейстер Театра им. Навои, в 1978—83 — Чувашского Музыкального театра.

Сочинения: Поэтический балет.— В кн.: Симфония гор. Фрунзе, 1969; Сценический характерный танец и его преподавание,— В кн.: Стуколкина Н. Четыре экзерсиса. М., 1972; Воспоминания.— В кн.: Л. М. Лавровский. М., 1983; Жизнь требует,— Нева, 1956, № 4; Молодежь в балете.— Беларусь, 1962, № 5: Балетные «теории» и жизнь,— Октябрь, 1968, № 9; Разговор о балете.— Молодая гвардия, 1974, № 10; Мысли и суждения Гаспаро Анджолини, балетмейстера, артиста, либреттиста, композитора.— Муз. жизнь, 1983, № 22; Первые годы советского балета.— Сов. балет, 1984, № 5.

Либретто: «Тристан и Изольда» (совм. с Н. Алтуховым).— Минск, 1963; «Болеро».— Минск, 1963; «Сказка о мертвой царевне».— Театр, 1961, № 9; Ренэ Н. «Озорные частушки» в балете.— Муз. жизнь, 1967, № 15; Алексеева Т. «Прекрасной юности пора...» — Сов. балет, 1982, № 6.

А. Деген, И. Ступников

реклама

вам может быть интересно

рекомендуем

смотрите также

Реклама