Attitude, аттитюд

франц. - поза, положение

Одна из основных поз классического танца, главная особенность которой - согнутое колено поднятой назад ноги. В А. осн. линия образуется из опорной ноги, корпуса и рук в III позиции. Гл. виды А. - A. effacee и A. croisee. В позе A. effacee поднятая нога открыта, мягко развёрнута. Соответствующая ей рука находится в III позиции. Голова повёрнута к поднятой руке. В позе А. croisee, закрытой, состоящей из перекрещивающихся линий, корпус заслоняет поднятую ногу, позволяя видеть лишь её носок. Для А. возможны разнообразные изменения, что обогащает средства сценич. выразительности. Балетм. К. Блазис писал об А.: "Танцовщик, движущийся против ветра, в каком бы то ни было направлении, должен тщательно сохранять центр тяжести на линии, которая его поддерживает. Это особое положение, называемое аттитюдом, самое изящное, но и самое трудное из всех положений танца; на мой взгляд это нечто вроде позы ""Меркурия" Болоньи" ("Классики хореографии", Л. - М., 1937, с. 114). Для А. характерен перегиб, т. к. согнутая в колене нога позволяет корпусу сильно перегнуться.

А. в самых разл. формах часто является хореографич. лейтмотивом (напр., строгие классич. А. Авроры балетм. М. И. Петипа, или острые акробатич. А. Хозяйки Медной горы балетм. Ю. Н. Григоровича).

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

реклама

вам может быть интересно

Failli, pas (файи) Балет и танец
Тесситура Термины и понятия

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Напев Термины и понятия
Карельская музыка Национальные культуры
Секунда Термины и понятия
Акцент Термины и понятия
Pas de deux, па-де-дё Балет и танец
Золотое сечение Термины и понятия
Демественный распев Церковная музыка
Флексатон Музыкальные инструменты
Макам Термины и понятия
Язычок Музыкальные инструменты

Реклама



Категории словаря

балет и танец

просмотры: 5790
добавлено: 22.04.2011



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть