Лирическая опера (Лирик-опера) Чикаго

Lyric Opera of Chicago

Город
Чикаго
Год основания
1954
Тип

Лирическая опера Чикаго (Lyric Opera of Chicago)

Лирическая опера (Лирик-опера) Чикаго (The Civic Opera House; Lyric Opera of Chicago) — крупнейший оперный театр США. Зрительный зал театра расчитан на 3563 места, что делает его вторым по величине театром в мире, после Метрополитен-оперы. Театр является частью офисного 45-этажного здания с двумя 22-этажными крыльями. Сейчас здание принадлежит компании «Лирическая опера Чикаго».

Здание городского оперного театра построено в 1929 году по проекту фирмы «Graham, Anderson, Probst & White», которая построила целый ряд зданий в центре Чигаго, главным архитектором был Альфред Шоу, ведущим инженером-строителем — Магнус Гандерсон. Здание расположено на главной улице Чикаго — Уокер-Драйв и имеет два стиля и два лица. Со стороны реки Чикаго оно выглядит в стиле образцового ар-деко, очень распространённого в то время. Вид со стороны улицы с длинным рядом колонн, а также интерьер тетра были вдохновлены французским неоклассицизмом, предположительно, парижской Оперой Гарнье.

Внутренне пространство и зал также богато украшены, особенно выделяется «огненный» занавес, расписанный сценами и персонажами из различных опер, центральное место занимает грандиозный марш из «Аиды».

Основным заказчиком и финансистом, вложившим половину стоимости строительства, был чикагский бизнесмен, меценат и покровитель искусств Сэмюэль Инсулл, который вначале был сотрудником компании Томаса Эдисона «Дженерал Электрик» и приехал в Чикаго для расширения бизнеса. За несколько лет новая компания «Чигаго Эдисон» (позже переименованная и преобразованная) стала крупнейшей в городе компанией по электрофикации и электроэнергетике, кроме этого ему принадлежали некоторые другие крупные компании города. Инсулл был женат на актрисе на много лет младше его, они оба любили искусство, и он строил театр в качестве подарка своей жене, которой отказали в выступлении в Метрополитен-опере (хотя это только слухи, т.к. его жена не была певицей и не стремилась выступать в опере).

Лирическая опера Чикаго (Lyric Opera of Chicago) / David Leventi

Идея совмещения оперного театра и торговых и офисных помещений была в том, чтобы получать дополнительный доход и во время перерывов между оперными сезонами. Высотное здание с двумя крыльями напоминает гигантское кресло, из-за чего его иногда называют «трон Инсулла».

Торжественное открытие оперного театра состоялось 4 ноября 1929 года представлением оперы «Аида» Верди, в главной роли была известная польская сопрано Роза Раиса, оперу для открытия выбрал сам Сэмюэль Инсулл. Однако, начавшаяся за шесть дней до этого великая депрессия отрицательно отразилась на театре, театр пустовал и был на грани выживания, первая оперная группа распалась. Сам Инсулл потерял большую часть своего бизнеса, подвергся судебному преследованию, скрывался в Европе, потом был оправдан и умер в Париже в относительной бедности.

Первая оперная труппа «Чикагская большая оперная компания» была организована в 1910 году. Труппа просуществовала до 1932. Ее основателем и руководителем до 1921 года был Андреас Диппель. В 1921-22 годах его сменила знаменитая певица Мэри Гарден, до того бывшая солисткой этого театра с момента его создания. Именно при ее руководстве в Чикаго состоялась мировая премьера оперы Сергея Прокофьева «Любовь к трём апельсинам» (1921).

Среди музыкальных руководителей театра были известные дирижеры Клеофонте Кампанини (1910-19), Джино Маринуцци (1919-1920), Джорджо Полакко (1920-1930).

Лирическая опера Чикаго (Lyric Opera of Chicago)

С 1933 по 1946 в Чикаго работала другая оперная труппа, имевшая такое же название. Среди известных дирижеров с ней сотрудничал Фаусто Клева (в 1944-46 — музыкальный руководитель труппы).

Современная Лирическая опера Чикаго открылась оперой «Дон Жуан» 5 и 7 февраля 1954 года. Свое название труппа позаимствовала у итальянцев: «il teatro lirico» — то есть «театр лирики». Её основатели — певица Кэрол Фокс, дирижер Никола Решиньо и предприниматель Лоуренс Келли.

В Лирической опере Чикаго выступали многие выдающиеся певцы, в том числе Мария Каллас, дебютировавшая в заглавной партии в «Норме» Беллини 1 ноября 1954 года.

С 1990-х годов в Лирик-опере с большим успехом выступают русские оперные звёзды: Владимир Чернов, Любовь Казарновская, Дмитрий Хворостовский, Владимир Галузин, Ольга Бородина и другие.

Из интервью Владимира Галузина:

Уровень театра определяется не приглашенными певцами — это не заслуга театра. Театр — это в первую очередь оркестр и хор. Чикагская Лирик-опера имеет и то, и другое. Лирик-опера — один из немногих театров в мире, где натуральная акустика. Здесь очень приятно петь, и голоса здесь раскрываются не за счет микрофонов. В Лирик-опере создана очень благоприятная и доброжелательная атмосфера, здесь нет групповщины, нет интриг. В этом большая заслуга директора театра Уильяма Мэйсона, который подобрал такой коллектив единомышленников. Лирик-опера — благополучный театр высокого уровня.

Лирическая опера Чикаго полностью выкупила здание в 1993 году, глобальная реконструкция которого завершилась в 1996 году.

реклама

вам может быть интересно

Фестиваль «Болдинская осень» Фестивали, конкурсы, премии

Публикации

Великолепный Моцарт (operanews.ru) 20.10.2014 в 21:42
Премьера «Ринальдо» в Чикаго (operanews.ru) 11.03.2012 в 16:23

Словарные статьи

Оперные театры 06.03.2011 в 18:57

рекомендуем

смотрите также

Реклама