Андреа Кончетти

Andrea Concetti

ЗВЁЗДЫ ОПЕРЫ: АНДРЕА КОНЧЕТТИ

Это тот редкий случай, когда автор, решивший посвятить отдельную статью артисту, просто не может удержаться, чтобы начать не с привычного «тенор (баритон, сопрано)... родился/ась в...», а с личных впечатлений. 2006-ой год, Арена Сферистерио в Мачерате. После упорно циркулирующих слухов, что традиционному летнему оперному сезону в этом небольшом городе в Центральной Италии - конец (причина, как всегда, одна: «деньги съедены»), добрая весть: дело будет продолжено, сезон трансформируется в фестиваль на тему, во главе которого встанет известный дизайнер и режиссер Пьер Луиджи Пицци. И вот уже публика заполняет уникальное пространство Сферистерио, чтобы в очень холодный по меркам итальянского лета вечер присутствовать при исполнении моцартовской «Волшебной флейты» (некоторые сбежали и... очень много потеряли). Среди превосходных артистов выделяется исполнитель роли Папагено: и собой хорош, и коленца выкидывает не хуже цирковой знаменитости, и поет самым безупречным образом, включая немецкое произношение и верность акцентов! Оказывается, в прекрасной, но провинциальной Италии есть еще такие Протеи... Зовут его Андреа Кончетти.

И вот новая встреча с симпатичнейшим и компетентнейшим артистом: снова Мачерата, на этот раз старинный театр Лауро Росси. Кончетти – Лепорелло, а его хозяин – Ильдебрандо Д'Арканджело в гениально простом, сделанном буквально «из ничего» - кровати да зеркала - спектакле того жe Пицци. Те, кто присутствовал на немногочисленных спектаклях, могут почитать себя счастливчиками. Два привлекательных, умных, рафинированных, буквально растворившихся друг в друге артиста явили поразительную пару, заставив публику просто умирать от удовольствия, а женскую часть ее поразив сексапильностью.

Андреа Кончетти родился в 1965-ом году в Гроттаммаре, небольшом приморском городе в провинции Асколи Пичено. Область Марке, по красоте ничем не уступающую гораздо более знаменитой и широко разрекламированной Тоскане, называют «землей театров». Каждое, самое маленькое местечко, может похвалиться архитектурным шедевром и театральными традициями. В Марке родились Гаспаре Спонтини и Джоакино Россини, менее известные Джузеппе Персиани и Лауро Росси. Эта земля щедро родит музыкантов. Андреа Кончетти – один из них.

Родители Андреа не имели отношения к музыке. Мальчишкой он любил петь, начинал в местном хоре. Встреча с музыкой произошла раньше, чем встреча с оперой: он хранит вомпоминание о Монтсеррат Кабалье в роли Нормы на подмостках Сферистерио, уникальной оперной площадки под открытым небом в соседней Мачерате. Потом была консерватория в Пезаро, родном городе Россини. Курсы усовершенствования с прославленным баритоном-buffo Сесто Брускантини, сопрано Миеттой Сигеле. Победа на конкурсе «А. Белли» в Сполето. Дебют в 1992-ом году. Так что Кончетти на сцене уже восемнадцать лет. Но его настоящее рождение как артиста произошло в 2000-ом году, когда Клаудио Аббадо, после того как певец буквально «влетел» в спектакль «Фальстаф», срочно заменив Руджеро Раймонди и не будучи даже знаком с дирижером, высоко оценил вокальные и сценические способности молодого баса. После этого Кончетти пел с Аббадо в «Симоне Бокканегре», «Волшебной флейте» и «Так поступают все». Роль Дона Альфонсо принесла ему большой успех и стала для него знаковой. Под управлением Аббадо он пел в этих операх в Ферраре, Зальцбурге, Париже, Берлине, Лиссабоне, Эдинбурге.

Голос Андреа Кончетти – теплый, глубокий, гибкий и подвижный бас. В Италии любят эпитет «seducente», соблазнительный: он полностью приложим к голосу Кончетти. Так что сама судьба повелела ему быть отличнейшим Фигаро, Лепорелло, Дон Жуаном, Доном Альфонсо, Папагено. Ныне в этих ролях Кончетти – один из первых. Но меньше всего певец склонен к «зацикливанию» на одних и тех же персонажах. Потихоньку он делает вылазки в область репертуара basso profondo, спел партию Коллена в «Богеме», а его Моисей в опере Россини снискал недавно огромный успех в Чикаго. Он утверждает, что опера «не живет только «Богемой» и с увлечением выступает в произведениях, не входящих в короткий список «большого репертуара».

Автору этих строк кажется, что Андреа Кончетти пока не имеет славы, которой он заслуживает. Может быть, одна из причин в том, что басы и баритоны никогда не достигают такой популярности, которую легко завоевывают тенора. Другая причина в характере артиста: это личность, для которой моральные ценности – не пустой звук, настоящий интеллектуал, философ, отлично знакомый с мировой литературой, художник, склонный к глубоким размышлениям о природе своих персонажей. Его искренне заботит драматическая ситуация, в которой находятся культура и образование в современной Италии. В интервью он с полным правом говорит, что «долг государства – формировать сознание, цивилизованные души, душу народа и все это – путем использования таких инструментов, как образование и культура». Так что рев восторженных толп вряд ли будет ему сопутствовать, хотя на спектаклях «Дон Жуана» в Мачерате и Анконе в прошлом году, реакция публики была весьма близка к этому. Кстати, Кончетти демонстрирует искреннюю привязанность к родным местам и высоко оценивает уровень оперной продукции области Марке. Ему аплодировали зрители Чикаго и Токио, Гамбурга и Цюриха, Парижа и Берлина, но его легко услышать в Пезаро, Мачерате и Анконе.

Сам Андреа, с большой долей самокритики, считает себя «скучным и меланхолическим», и заявляет, что не имеет склонности к комическому. Но на театральных подмостках он поразительно раскованный, в том числе и пластически, очень уверенный в себе, подлинный хозяин сцены. И очень разный. Комические роли составляют основу его репертуара: Лепорелло, Дон Альфонсо и Папагено в операх Моцарта, Дон Маньифико в «Золушке» и Дон Джеронио в «Турке в Италии», Сюльпис в «Дочери полка» Доницетти. В соответствии со своей склонностью к меланхолии он пытается «раскрасить» свои комические персонажи разнообразными красками, сделать их более человечными. Но певец осваивает все новые и новые территории: он выступил в «Коронации Поппеи» Монтеверди, «Милосердии Тита» Моцарта, «Торвальдо и Дорлиске» и «Сигизмунде» Россини, «Любовном напитке» и «Доне Паскуале» Доницетти, «Стиффелио» Верди, «Турандот» Пуччини.

Андреа Кончетти сорок пять лет. Возраст расцвета. При его стремлении как можно дольше оставаться молодым можно ожидать от него еще больших чудес.

реклама

вам может быть интересно

Публикации

Ссылки по теме

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Дата рождения

22.03.1965

Профессия

певец

Тип голоса

баритон

Страна

Италия

Автор

Ирина Сорокина

просмотры: 3513
добавлено: 07.10.2010



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть