Андреа Грубер

Andrea Gruber

Звезда Андреа Грубер зажглась не сегодня. Но на последнем фестивале в Арена ди Верона засияла особенным блеском. Американское сопрано имела особый, персональный успех у публики в трудной роли Абигайль в вердиевском Набукко. Критики утверждали, что после Гены Димитровой в этой опере не появлялось сопрано подобной силы, технической оснащенности и выразительности. С Андреа Грубер беседует журналист Джанни Виллани.

Вы американка, но Ваша фамилия говорит о немецком происхождении...

Мой отец - австриец. В 1939-ом году он покинул Австрию и бежал в Соединенные Штаты. Я училась в Манхэттенской Школе в моем родном городе Нью-Йорке. В 24 года дебютировала в "Силе судьбы" в Шотландской Опере*, спела одиннадцать спектаклей. Моя вторая встреча со сценой произошла “дома”, в Метрополитен Опера, где я пела Елизавету в "Доне Карлосе". Эти две оперы, плюс еще "Бал-маскарад", в котором моим партнером был Лучано Паваротти, “катапультировали” меня на сцены самых престижных театров мира: Вена, Лондон, Берлин, Мюнхен, Барселона. В Мет я пела также в "Гибели богов" Вагнера, который записала фирма Deutsche Grammophon. Немецкий репертуар сыграл важную роль в моем росте. Я спела в "Лоэнгрине", "Тангейзере", "Валькирии". В последнее время в мой репертуар вошла роль Хризотемиды в "Электре" Рихарда Штрауса.

А когда вы начали петь в "Набукко"?

В 1999-ом году, в Опере Сан-Франциско. Сегодня я могу утверждать сполной искренностью, что моя карьера начинается. У меня крепкая техника, и я не чувствую неудобств в любой роли. Раньше я была слишком молода и неопытна, особенно в вердиевском репертуаре, который именно теперь начинаю любить. Я многим обязана Рут Фалькон, моему педагогу в течение двенадцати лет. Это потрясающая женщина, с огромной верой в искусства и очень опытная. Она приезжала в Верону послушать меня.

Как подступиться к такой трудной роли, как Абигайль?

Я не хочу показаться высокомерной, но для меня это легкая роль. Подобное утверждение может показаться странным. Я не говорю это для того, чтобы меня сочли великой певицей. Просто моя техника идеальна для этой роли. Я часто пела в "Аиде", "Силе судьбы", "Трубадуре", "Бале-маскараде", но эти оперы не столь просты. Я больше не выступаю ни в "Доне Карлосе", ни в "Симоне Бокканегре". Эти роли для меня - слишком лирические. Порой я обращаюсь к ним, потому что хочу поупражняться или же просто получить удовольствие. Скоро я спою мою первую "Турандот" в Японии. Потом меня ждут дебюты в "Сельской чести", "Девушке с Запада" и "Макбете".

Какие еще оперы привлекают Вас?

Итальянские оперы мне очень нравятся: я нахожу их совершенными, включая веристские. Когда у тебя крепкая техника, пение не представляет опасности; но никогда не следует прибегать к крику. Поэтому очень важно наличие “головы”, и надо думать о следующей роли. Петь - это еще и явление психического порядка. Может быть, через десять лет я смогу петь всех трех вагнеровских Брунгильд и Изольду.

С театральной точки зрения роль Абигайль - тоже не шутка...

Это очень многосторонний персонаж, более интересный, чем принято считать. Это еще незрелая, инфантильная женщина, которая следует собственным капризам и не находит подлинных чувств ни у Измаила, ни у Набукко: первого “уводит” у нее Фенена, а второй делает открытие, что не является ее отцом. Ей ничего не остается, как обратить все силы своей души на завоевание власти. Я всегда считала, что эта роль будет правдивее, если обрисовать ее с большей простотой и человечностью.

Что предлагает Вам следующий фестиваль в Арена ди Верона?

Может быть, "Турандот" и снова "Набукко". Посмотрим. Это огромное пространство заставляет думать об истории Арены, обо всем, что происходило здесь с древности до наших дней. Это действительно интернациональный музыкальный театр. Я встретила здесь коллег, с которыми не встречалась уже много лет: с этой точки зрения Верона еще более интернациональна, чем Нью-Йорк, город, в котором я живу.

Интервью с Андреа Грубер oпубликовано в газете L’Arena.
Перевод с итальянского Ирины Сорокиной.

Примечание:
* Певица родилась в 1965 году. Дебют в Шотландской опере, о котором она упоминает в интервью, состоялся в 1990 году. В 1993 она впервые выступила в Венской опере в партии Аиды, в том же сезоне исполнила Аиду в берлинской Штаатсопер. На сцене Ковент Гардена ее дебют состоялся в 1996 году все в той же Аиде.

СПРАВКА:

Андреа родилась и росла на Верхнем Вест-сайде, в семье университетских профессоров, преподавателей истории, и посещала престижную частную школу. Андреа проявила себя талантливой (хоть и неорганизованной) флейтисткой, а в 16 лет начала заниматься пением и вскоре была принята в Манхэттенскую школу музыки, а после ее окончания попала в престижную стажерскую программу при Мет. Ее огромный, красивый голос, легкость, с которой ей удавались высокие ноты, актерский темперамент — все это было замечено, и певице предложили первую роль. Сначала маленькую, в вагнеровском "Кольце нибелунга", а потом, в 1990 году, и главную, в опере Верди "Бал-маскарад". Ее партнером был Лучано Паваротти.

Но все это происходило на фоне серьезнейшей наркомании. Голос слабел от наркотиков, она перенапрягала связки, которые воспалялись и опухали. Потом случилось то роковое выступление в "Аиде", когда она просто не смогла взять нужную ноту. Генеральный менеджер Метрополитен-оперы Джозеф Вольпе больше не хочет ее присутствия в театре.

Андреа получала отдельные роли в Европе. В Америке только Опера Сиэтла продолжала в нее верить — за несколько лет она спела там три роли. В 1996 году в Вене она попала в госпиталь — надо было срочно удалить тромб на ноге. За этим последовала реабилитационная клиника в Миннесоте, где началось избавление от наркозависимости.

Но с выздоровлением пришло прибавление в весе. И хотя пела она ничуть не хуже, чем раньше, ее — уже из-за слишком большого веса — не пригласили в Венскую оперу и сняли с выступления на Зальцбургском фестивале. Она не может этого забыть. Но в 1999 году, когда она пела в Сан-Франциско, ее услышал менеджер Метрополитен-оперы, человек с чудесной фамилией Friend ("Друг"), знавший ее еще до увольнения из Мет. Он предложил ей спеть в "Набукко" в 2001 году.

В том же 2001 году певица решилась на байпасс желудка — операцию, которую нынче делает все больше людей, страдающих от ожирения.

Теперь, похудевшая на 140 фунтов, свободная от наркотиков, она снова ходит по коридорам Мет, где у нее ангажементы по крайней мере до 2008 года.

реклама

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Дата рождения

1965

Профессия

певица

Тип голоса

сопрано

Страна

США

Автор

Ирина Сорокина

просмотры: 2474
добавлено: 30.12.2010



Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть