Опера

Возвращение к живительным истокам русской оперы
Возвращение к живительным истокам русской оперы

Игорь Корябин, 10.12.2022 в 23:24, Опера, Рецензии

Собираясь в Уфу на премьеру «Садко» Николая Римского-Корсакова, ваш покорный слуга нисколько не сомневался в том, что встреча предстоит с традиционной классической постановкой, ибо Башкирский государственный театр оперы и балета, несмотря на то, что в его официальном названии определения «академический» нет, в последние годы как раз и выступает оплотом постановочного академизма.

Бесовщина и фарс как феерия в стиле комикса
Бесовщина и фарс как феерия в стиле комикса

Игорь Корябин, 06.12.2022 в 15:30, Опера, Рецензии

Работа Петра Чайковского над оперой «Черевички» относится к 1885 году. До нее он работал над «Мазепой» (1881–1883), а после нее – над «Чародейкой» (1885–1887), и столь быстрое появление «Черевичек» связано с тем, что в 1885 году композитор начинал не с нуля, а создал новую редакцию своей ранней оперы «Кузнец Вакула».

Без «Корчмы», но с «Фонтаном» и «Сокольниками на Днепре»
Без «Корчмы», но с «Фонтаном» и «Сокольниками на Днепре»

Игорь Корябин, 02.12.2022 в 16:27, Опера, Рецензии

В контексте «Бориса Годунова» Модеста Мусоргского (1839–1881) «конструктор» как прием – вовсе не изобретение автора этих строк.

Insta-ViVa в ритме заупокойной молитвы
Insta-ViVa в ритме заупокойной молитвы

Александр Курмачёв, 24.11.2022 в 13:04, Опера, Рецензии

Впервые свою версию истории Виолетты Валери (Vi – Violetta, Va – Valerie) как девушки-мигрантки из иной расово-культурной среды австралийский режиссёр Саймон Стоун рассказал на сцене Парижской оперы. В 2021 году это прочтение, обличающее жёсткие социальные рамки современного общества, виртуальное прожигание жизни и клубную распущенность, было перенесено на сцену Венской оперы.

Апология Фёдора Ивановича Шаляпина
Апология Фёдора Ивановича Шаляпина

Николай Кузнецов, 22.11.2022 в 16:09, Опера, Статьи

К 150-летию со дня рождения выдающегося русского баса (1873–1938)

Посмертно оперный композитор и мертворождённая ворона
Посмертно оперный композитор и мертворождённая ворона

Александр Курмачёв, 09.11.2022 в 11:49, Опера, Рецензии

То, что ваша театральная публика называет «традицией»,
не что иное, как её комфорт и расхлябанность.

Густав Малер

Опера «Война и мир» трижды пройдет в Мариинке
Опера «Война и мир» трижды пройдет в Мариинке

09.11.2022 в 11:37, Опера, Коротко о важном

В 2022 году Мариинский театр посвящает большую часть своего репертуара Сергею Прокофьеву.

О чистоте жанра: «Любовный напиток» Доницетти в Венской опере
О чистоте жанра: «Любовный напиток» Доницетти в Венской опере

Александр Курмачёв, 09.11.2022 в 11:01, Опера, Рецензии

Пожалуй, самым очевидным достижением интенданта Венской государственной оперы Богдана Рошчича уже сегодня можно называть составление стилистически пёстрого и сценически разнопланового репертуара сезона 2022/2023: на сцене главного оперного театра мира представлены разные партитуры от произведений XVII века для любителей протожанровой мертвечины до опер, действительно заслуживающих внимания.

Укрощение вечной классики
Укрощение вечной классики

Иван Фёдоров, 07.11.2022 в 12:56, Опера, Рецензии

У каждого человека отношение с вечной классикой — своё, особенное, сокровенное. Но говоря об опере советского композитора Виссариона Шебалина (1902–1963) «Укрощение строптивой», в основу которой легла давно ставшая хрестоматийной одноименная комедия Шекспира, всё же первым делом вспоминаешь изумительный фильм-экранизацию Франко Дзеффирелли (1967) с музыкой Нино Роты и звездным дуэтом Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона в главных ролях.

«Иоланта» в Краснодаре: драгоценная шкатулка из тьмы и света
«Иоланта» в Краснодаре: драгоценная шкатулка из тьмы и света

Игорь Корябин, 03.11.2022 в 12:30, Опера, Рецензии

Публике Музыкального театра, ведущего свою деятельность в составе Краснодарского творческого объединения «Премьера» им. Л.Г. Гатова, два вечера кряду — 22 и 23 октября — выпал редкий шанс испытать подлинное эстетическое потрясение.

1...891011121314...219