Новости

Сумерки конца: «Гибель богов» в постановке Дмитрия Чернякова
Сумерки конца: «Гибель богов» в постановке Дмитрия Чернякова

Александр Курмачёв, 17.10.2022 в 10:23, Опера, Рецензии

«Гибель богов» (1874) завершает тетралогию Рихарда Вагнера о губительной природе власти: человек, забравшийся на вершину (любую), продолжать движение может только вниз. Это главная опасность иерархических систем.

На себя посмотри
На себя посмотри

Екатерина Романова, 16.10.2022 в 23:23, Опера, Рецензии

5 октября 2022 в рамках VII фестиваля «Видеть музыку» в Москве выступил Самарский театр оперы и балета, который теперь правильнее называть «Шостакович Опера Балет».

Эльдар Алиев: «Такого уровня артистов, как в Мариинском и Большом театрах, нет нигде»
Эльдар Алиев: «Такого уровня артистов, как в Мариинском и Большом театрах, нет нигде»

Людмила Лаврова, 14.10.2022 в 22:03, Балет, Интервью

В августе на исторической и новой сценах Мариинского театра прошли масштабные гастроли Приморской труппы Мариинки. Было показано шесть постановок, а всего 17 спектаклей, и все — при аншлагах.

Старики-разбойники: «Зигфрид» в постановке Дмитрия Чернякова
Старики-разбойники: «Зигфрид» в постановке Дмитрия Чернякова

Александр Курмачёв, 11.10.2022 в 22:20, Опера, Рецензии

«Зигфрид» (1857) — самая сложная и тягучая часть тетралогии Рихарда Вагнера. Титульный персонаж — брутальный сын близняшек-кровосмесителей Зигмунда и Зиглинды, не ведающий страха Зигфрид — по ходу действия всем хамит, всё крушит, убивает и грабит людей и рептилий, разговаривает с пернатыми и в пубертатном угаре овладевает собственной тётей.

«Стиффелио» Верди как фарс с отрубленной головой
«Стиффелио» Верди как фарс с отрубленной головой

Игорь Корябин, 09.10.2022 в 22:23, Опера, Рецензии

Если бы Верди мог только оказаться в зрительном зале «Новой Оперы» на российской премьере его оперы «Стиффелио», то радость композитора, оттого что сей опус, наконец, поставлен и в России, утонула бы в мракобесии, которое явила абсолютно дилетантская, буквально высосанная из пальца постановка.

Почему трудно быть богом: «Валькирия» в постановке Дмитрия Чернякова
Почему трудно быть богом: «Валькирия» в постановке Дмитрия Чернякова

Александр Курмачёв, 09.10.2022 в 21:41, Опера, Рецензии

Самая известная и широко исполняемая часть тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» (1848—1874) — «Валькирия» — рассказывает о том, почему трудно быть богом — существом, наделённым, казалось бы, безраздельной властью.

Игры разума: «Кольцо нибелунга» в постановке Дмитрия Чернякова
Игры разума: «Кольцо нибелунга» в постановке Дмитрия Чернякова

Александр Курмачёв, 07.10.2022 в 23:11, Опера, Рецензии

Эпопея Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» (1848—1874) — произведение не развлекательное, а художественно-философское. Это не опера с ариями и номерами, а мелодраматический трактат о природе власти, о том, откуда власть появляется, на чём держится, как функционирует и как уничтожает всё вокруг.

Как понимать современные оперные спектакли?
Как понимать современные оперные спектакли?

Александр Курмачёв, 07.10.2022 в 23:00, Опера, Рецензии

Разве ты не видишь, что все эти буржуа не поняли ни одного
жалкого слова из моего труда, который я для них написал?

Ж. Бизе — Б. Годару после премьеры «Кармен»

По ком кадит «золотое» кадило?..
По ком кадит «золотое» кадило?..

Игорь Корябин, 04.10.2022 в 17:36, Опера, Рецензии

Эпоха царя Ивана Грозного всегда ассоциируется с эпохой мрачного Средневековья, кульминацией которой, выступает такое кровавое, противоречивое и такое неоднозначно трактуемое историками явление, как опричнина.

Анна Нетребко открыла новый сезон в Венской опере
Анна Нетребко открыла новый сезон в Венской опере

Александр Курмачёв, 25.09.2022 в 00:48, Опера, Рецензии

В связи с болезнью Сони Йончевой и Роберто Аланьи, которые должны были выступить в возобновлении оперы Галеви «Жидовка», Венская опера за 10 дней до открытия сезона вынуждена была оперативно изменить планы, и в афише появилась «Богема» с Анной Нетребко в главной партии.