Новости

InClassica в Дубае как грандиозный фестивальный ребрендинг
InClassica в Дубае как грандиозный фестивальный ребрендинг

Игорь Корябин, 14.10.2021 в 13:45, Классическая музыка, Статьи

Дневник путешественника: цикл вечеров для звезд музыки с оркестрами

В Мюнхене эталонно прозвучала великая опера Вагнера
В Мюнхене эталонно прозвучала великая опера Вагнера

Александр Курмачёв, 14.10.2021 в 11:42, Опера, Рецензии

«Летучий голландец» — шедевр на все времена, прежде всего, по тематике. Про лаконичность её я вообще молчу: на фоне вагнеровской велеречивости, не соизмеримой, как правило, с предметом описания, «Голландец» — шедевр вдвойне. Но именно постановка Петера Конвичного, которая идёт сегодня на сцене Баварской государственной оперы, стала для меня своеобразной вехой, некоторым ориентиром в моём осмыслении вагнеровской эстетики и оперного театра в целом.

Музыка с сурдопереводом
Музыка с сурдопереводом

Екатерина Романова, 14.10.2021 в 10:56, Классическая музыка, Рецензии

24 и 25 сентября 2021 в Московской филармонии (в залах Филармонии-2 и КЗЧ) вместе с Российским национальным молодежным симфоническим выступил знаменитый фламандский дирижер, классик аутентизма, Филипп Херревеге.

О бессилии «Судьбы», или Об одной страшно запутанной опере Верди
О бессилии «Судьбы», или Об одной страшно запутанной опере Верди

Александр Курмачёв, 07.10.2021 в 15:57, Опера, Рецензии

1860-е — период политической карьеры Джузеппе Верди: он принимает самое активное участие в образовании независимого Итальянского королевства, становится депутатом парламента, словом, ведёт чисто националистическую антиимперскую (читаем: анти-австрийскую) деятельность.

Музыкальный фейерверк в цветастом плексигласе
Музыкальный фейерверк в цветастом плексигласе

Александр Курмачёв, 05.10.2021 в 19:16, Опера, Рецензии

Предыдущая постановка «Севильского цирюльника» в режиссуре Гюнтера Реннерта (1966) выдержала на сцене Венской оперы 434 представления.

Эстетизация бесчеловечности: «Преданное море» Хенце в Венской опере
Эстетизация бесчеловечности: «Преданное море» Хенце в Венской опере

Александр Курмачёв, 01.10.2021 в 19:55, Опера, Рецензии

В свои тринадцать Нобору был уверен, что умен и талантлив (как верили в это все его приятели); что мир — это набор простых правил; что с самого рождения смерть прорастает в человеке корнями и ему ничего не остается, кроме как холить её и лелеять; что размножение недостойно внимания, а значит, и общество, окутавшее обычную функцию организма такой тайной, — тоже; что отцы и учителя совершают громадное преступление уже тем, что являются отцами и учителями.

«Сильвия», балет Джона Ноймайера
«Сильвия», балет Джона Ноймайера

Ольга Борщёва, 30.09.2021 в 10:10, Балет, Рецензии

Этой осенью на гамбургской сцене возобновились показы «Сильвии» Джона Ноймайера. Мировая премьера этого балета на музыку Лео Делиба прошла 30 июня 1997 года во дворце Гарнье; в тот же год 7 декабря он был представлен в Гамбурге.

Когда сыграли лучше, чем написано
Когда сыграли лучше, чем написано

Александр Курмачёв, 28.09.2021 в 21:30, Классическая музыка, Рецензии

Берлинский филармонический оркестр — традиционно главный гостевой оркестр, который на Зальцбургском летнем фестивале ждут, как говорится, не расходятся: Берлинцы всегда выступают в конце фестиваля, закрывая его концертную программу.

Под звездой Собинова в оазисе древнерусской культуры
Под звездой Собинова в оазисе древнерусской культуры

Игорь Корябин, 28.09.2021 в 14:51, Опера, Статьи

В пандемийном 2021 году II Международный конкурс вокалистов им. Л.В. Собинова, прошедший в Ярославле с 7 по 12 сентября, абсолютно естественно вписался в знаковую конкурсную триаду этого года.

Как я была литературным критиком: путешествие музыковеда в Ясную Поляну
Как я была литературным критиком: путешествие музыковеда в Ясную Поляну

Алевтина Бояринцева, 26.09.2021 в 21:55, Культура, Статьи

Начну так, как начал историю о своем первом выступлении на эстраде Ираклий Андроников: «Основные качества моего характера с самого детства — застенчивость и любовь к музыке».