Новости

«Любовный напиток» в Гамбургской камерной опере
«Любовный напиток» в Гамбургской камерной опере

Ольга Борщёва, 26.09.2021 в 18:10, Опера, Рецензии

Двадцать пятый юбилейный сезон в Гамбургской камерной опере открылся постановкой оперы Доницетти «Любовный напиток» — комедией об эффективности манипуляций и о важности уверенности в себе.

Образ Кундри в «Парсифале» Вагнера
Образ Кундри в «Парсифале» Вагнера

Андрей Горецкий, 26.09.2021 в 18:10, Опера, Статьи

Кундри — один из самых противоречивых персонажей в галерее Рихарда Вагнера. По многогранности и неоднозначности эту роль можно сравнить только с Вотаном, а исполнение сложнейшей партии требует не только мощных вокальных данных, но и выдающейся актерской игры.

О невозможности счастья на крови: «Турандот» на Арене ди Верона
О невозможности счастья на крови: «Турандот» на Арене ди Верона

Александр Курмачёв, 26.09.2021 в 18:09, Опера, Рецензии

Про этот спектакль этим летом написали, наверное, уже все, так как не написать об исполнении главных партий нашей звёздной четой было совершенно невозможно.

О сольном концерте Евгения Кисина на Зальцбургском фестивале 2021
О сольном концерте Евгения Кисина на Зальцбургском фестивале 2021

Александр Курмачёв, 26.09.2021 в 18:08, Классическая музыка, Рецензии

Евгений Кисин умеет изумлять, и заявленная программа единственного концерта на Зальцбургском фестивале, на котором пианист дебютировал летом 1988 г. ещё с Гербертом фон Караяном, вызывала удивление и походила на провокацию: А. Берг, Т. Хренников, Д. Гершвин в первом отделении и Ф. Шопен – во втором.

О пророческой природе «Аиды»: закрытие фестиваля на Арене ди Верона
О пророческой природе «Аиды»: закрытие фестиваля на Арене ди Верона

Александр Курмачёв, 22.09.2021 в 16:08, Опера, Рецензии

Этот год богат на юбилеи. И грустные (230 лет со дня смерти Моцарта), и забытые (270 лет со дня рождения сестры Моцарта, выдающегося музыканта-виртуоза Марии Анны фон Бехтольд цу Зонненбург, урожд. Моцарт), и гламурные (50-летие Анны Нетребко), и эпохальные — 150 лет со дня мировой премьеры оперы Дж. Верди «Аида».

Поющая башня Псковского кремля
Поющая башня Псковского кремля

Иван Фёдоров, 22.09.2021 в 12:09, Классическая музыка, Рецензии

В Пскове прошел первый в истории города фестиваль камерной музыки под романтичным названием «Ночь в башне».

Ольга Перетятько в гамбургских «Сказках Гофмана»
Ольга Перетятько в гамбургских «Сказках Гофмана»

Ольга Борщёва, 18.09.2021 в 22:41, Опера, Рецензии

Cтрадания и одиночество как плата за экзистенциальные и творческие прорывы, переплетение фантастических видений и повседневности, вдохновляющее воздействие алкоголя — этой осенью в Гамбурге идёт опера Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» в постановке Даниэле Финци Паски.

Вслушиваясь в пространство
Вслушиваясь в пространство

Екатерина Романова, 17.09.2021 в 10:59, Классическая музыка, Рецензии

Юбилейный, 100-й, сезон Московской филармонии начался с двух сильных высказываний: 2 сентября – концерт легендарного французского Ensemble Intercontemporain, с 3 по 15 сентября – масштабный фестиваль «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» (в программе три оперы в концертном исполнении и духовные произведения Генделя).

Когда у дирижёра пол вместо подиума
Когда у дирижёра пол вместо подиума

Александр Курмачёв, 15.09.2021 в 11:07, Опера, Рецензии

Постановка моцартовской оперы «Так поступают все» в первое пандемийное лето 2020 стала своеобразной победой жизни над страхом и неопределённостью.

О волшебстве сопричастности
О волшебстве сопричастности

Александр Курмачёв, 12.09.2021 в 21:16, Классическая музыка, Рецензии

Два концерта Венских филармоников под управлением маэстро Герберта Блумстедта на Зальцбургском фестивале