Елена Панкратова

Elena Pankratova

Профессия
Тип голоса
сопрано
Страна
Россия
Автор

Елена Панкратова (Elena Pankratova)

В карьере русской певицы Елены Панкратовой – обладательницы уникального по своей чувственной экспрессии и тембральной красоте драматического сопрано – год 2010-й стал поворотным, ибо ознаменовал переход на качественно новый уровень международного признания ее творческих достижений. В тот год дебют певицы в партии Жены красильщика Барака в постановке «Женщины без тени» Рихарда Штрауса на фестивале «Флорентийский музыкальный май»под управлением Зубина Меты стал для исполнительницы поистине судьбоносным. К тому же, благодаря трансляции этой постановки в западном прямом эфире, свидетелем феноменального успеха певицы стала аудитория, неизмеримо бóльшая вместимости главной фестивальной площадки Флоренции. В результате всё это сразу же не замедлило распахнуть перед Еленой Панкратовой двери целого ряда ведущих оперных домов мира.

В партии Жены Барака совсем скоро (это случится уже в марте нынешнего года) певица выйдет и на прославленную сцену миланского театра «Ла Скала», а в 2013-м – на сцену Баварской государственной оперы в Мюнхене. В 2014 году на эту же роль она приглашена в Берлинскую государственную оперу «Unter den Linden» и в Лондон, в Королевский оперный театр «Ковент-Гарден». Дебют же Елены Панкратовой в главном оперном доме Италии состоялся несколько ранее – летом 2011 года: тогда на сцене театра «Ла Скала» певица появилась в образе воинственной Одабеллы в новой постановке «Аттилы» Верди. Осенью того же года редкую возможность встречи с певицей – и снова в вердиевском репертуаре – получила и петербургская публика: на сцене Михайловского театра Елена Панкратова исполнила партию Амелии в «Бале-маскараде» – партию, с которой когда-то начиналось становление ее международной карьеры…

…Елена Панкратова родилась в Екатеринбурге, в одном из крупных индустриальных и культурных центров России. На первом этапе обучалась музыке в своем родном городе по специальностям «хоровое дирижирование» и «фортепиано», затем уже получила вокальное образование: сначала в Уральской консерватории (класс профессора Валерия Гуревича), а впоследствии с отличием окончила и Санкт-Петербургскую консерваторию (класс профессора Тамары Новиченко). Является лауреатом нескольких международных конкурсов вокалистов в Италии и Испании. На протяжении многих лет стилистику интерпретации партий итальянского оперного репертуара совершенствовала под руководством великой итальянской певицы-сопрано Ренаты Скотто.

Свои первые оперные роли Елена Панкратова исполнила в Германии, в Государственном театре Нюрнберга, в труппе которого была солисткой на протяжении нескольких сезонов. Именно на этой сцене в партии Амелии в «Бале-маскараде» Верди, как уже было сказано, и состоялся ее оперный дебют. В середине – второй половине 90-х годов прошлого века это стало как отправной точкой, так и высоким стартом всего дальнейшего творчества исполнительницы. За годы работы в Нюрнберге ею также были спеты такие партии, как Тоска в одноименной опере Пуччини, Ариадна в «Ариадне на Наксосе» Рихарда Штрауса, Леди Биллоус в «Альберте Херринге» Бриттена, Графиня в «Свадьбе Фигаро» Моцарта. В начале своей карьеры Елена Панкратова исполнила также ряд партий на сцене Оперного театра Базеля (Швейцария): Алису Форд в «Фальстафе» Верди (в 2010 году в этой роли она дебютировала также в знаменитом театре «Колон» в Буэнос-Айресе), Елизавету в «Тангейзере» Вагнера, партию сопрано в «Реквиеме» Верди и Норму в одноименной опере Беллини.

На сегодняшний день среди прочих ангажементов, осуществленных Еленой Панкратовой за время ее карьеры, можно назвать «Трубадура» Верди в Штутгарте, Дортмунде и Москве (Леонора); «Гибель богов» Вагнера во Дворце изящных искусств в Мехико (Гутруна и Третья норна); «Аттилу» Верди в Городском театре Дармштадта (Одабелла); «Цыганского барона» Иоганна Штрауса на крупнейшем в мире Фестивале оперетты в австрийском Мёрбише (Саффи); «Силу судьбы» Верди в Национальном театре Мангейма и Театре Бремена (Леонора); «Норму» Беллини в Дюссельдорфе, Киле и Ульме (главная партия); «Летучую мышь» Иоганна Штрауса в Старой опере (Alte Oper) Франкфурта (Розалинда); «Stabat Mater» Перголези в Kioi Hall в Токио (партия сопрано); «Летучего голландца» Вагнера во Франкфурте, Кёльне, Майнце и – в 2008 году – на Савонлиннском оперном фестивале в Финляндии (Сента); «Набукко» Верди во Франкфурте, Гамбурге, Роттердаме и Гааге (Абигайль); «Ариадну на Наксосе» Рихарда Штрауса в Бонне и Мюнхене (Ариадна); «Тоску» Пуччини в Манчестере (The Bridgewater Hall), на Людвигсбургском фестивале, в Штутгарте, Франкфурте, Инсбруке и – в 2010 году – в Осло (главная партия); Восьмую симфонию Малера на открытии фестиваля MITO SettembreMusica 2011 в Турине (партия второго сопрано / Una poenitentium); «Турандот» Пуччини в Бонне и Болонье (главная партия).

Серия спектаклей «Турандот» на сцене Teatro Comunale di Bologna с участием Елены Панкратовой состоялась совсем недавно – в январе 2012 года. Обращая свой взор к итальянской галерее оперных образов певицы, конечно же, невозможно не сказать и о партии Сантуццы в «Сельской чести» Масканьи, с которой, в частности, связано турне исполнительницы по городам Италии.

Певица работала с такими дирижерами, как Зубин Мета, Кент Нагано, Ральф Вайкерт, Стефан Золтеш, Рудольф Библ, Массимо Дзанетти, Никола Луизотти, Джулия Джонс, Марк Сустрот, Джулиано Карелла, Донато Ренцетти, Марко Гуадарини, Паоло Кариньяни, Джон Фьоре, Аксель Кобер, Джанандреа Нозеда, Фабио Мастранджело, Аркадий Штейнлухт, Равиль Мартынов, Валерий Полянский, а также с такими режиссерам, как Тим Олбери, Штефан Герхайм, Чэнь Кайгэ, Найджел Лаури, Пол Карран, Энтони Пилаваки, Карлуш Падрисса, Клаус Гут, Шарль Рубо, Тильман Кнабе, Роберто Освальд, Яннис Коккос, Габриэле Лавиа, Роберто Де Симоне…

В этом году – после мартовской премьерной серии постановки «Женщины без тени» в Милане – с участием певицы запланировано также исполнение «Stabat Mater» Россини в Марселе. За ним снова последует обращение к «Турандот»: сначала в Arena di Verona, а ближе к концу года – во Флоренции (под руководством Зубина Меты). Будущие долгосрочные планы Елены Панкратовой, помимо ангажементов на «Женщину без тени» в 2013-м и 2014 годах, о которых было сказано в самом начале, включают в себя также «Набукко» в Новой Зеландии и «Аиду» в Марселе.

Источник — Elena Pankratova. Biography: Официальный релиз певицы (на англ. яз.). Русская версия — в редакции переводчика с дополнениями по состоянию на 01.03.2012.

реклама

вам может быть интересно

Публикации

Вручена премия Casta Diva (operanews.ru) 28.09.2019 в 01:07

рекомендуем

смотрите также

Реклама