Опера и романс подружились в Кремле

Мария Жилкина, 29.03.2019 в 14:20

Очередной вечер из цикла «Звезды «Романсиады в Кремле» 8 марта 2019 года был посвящен оперному вокалу. В Международный Женский День сцену Дипломатического зала ГКД занял Николай Ерохин, один из лучших теноров Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Предваряя выход певца, Галина Сергеевна Преображенская рассказала его необычную историю: отчисленный из Новосибирской консерватории, молодой человек занялся бизнесом, попробовал силы на эстраде, несколько лет прожил в дальних теплых странах, а потом в 33-летнем возрасте поступил в Московскую консерваторию. Еще до окончания вуза, тенора взяли на ведущие партии в театре, потом были победы на конкурсе Глинки, «Романсиаде» и многих других конкурсах. В послужном списке певца партии Каварадосси («Тоска»), Левко («Майская ночь»), Ленский («Евгений Онегин»), Пинкертон («Мадам Баттерфляй»), Андрей Хованский («Хованщина»), Герман («Пиковая дама»), Радамес («Аида») и многие другие великие теноровые партии мировой оперы. Однако, как точно подметила Преображенская, самые престижные награды ему принесли партии в славянских операх: за партии в русских операх он номинировался на «Золотую маску» и получил премию «Онегин» за партию Лаца в «Енуфе» Леоша Яначека.

«Русский тенор – это не просто школа, а размах личности!» – сказала Галина Преображенская, предваряя выход певца с первым номером. Им стала знаменитая ария Бизе «Навек я твой, моя Кармен», слова которой были вынесены в заглавие концерта. Это именно то произведение, в котором подчеркнуты сразу все сильные стороны мастерства тенора: отстроенная кантилена, мощь верхнего регистра, богатый тембр. И тут же русская ария – Левко из «Майской ночи» Римского-Корсакова, где певец продемонстрировал лирическую сторону своего дарования и приятно удивил идеальной дикцией.

Дальше мы увидели «героическую» ипостась тенора, для этого как нельзя лучше подошли романсы Глинки «Рыцарский романс» и «Победитель». Они очень хороши для его нынешнего состояния голоса, созревшего, наполненного, технически готового к любым сложностям, как в опере, так и в камерном репертуаре.

А вслед за тем нам представили очень неожиданное, индивидуальное прочтение романса «Средь шумного бала» (П.И.Чайковский / А.К.Толстой). Ерохин внезапно преобразился и, намеренно отойдя от оперного пафоса, спел тихо, можно даже сказать скромно. Интерпретация шлягерного романса оказалась неожиданной, новой, очень трепетной и трогательной. Но и на этом Ерохин не остановился – дальше последовал современный эстрадный романс Рустама Неврединова «Маленький роман», спетый с не меньшей аккуратностью и задушевностью.

Следующий блок номеров артист посвятил 100-летию поэта-песенника Алексея Фатьянова, которое мы отмечаем в марте этого года. Знакомые всем песни «Три года ты мне снилась» Никиты Богословского и «В городском саду» Матвея Блантера, спетые роскошным оперным голосом, никого не оставили равнодушными. А закончилось первое отделение русскими народными песнями из золотого тенорового репертуара – «Живет моя отрада» и «Запрягу я тройку борзу».

После перерыва к тенору присоединилась прима театра Станиславского Мария Пахарь – партнерша Ерохина по «Аиде» и другим операм. Однако уже первым дуэтом – песней Шарля Азнавура «Вечная любовь» певцы показали, что настроены в этот вечер не на серьезные оперные свершения, а на легкую праздничную программу. И надо сказать, это перевоплощение далось им абсолютно без усилий, ведь хороший голос универсален и позволяет петь всё. Прозвучали два дуэта из оперетт («Королева чардаша» Кальмана и «Веселая вдова» Легара), кроме того, солисты спели и по сольному номеру в этом жанре (выходные арии любимых героинь оперетт Кальмана – Сильвы и Марицы – у сопрано, ария Принца из оперетты Легара «Страна улыбок» – у тенора). Но финалом стала все-таки опера, артисты исполнили бессмертную Застольную из оперы Верди «Травиата».

Очень украсил вечер и аккомпанемент пианиста Михаила Егиазаряна. Приятные импровизационные мотивы в «легких» жанрах оперетты и эстрады, строгая техника в классических номерах, глубокое понимание материала, точный отклик на эмоциональное настроение певцов – неоспоримые преимущества Егиазаряна как концертмейстера.

А кремлевские встречи зрителей с победителями «Романсиады» на этом не заканчиваются – следующую Галина Преображенская запланировала уже на 6 апреля 2019 г., в Малом зале Дворца. В сборном концерте с оркестром прозвучат лучшие голоса из детско-юношеского конкурса «Надежда Романсиады».

Тип

рецензии

Раздел

опера

просмотры: 842

реклама

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Тип

рецензии

Раздел

опера

просмотры: 842