Mikhail Dudko
Заслуженный артист РСФСР (1939). Окончил Петроградское хореографическое училище в 1920 (ученик С. Андрианова, В. Семенова, Л. Леонтьева) и был принят в Мариинский театр на положение солиста, где танцевал до 1941.
Первый исполнитель партий: Ганс («Сольвейг», балетм. П. Петров), Солист («Шубертнана»), Капитан («Красный мак»), Гирей («Бахчисарайский фонтан»), Григорий («Партизанские дни»), Командор («Лауренсия»), Тарас («Тарас Бульба», балетм. Ф. Лопухов), Абдерахман («Раймонда», балетм. В. Вайнонен), Граф («Лебединое озеро», балетм. А. Ваганова); др. партии: Люсьен («Пахита»), Иван-царевич («Жар-птица», балетм. Ф. Лопухов), принц Коклюш («Щелкунчик», балетм. Л. Иванов), Эрос, Приближенный хана («Конек-Горбунок»), Голубая птица, Дезире; Таор («Дочь фараопа»), Бернар, Жан де Бриен («Раймонда»), Юноша («Шопениана»), Солор; Клод Фролло, Феб («Эсмеральда»), Амун («Египетские ночи»), Конрад; Дамис («Испытание Дамиса»), Рене («Павильон Армиды»), Гигес («Царь Кандавл»), Парис («Ромео и Джульетта»), Молодой маркиз, Актер («Пламя Парижа»), Базиль, Альберт; па-де-труа, Принц («Лебединое озеро»).
В 1953-62 солист театров оперы и балета в Уфе, Новосибирске, Тбилиси. Долгое время был одним из первых танцовщиков ленинградского балета, причем танцовщиком, как говорили тогда, «французской школы». Прекрасная манера держаться, благородный стиль танца, скульптурность поз, лиризм — отличительные черты этого мастера. Он был партнером таких балерин, как Е. Гердт, а позднее Г. Уланова.
Литература: Михайлов М. Молодые годы ленинградского балета.— Л., 1978; Чернова Н. От Гельцер до Улановой.— М., 1979.
А. Деген, И. Ступников