И блондины бывают мужчинами

«Казино Рояль» Мартина Кэмпбелла. Революционный подход назрел

Мартин Кэмпбелл уже снимал фильм бондианы — «Золотой глаз» с Бондом — Броснаном. Теперь он обратился к своего рода детству человечества, создав приквел всей последующей бондианы, насчитывающей 40-летний стаж, а легендарный агент в его опусе только-только получает заветный статус-код 007. Новый фильм о Джеймсе Бонде, 21-й по счету (предыдущий появился в декабре 2002 года — «Умри, но не сейчас» Ли Тамахори), основан на книге Яна Флеминга 1953 года «Казино «Рояль», соответственно первой в знаменитой теперь серии. События одноименного фильма, однако, перенесены в современность.

Пирс Броснан оставил пост агента 007, имея за плечами четыре картины этого цикла. Джеймсом Бондом ныне стал отличный британский актер Дэниэл Крейг, который знаком нашему зрителю по фильмам «Мюнхен» и «Слоеный пирог». Причем «Мюнхен» Стивена Спилберга появился в прокате тогда, когда уже было известно о том, что Крейг назначен новым Бондом. И это плохо укладывалось в голове, забитой стереотипами.

Броснан — галантерейно-сладкий красавец, безупречно одетый, обставленный полагающейся его герою атрибутикой, — он, и только он, казалось, вполне годился для бондианы, не претендующей ни на какие глубины. Нынешний герой тоже ездит на новой модели автомобиля, пьет свой любимый мартини с водкой (и какими-то новыми составляющими), но все это не столь рекламно-назойливо, как прежде. Вообще у нового Бонда появилось лица необщее выражение, особая привлекательность, порожденная не чем иным, как яркой индивидуальностью.

На эту роль, помимо Крейга, претендовали Эван МакГрегор, Орландо Блум, Джуд Лоу, Хит Леджер и так далее, казалось, имевшие шансов куда больше, чем он. Теперь только остается поражаться провидению и профессионализму создателей проекта, которые сумели в Крейге рассмотреть потенциального Бонда. Хотя были на московской VIP-премьере в кинотеатре «Октябрь» и те, кто говорил, будто надеются, что видят Крейга в первый и в последний раз. Но уже известно, что последующих два фильма выйдут с его участием.

Говорят, что новый Бонд недостаточно хорош собой, вернее, не вышел лицом. Зато тело имеет великолепное. В час пытки, когда из него стараются выбить признание, мучитель произносит фразу о том, какое, мол, тело у вас замечательное, аж жалко такое калечить. Бонд даже выйдет из пены морской, покажет свою стать, таким образом отняв хлеб у собственной девушки. Та в бикини так и не появится (еще одна новация).

Но самое главное, Бонд — голубоглазый блондин, лишенный всех сопутствующих этому мужскому типу ингредиентов. Он мужественный, эмоциональный, совсем не красуется, как это делал не блондин Броснан, никакого гламура. Женская половина аудитории может теперь хором сказать, что наконец-то дождалась настоящего мужчину на экране. Сам Крейг заглядывал в Интернет и был удивлен, как, еще не видя фильма, зрители буквально ненавидели его, заведомо предчувствуя неудачу. Но теперь это в прошлом.

Как и положено в бондиане, герои совершают головокружительные трюки — в пучине вод и в воздухе, штурмуя высотные краны. Все это сделано первоклассно, аж дух захватывает.

Отголоски произошедшего 11 сентября 2001 года пронизывают весь фильм. И новоиспеченный Бонд — Крейг вступает в схватку с террористами, по ходу импровизируя, действуя самостоятельно и без согласования со своими боссами. Судьба заносит его в Африку, Черногорию, а также в Прагу (здесь он будет мочить врага в сортире), Венецию и на Багамы. Снято все потрясающе красиво. Туристические агентства могут быть только благодарны за такой подход. Желающих поехать в Черногорию после фильма наверняка прибавится — она подана божественно. А вот кадры рассыпающихся на наших глазах в прах венецианских паллацо — зрелище не для слабонервных, какое-то предверие беды, которую столько лет пророчат этому прекрасному городу.

Один из банкиров финансирует международных террористов. С ним-то и садится Бонд играть в покер в казино «Рояль», что в Черногории. Партию надо выиграть во что бы то ни стало, чтобы пресечь зло на корню, разорить, перекрыть каналы преступного финансирования. Придется трудно, вплоть до остановки сердца и попытки отравления, но Бонд, как известно, и в огне не горит, и в воде не тонет. Но за него все равно переживаешь, такой он симпатичный парень.

У Бонда, как водится, есть девушка (без бикини), роль которой исполнила на сей раз Ева Грин, дебютировавшая не так давно в «Мечтателях» Бертолуччи. И взаимоотношения с ней совсем не напоминают контакты со всеми последующими спутницами агента 007. Может быть, она и есть первопричина произошедших с Бондом метаморфоз, его вечного стремления менять спутниц. Веспер Линд (ее и играет Ева Грин) приставлена к Бонду начальством (Джуди Денч, как всегда, великолепна), она некто вроде бухгалтера (отнюдь не милого) и казначея. И Бонд ей поверил, даже полюбил и, казалось, завоевал. И даже спасал, когда она после своего коварного предательства погибала в лифте рушащегося венецианского дома. И спас, но все равно потерял. Больше серии девушки Бонда не живут. И относится герой к ним соответственно, как показывает вся последующая бондиана.

Ева Грин, скажем честно, не порадовала. В ней появилось вдруг какое-то отрицательное обаяние. Ужасный вульгарный грим испортил нежное лицо актрисы. Лишь в одной сцене ей вернули природное естество.

На премьеру нового Бонда в Лондоне пожаловала королева Великобритании, являющаяся большой поклонницей сериала, пожала руку Крейгу. У Крейга началась совершенно новая жизнь, совсем иная популярность. Теперь он будет знаменит. Но актеру каким-то образом удалось отстоять свою самостийность. Он не раб Бонда и может участвовать в самых разных проектах, будучи самобытным актером. Времена меняются. Бонд остается, претерпевая, однако, как говорится, на собственной шкуре метаморфозы времени.

Светлана Хохрякова

реклама