Американcкий театр балета (ABT)

American Ballet Theatre

Город
Нью-Йорк
Год основания
1937
Тип
American Ballet Theatre. Фото с сайта ABT

Американская балетная компания. Организована в 1939 Л. Чейз, Р. Плезантом на основе труппы Балет Мордкина под названием «Балле тиэтр» (с 1957 — современное название). Отличительной чертой труппы стало разнообразие репертуара, привлечение хореографов различных направлений. В первый сезон шли спектакли классического наследия («Жизель», «Тщетная предосторожность», 2-й акт «Лебединого озера»), постановки балетмейстеров М. М. Фокина, А. Тюдора, М. М. Мордкина, А. Долина, молодых американских хореографов А. Де Милль и Ю. Лоринга. В последующие годы в труппе ставились также экспериментальные спектакли современных хореографов, работающих в области классического балета и танца модерн.

В репертуаре постоянно сохраняются балеты 19 в.: «Коппелия» (1942), «Сильфида» (1964), «Спящая красавица» (1974, 3-й акт), «Раймонда» (1975), «Щелкунчик» (1977), отрывки из балетов А. Бурнонвиля, сцена теней («Баядерка»), grand pas из «Пахиты» и др. В 1940 Фокин возобновил «Шопениану» и «Карнавал», а в 1941 поставил балеты «Синяя борода» на музыку Оффенбаха и в 1942 «Русский солдат» на музыку Прокофьева.

Большое место занимают постановки балетмейстера Тюдора (с 1974 один из руководителей труппы совместно с Чейз и О. Смитом) — «Сиреневый сад» (1940); «Огненный столп» на муз. Шёнберга (1942), «Подводное течение» Шумена (1945), «Листья вянут» на муз. Дворжака, «Игра теней» на муз. Кеклена (оба — 1975); Л. Ф. Мясина — «Алеко» на муз. Чайковского (1942), «Мамзель Анго» на муз. Лекока (1943); Б. Кульберг — «Фрёкен Юлия» (1958); «Женщина с моря» Рисагера (1960); Р. Пети — «Юноша и смерть» на муз. Баха и «Девушки ночи» Франсе (оба — 1951).

Особое внимание постоянно уделялось постановкам американских хореографов; сохраняются спектакли ранних лет («Выпускной бал» на муз. И. Штрауса, 1944), включаются новые работы. Здесь созданы балеты Дж. Роббинса («Матросы на берегу», 1944; «Свадебка» Стравинского, 1965), Де Милль («Три девы и дьявол» на муз. Респиги, 1941; «Легенда Фолл Ривер» Гулда, 1948), Э. Фелда («Предвестник» на муз. Прокофьева, «В полночь» на муз. Малера, оба — 1967; «История солдата» Стравинского, 1971); А. Эйли («Река» на муз. Эллингтона, 1970). В числе новых пост. работы П. Даррелла («Сказки Гофмана» на муз. Оффенбаха, 1973), Р. ван Данцига («Памятник умершему юноше» на муз. Бёрмана, 1973), Дж. Ноймайера («Гамлет — подразумеваемое» на муз. Копленда, 1976), Г. Тетли («Ряд соло на органе» на муз. Пуленка, 1977) и др.

В 40-50-е гг. в состав труппы входили танцовщики разных школ и направлений (американцы и иностранные гастролёры): танцовщицы — К. Конрад, Марджори Толчиф, Н. Кей, А. Алонсо, Н. Голнер, Р. Хайтауэр, Р. Э. Кесун; танцовщики — Л. Даниэлян, У. Доллар, Дж. Криза, Х. Лэнг, Дж. Роббинс. На партии классического репертуара приглашались известные артисты — А. Маркова, И. Баронова, А. Долин, А. Эглевский. В 50-е гг., когда в репертуар вводились балеты французских балетмейстеров, в труппе выступали французский танцовщик Ж. Бабиле, танцовщицы Н. Филиппар, К. Маршан, а также танцовщик И. Юшкевич.

С 60-х гг. ведущими солистами стали С. Грегори, исполняющая почти все главные партии в классических балетах, танцовщицы Л. Серрано, С. Уилсон, Э. Д’Антуоно, танцовщики Р. Фернандес, Т. Кивитт, в числе гастролёров — Т. Ландер, Э. Брун (работал здесь и как балетмейстер).

В 70-е гг. выдвинулись артисты Г. Керкленд, И. Надь, Д. Нахат, Ф. Бухонес. Несмотря на высокий уровень состава труппы, руководство приглашает гастролёров, зачастую отдавая им предпочтение. Во 2-й половине 70-х гг. в труппе выступали итальянка К. Фраччи, французы Н. Понтуа и М. Денар и др.

С 1980 по 1989 год театр возглавлял Михаил Барышников. На сцене АВТ в разное время танцевали Рудольф Нуриев, Андрис Лиепа и Владимир Малахов. С 1992 театр возглавляет Кевин МакКензи.

ABT — один из ведущих американских балетных коллективов. Эклектика репертуара искупается высоким профессионализмом труппы, умением в различных по характеру произведениях передать своеобразие, стиль каждого из них.

Труппа не имеет постоянного помещения, с 1971 является одним из коллективов Центра сценических искусств Дж. Ф. Кеннеди в Вашингтоне. В 1951 при труппе создана школа, которую с 1968 возглавлял Л. Даниэлян. В 1960 и 1966 ABT гастролировал в СССР, в 2011 — в России.

Источник: Энциклопедия «Балет», 1981

реклама

вам может быть интересно

Культурный центр Елены Образцовой Организации, учебные заведения
Академия и продюсерский центр «Авансцена» Организации, учебные заведения

Публикации

Ссылки по теме

рекомендуем

смотрите также

Бакинское хореографическое училище Организации, учебные заведения
Шотландский балет Балетные труппы
Лейпцигская школа Творческие объединения
Бесплатная музыкальная школа Организации, учебные заведения
Балет Елисейских полей Балетные труппы

Реклама