Музыка Франчески Каччини. Либретто Фердинандо Сарачинелли. Постановка Аньоло Риччи.
Первое представление: Флоренция, Палаццо Питти, 24 февраля 1615 г.
После красивого музыкального вступления из глубины реки Арно выходит сам Арно с большой белой бородой и в большом парике, с сосудом, исторгающим воду, напевая <...>.
Появились восемь нимф, по грудь вышедшие из этой же реки, хорошо убранные, в париках и разных украшениях, и запели <...>. И, пропев много строф, исчезли вместе с Арно.
Под красивую музыку с левой стороны сцены появилась огромная лодка, раскрашенная золотом и красивыми цветами. В ней были цыгане, которые плыли вверх по реке Арно, чтобы достичь порта Флоренции. Их было двенадцать, шесть мужчин и шесть женщин <...>. Все были прекрасно убраны золотыми и серебряными тканями, в красивых брюках с поясами и в цыганских одеждах со множеством украшений, с черными масками на лице. Поднявшись на сцену, они запели <...>. И все вместе с пением спустились со сцены в театр.
Женщины начали балет и тоже запели <...>.
Когда цыганки закончили свой танец, одна из них запела:
Среди всех этих видите ту,
Что в белых одеждах
Появляется такая красивая:
Испепелено сердце, сжигаемое любовью.
Затем танцевали кавалеры со своими дамами, а по окончании цыганки запели <...>.
Цыгане удалились, закончился балет. Стали танцевать гальярду и другие танцы, пока не настало четыре часа ночи. Их светлости танцевали с большим удовольствием. Герцог Тосканский, чтобы воздать честь жене, приказал подать превосходный завтрак — конфеты и разные сладости в ивовых посеребренных корзинках...
Затем танцевали павану, и приглашен был каждый.
Текст печ. по ст.: Максимова А. Музыкальный театр Италии первой половины XVII века: не только опера // Старинная музыка. 1999. № 4. С. 25—26.