Alina Cojocaru
Родилась в Будапеште. После семи лет учебы в Киевском хореографическом училище в 1997 году продолжила обучение в школе Королевского балета Великобритании. Через полгода вернувшись в Киев, стала ведущей солисткой Киевского театра оперы и балета имени Т.Г. Шевченко. В ноябре 1999 года ангажирована в Королевский балет Великобритании и в конце сезона стала солисткой труппы. 17 апреля 2001 года после исполнения балета «Жизель» Алина Кожокару была объявлена прима-балериной Королевского балета. В сентябре 2013 года Алина Кожокару стала прима-балериной Английского национального балета. Также она является постоянной приглашенной солисткой Американского театра балета и Гамбургского балета. Выступала с труппами Мариинского театра, Парижской оперы, Большого театра, Королевского балета Дании, Ла Скала, Венгерского национального балета, Венского государственного балета, Балета Цюриха, Национального балета Португалии, Национального балета Кубы, Театра Колон, Национального балета Румынии, Южноафриканского театра балета, Кремлевского балета, Балета Загреба, Балета Токио, Балета Сарасоты и других компаний.
Алина Кожокару организует гала в Румынии и Великобритании. В феврале 2012 года в Токио состоялась премьера программы «Алина Кожокару — проект мечты», в которой Алина выступила режиссером и вместе с артистами Балета Токио, Гамбургского балета, Английского национального балета и Королевского балета — исполнительницей; в июле 2014 года состоялся второй ее проект.
Ее репертуар включает ведущие партии в балетах классического наследия «Жизель», «Сильфида» (первая исполнительница в постановке Йохана Кобборга), «Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия), «Спящая красавица» (Аврора, принцесса Флорина), «Баядерка» (Никия), «Дон Кихот» (Китри), «Корсар» (Медора), а также партии в балетах Фредерика Аштона «Симфонические вариации», «Ундина», «Месяце в деревне» (Наталья Петровна, Вера), балетах Кеннета Макмиллана «Ромео и Джульетта» (Джульетта), «Манон» (Манон), «Майерлинг» (Мария Вечера), балетах Джона Ноймайера «Дама с камелиями» (Маргарита Готье), «Лилиом» (Жюли — первая исполнительница), балетах Джорджа Баланчина «Драгоценности» («Бриллианты»), «Симфония до мажор», «Звезды и полосы», Pas de deux на музыку Чайковского, балетах Джерома Роббинса «В ночи», «Танцы на вечеринке», «Другие танцы», в «Онегине» (Татьяна, Ольга) Джона Крэнко, в «Головокружительном упоении точностью» Уильяма Форсайта, в балете Уэйна Макрегора «Хрома» (одна из первых исполнительниц), в «24 прелюдиях» (принимала участие в премьере) Алексея Ратманского и многих других постановках.