Kenneth MacMillan
Английский танцовщик, балетмейстер. В 1945 учился в школе «Сэдлерс-Уэллс балле». В 1946-48 солист этой труппы. С начала 50-х гг. работал как балетмейстер (поставил «Сомнамбулизм» на муз. Кентона, 1953).
Первая значительная работа — «Концертные танцы» Стравинского (1956, вошла в репертуар «Ковент-Гардена»), затем поставил «Полуночники» Серла (1956); для труппы Королевский балет — «Агон» (1958), «Поцелуй феи» (1960); «Приглашение» на муз. Сейбера (1960), «Весна священная» (1962), «Ромео и Джульетта» (1965); «Триада» на муз. Прокофьева (1972), «Пульчинелла» Мароша (1973); «Манон» на муз. Массне (1974), «Времена года» на муз. Верди (1975), «Глориана» на муз. Бриттена (1977), «Майерлинг» на муз. Листа, аранжировка Ланчбери (1978), «Конец дня» на муз. Равеля (1979) и др.
С 1970 по 1977 годы — художественный руководитель Королевского балета Великобритании. Используя лексику классического танца, Макмиллан развивает и видоизменяет её соответственно со сценическим решением спектаклей. Композиции Макмиллана отличаются изобретательностью, изощрённостью рисунка.
Макмиллан работал и в других труппах: в Штутгартском балете (1961, 1963, 1968 и 1970), «Американ балле тиэтр», где поставил «Путешествие» на муз. Бартока и «Канун зимы» на муз. Бриттена. В 1966-69 балетмейстер Немецкой городской оперы (Западный Берлин), поставил «Вальс» на муз. Равеля, «Концерт» на муз. Шостаковича (оба — 1966).
Скончался Кеннет Макмиллан во время премьеры восстановленного им спектакля «Майерлинг».
Энциклопедия «Балет» под ред. Ю. Н. Григоровича, 1981