Людмила Монастырская

Lyudmila Monastyrskaya

Профессия
Тип голоса
сопрано
Страна
Украина
Людмила Монастырская (Lyudmila Monastyrskaya)

Людмила Монастырская — солистка Национальной оперы Украины. Окончила в Киеве музыкальное училище и Национальную музыкальную академию (педагоги — Иван Игнатьевич Паливода и Диана Игнатьевна Петрененко).

В 1997 году Людмила Монастырская победила на конкурсе вокалистов им. Н. Лысенко. После этого вокального соревнования ее пригласили работать в труппу Национальной оперы Украины. Но по разным причинам семейного характера до 2008 года певица на киевской сцене не выступала... И вот за три года имя Людмилы Монастырской стало визитной карточкой Киевской оперы.

На сцене этого театра она выступала в таких сложных и ярких партиях, как Аида в одноименной опере Дж. Верди, Сантуцца в «Сельской чести» П. Масканьи, Лиза в «Пиковой даме» П. Чайковского, Амелия в «Бале-маскараде».

Людмила Монастырская приобрела международную известность в феврале этого года после сенсационного дебюта в «Аиде» на сцене лондонского «Ковен-Гарден»: в эту постановку она «впрыгнула» буквально за несколько дней до премьеры! Затем на этой же сцене вышла и в роли вердиевской Леди Макбет. В прошлом году в партии пуччиниевской Тоски она выступила на сцене берлинской «Дойче Опер» и на фестивале в Торре дель Лаго.

Среди ее будущих ангажементов — снова спектакли в «Ковен-Гарден» («Набукко», «Бал-маскарад», «Сельская честь») и в «Дойче Опер» («Макбет», «Тоска», «Аттила»), а также дебюты в других театрах — миланском «Ла Скала» («Аида» и «Набукко»), нью-йоркском «Метрополитен-опера» («Аида» и «Сельская честь») и Дворце искусств Королевы Софии в Валенсии («Сид» Массне с дирижером Пласидо Доминго).

Роскошный, огромный, невероятный по силе и яркости голос Монастырской заставил вспомнить о лучших временах оперы, когда большие, красивые и одновременно техничные голоса не были чем-то из ряда вон выходящим. Вокал Монастырской — это настоящее национальное достояние Украины. Природа щедро одарила певицу, но и певица добавила к этому всё по-серьезному — фундаментальное дыхание, истаивающие пианиссими, абсолютная регистровая ровность и такая же абсолютная тесситурная свобода, мастерская акустическая проекция звука на зал и, наконец, проникающий в душу эмоциональный посыл.
(А. Матусевич. OperaNews.ru, 2011 год)

На фото: Л. Монастырская в роли леди Макбет на сцене Ковент-Гардена

реклама

вам может быть интересно

Публикации

рекомендуем

смотрите также

Реклама