Alexander Orlov
Заслуженный артист РСФСР (1936). Начал учиться в Московском хореографическом училище, в 1908 закончил Петроградское театральное училище (ученик М. Обухова, М. Фокина, А. Ширяева), танцевал в Мариинском театре — ГАТОБе с 1908 по 1924. Одновременно (1909-11) участник «Русских сезонов» в Париже.
Создатель образов Арапа («Петрушка») и Панталоне («Карнавал») в фокинских балетах. Партии (1917-24): Иван-дурачок («Конек-Горбунок»), Кассандр, Пьеро («Арлекинада»), Солист («Арагонская хота»), Кузнечик- гуляка («Капризы бабочки»), Корнет, Ротмистр («Привал кавалерии»), Исаак («Корсар»), Маркиз («Волшебная флейта»), Никез («Тщетная предосторожность»), Санчо Панса («Дон Кихот»), Слуга англичанина («Дочь фараона»); характерные танцы: мазурка, панадерос («Раймонда»), цыганский («Эсмеральда»), испанский («Лебединое озеро»).
В 1924-34 с успехом выступал в оперетте, в 1934-41 — в балете Малого оперного театра. Партии: Коппелиус («Коппелия»), Кассандр («Арлекинада»), Баянист («Светлый ручей»), Барбо («Фадетта»), Поп («Сказка о попе и о работнике его Балде»), вдова Симона («Тщетная предосторожность»), Жених («Кавказский пленник»), Паша («Ашик-Кериб»). В 1941-50 артист Ленинградского театра музыкальной комедии.
Орлов — выдающийся характерный артист и неповторимый балетный комик. Прекрасно играл простаков (Иван-дурачок, Никез и др.). Палитра его красок была богата и разнообразна, его конек — исполнение русских танцев и комических дуэтов как на театральной сцене, так и на концертной эстраде (постоянная партнерша — Е. Лопухова) .
Литература: Янковский М. А. А. Орлов — Л., 1938; Красовская В. А. А. Орлов.— В кн.: Русский балетный театр начала XX века. Л., 1972, т. 2; Янет И. А. А. Орлов,— Театр. Ленинград, 1958, № 22.
А. Деген, И. Ступников