Концерты в Московской консерватории

Феликс Коробов

Большой зал Консерватории

13 мая, вторник, 19.00

Камерный оркестр Московской консерватории

Дирижёр — Феликс КОРОБОВ

Наталья ПЕТРОЖИЦКАЯ (сопрано)
Дмитрий ЗУЕВ (баритон)
Станислав ДАВЫДОВ (валторна)

В программе:
В.А. Моцарт – Симфония № 27 соль мажор, КV 199
– Арии из опер «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Cosi fan tutti»
– Рондо для валторны и оркестра, КV 371
– Концерт № 1 для валторны с оркестром, ре мажор, KV 412
– Серенада № 8 для четырех оркестров (Notturno), KV 286

«И снова Моцарт». Так мог бы озаглавить свою программу заслуженный артист России, главный дирижёр МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Феликс Коробов, совсем недавно проводивший в залах столицы грандиозный «Моцарт-марафон». В конце января он продирижировал за пять дней 40 инструментальными концертами Моцарта. Теперь — расширил жанровую палитру, включив, наряду с Концертом № 1 и Рондо для солирующей валторны с оркестром, «хиты» — Арии из трёх популярных опер «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Cosi fan tutti», а также раритеты. Серенада для четырёх оркестров, написанная в 1776 году для исполнения во время карнавала в Зальцбурге, представляет собой уникальный пример стереофонической композиции. Четыре оркестра — в каждом струнные и две валторны — должны располагаться на расстоянии друг от друга, имитируя природный феномен «эхо». Редко звучит и Симфония № 27 соль мажор, созданная 18-летним композитором в 1773 году.

С какими эмоциями будет исполнять Моцарта Камерный оркестр Московской консерватории 13 мая в Большом зале Консерватории? Феликс Коробов любит цитировать одного из лучших интерпретаторов Моцарта пианиста Пауля Бадуру-Шкоду: «Стиль исполнения Моцарта меняется раз в 7 – 8 лет, и это отнюдь не зависит от людей, живущих в Австрии или Германии. Просто появляется яркая личность, и вдруг меняется вообще всё отношение к Моцарту. В кажущейся простоте и каких-то привычных нашему слуху оборотах таится глубокое содержание, Моцарта нельзя играть “с холодным носом”».

Хотя сейчас в интернете можно послушать практически любое сочинение Моцарта, ничто не заменит живое звучание. «Люди приходят на концерт в первую очередь за эмоциями, просветлением, чувствами, которых они не могут в реальной жизни испытать. В этом — сила музыки и "живого" концерта, — рассказывает маэстро. — В противном случае Моцарт действительно становится, как говорят англичане, "музыкой для лифтов"».


18 мая, воскресенье, 19.00

Памяти С. Кусевицкого. К 140-летию со дня рождения

Симфонический оркестр
Московского академического музыкального театра
им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко

Дирижёр — Феликс КОРОБОВ

Каталин РОТАРУ (контрабас), США
Николай ГОРБУНОВ (контрабас)
Геннадий КРУТИКОВ (контрабас)

В программе:
Моцарт – Концерт № 5 для скрипки с оркестром (переложение для контрабаса с оркестром)
Чайковский – Вариации на тему рококо (переложение для контрабаса с оркестром)
Кобляков – Концерт для контрабаса с оркестром
Гроцкий – «Кусевицкий», музыкальная шутка для оркестра

Гала-концерт в честь «Паганини контрабаса» ХХ века Сергея Кусевицкого состоится 18 мая в Большом зале Консерватории. «Звуки, извлекаемые им из контрабаса, имеют всё подобие прекрасного человеческого голоса, потому что не мертвенны, потому что в них душа чувствующего музыканта…», «из виртуозов не могу забыть Кусевицкого. С ума свёл всех», — так отзывались современники об игре уникального солиста.

Не останавливаясь на достигнутых успехах, Кусевицкий решает стать «повелителем» оркестра. Его дирижёрский дебют не был блестящим — Р. Глиер описывал, что «Кусевицкий вёл оркестр крайне неуверенно, и дело спасало только высокое профессиональное умение артистов оркестра. Рахманинов, сидя за роялем, помогал дирижёру головой, ведя за собой оркестр своей необыкновенно энергичной, ритмически точной игрой».

Однако упорный труд позволили Кусевицкому занять место руководителя Бостонского оркестра — одного из ведущих американских коллективов. Уехав после революции 1917 года из России, он поддерживал многих соотечественников, заказывая и исполняя музыку Глазунова, Скрябина, Стравинского, Прокофьева, а также издавая их ноты в организованном им Российском музыкальном издательстве.

Кусевицкий расширил границы контрабасового репертуара, делая переложения многих классических партитур. И в юбилейной программе к его 140-летию, прозвучат как оригинальные произведения наших современников — профессора Московской консерватории Александра Коблякова и литовского композитора, ныне работающего во Франции Дениса Гроцкого, — так и транскрипции классики.

В концерте принимают участие известные солисты-виртуозы — Николай Горбунов, Геннадий Крутиков, гость из США Каталин Ротару, а также Симфонический оркестр МАМТ им. К.С. Станиславскогои Вл.И. Немировича-Данченко под управлением Феликса Коробова.

Пресс-релизы предоставлены Московской консерваторией

реклама