Классическая музыка

Димитрис Ботинис: «Новосибирский оркестр должен стать оркестром будущего»
Димитрис Ботинис: «Новосибирский оркестр должен стать оркестром будущего»

15.11.2022 в 21:56, Классическая музыка, Интервью

В сентябре нынешнего года состоялось назначение главного дирижёра Новосибирского академического симфонического оркестра. Напомню, что им сталДимитрис Ботинис, с которым сибирская публика была знакома с 2020 года.

Всему своё Бремя
Всему своё Бремя

Алевтина Бояринцева, 14.11.2022 в 12:25, Классическая музыка, Статьи

Эссе первое. Человек с альтом, человек с клубком

Любой материал о произведении, недавно написанном и исполненном, хочется начать с поспешного: «но оно красивое!» Почему-то мы привыкли, что все современное — страшно неприятно для слуха, зато тешит интеллектуальное самолюбие («страшно умная концепция!»).

На первом концерте абонемента «Солист Денис Мацуев»
На первом концерте абонемента «Солист Денис Мацуев»

Игорь Корябин, 14.11.2022 в 11:18, Классическая музыка, Рецензии

Полностью симфонические программы и симфонические программы с участием в них солистов-инструменталистов при всей их жанровой родственности — два различных полюса притяжения для слушателей. Особенно, если концерт значится в афише в составе именного абонемента известнейшего исполнителя. Особенно, если за дирижерским пультом данного концерта заявлен один из харизматичнейших маэстро современности.

Французская тетрадь Дмитрия Юровского
Французская тетрадь Дмитрия Юровского

Игорь Корябин, 19.10.2022 в 20:48, Классическая музыка, Рецензии

На концерте ГАСО России в «Зарядье»

Эта программа вспоминается, словно восхитительное внезапное озарение, словно один яркий и удивительно светлый миг, в котором спрессовался значимый пласт французской музыки от позднего (возможно, даже лучше сказать запоздалого) романтизма Габриэля Форе (1845–1924) и Франсиса Пуленка (1899–1963) до «классики» импрессионизма Клода Дебюсси (1862–1918) и Мориса Равеля (1875–1937).

Максим Новиков: «Для меня важнее, чтобы инструмент разговаривал, а не пел»
Максим Новиков: «Для меня важнее, чтобы инструмент разговаривал, а не пел»

Алевтина Бояринцева, 24.09.2022 в 00:51, Классическая музыка, Интервью

С Максимом Новиковым мы говорим не только об альте и судьбе альтиста. Это интервью появилось в равной мере благодаря общению с музыкантом и знакомству с абсолютно новой музыкой, исполненной артистом.

Музыкальная энергия с Вероникой Кожухаровой
Музыкальная энергия с Вероникой Кожухаровой

16.09.2022 в 23:35, Классическая музыка, Интервью

С 17 по 30 сентября в Крыму пройдёт музыкальный фестиваль «Музыкальная энергия с Вероникой Кожухаровой», на котором выступят ведущие отечественные музыканты как с сольными концертами, так и в сопровождении оркестра.

«Журавель» в Клину, «Шехеразада» и «Колокола» в Москве
«Журавель» в Клину, «Шехеразада» и «Колокола» в Москве

Игорь Корябин, 09.09.2022 в 00:01, Классическая музыка, Рецензии

На волне впечатляющего старта московского концертного сезона

«Безумные дни–2022»: Романтический марафон длиною в 100 концертов
«Безумные дни–2022»: Романтический марафон длиною в 100 концертов

Елена Кривоногова, 26.08.2022 в 14:13, Классическая музыка, Рецензии

На три дня Екатеринбург превратился в город, охваченный классической музыкой.

Даниил Гришин: с альтом и без альта
Даниил Гришин: с альтом и без альта

Алевтина Бояринцева, 03.08.2022 в 00:39, Классическая музыка, Интервью

Альтистов немного. Дирижеров — достаточно. Но вот альтистов-дирижеров совсем мало.

На Зальцбургском фестивале отменили «отмену русской культуры»
На Зальцбургском фестивале отменили «отмену русской культуры»

Александр Курмачёв, 02.08.2022 в 23:51, Классическая музыка,Опера, Статьи

В австрийском Зальцбурге, несмотря на жаркие дни как в климатической, так и в политической и экономической сферах, уже в 100 раз проходит знаменитый музыкально-театральный форум — Летний Зальцбургский фестиваль.