Классическая музыка

Сберечь родное
Сберечь родное

22.09.2020 в 17:04, Классическая музыка, Статьи

Власть и руководство культурой страны равнодушны к бесценным сокровищам русского и российского фольклора.

Лист Евгения Кисина и Стравинский Гаставо Дудамеля
Лист Евгения Кисина и Стравинский Гаставо Дудамеля

Александр Курмачёв, 22.09.2020 в 16:45, Классическая музыка, Рецензии

Это один из немногих концертов прошедшего Зальцбургского фестиваля, который полностью выложен в сети и который можно совершенно бесплатно послушать до 27 ноября 2020.

Это было не больно: бум-бум концерт на Зальцбургском фестивале
Это было не больно: бум-бум концерт на Зальцбургском фестивале

Александр Курмачёв, 18.09.2020 в 17:52, Классическая музыка, Рецензии

Когда я увидел, что перед началом этого концерта в зале Большого фестивального дома раздают беруши (!), я осознал: теперь я видел всё.

Бетховенский цикл Игоря Левита на юбилейном Зальцбургском фестивале
Бетховенский цикл Игоря Левита на юбилейном Зальцбургском фестивале

Александр Курмачёв, 18.09.2020 в 17:51, Классическая музыка, Рецензии

Говоря о юбилейном Зальцбургском фестивале 2020, сложно забыть о скептических отзывах, сопровождавших его модифицированную в связи с пандемией программу.

Рудольф Бухбиндер: «Мой Бетховен — жизнь с мастером» (окончание)
Рудольф Бухбиндер: «Мой Бетховен — жизнь с мастером» (окончание)

01.09.2020 в 00:01, Классическая музыка, Статьи

Сегодня мы завершаем публикацию отрывков из книги австрийского пианиста Рудольфа Бухбиндера «Мой Бетховен — жизнь с мастером», в них пойдёт речь о 14-й, 17-й и 23-й сонатах композитора.

Михаил Татарников: «Настоящая музыка победит»
Михаил Татарников: «Настоящая музыка победит»

Александр Курмачёв, 30.08.2020 в 18:52, Классическая музыка, Опера, Балет, Интервью

Дирижерский дебют Михаила Татарникова на юбилейном Зальцбургском фестивале казался почти невозможным: закрытые границы, сложные согласования, не совсем понятные правила перелётов; само появление в Австрии во время пандемии музыканта из России было маловероятным. Но, несмотря на все преграды, дебют всё-таки состоялся. Мы встретились уже за полночь, недалеко от Большого фестивального дома, где с успехом прошел концерт «Canto lirico» с участием маэстро.

Рудольф Бухбиндер: «Мой Бетховен — жизнь с мастером»
Рудольф Бухбиндер: «Мой Бетховен — жизнь с мастером»

28.08.2020 в 19:00, Классическая музыка, Статьи

В 2020 году мир отмечает 250-летие со дня рождения Людвига ван Бетховена. К этой дате был приурочен и цикл концертов австрийского пианиста Рудольфа Бухбиндера, которые он дал в Москве, сыграв все сонаты Бетховена.

Продолжение беседы Бориса Блоха и Николая Овчинникова
Продолжение беседы Бориса Блоха и Николая Овчинникова

07.08.2020 в 17:06, Классическая музыка, Опера, Интервью

Первая часть беседы об опере, о театре, о певцах, педагогах и не только... →

Николай Овчинников: Недавно в соцсетях я прочел интересную дискуссию о роли певца и концертмейстера, в которой вы приняли участие. Меня неприятно удивил назойливый лейтмотив на тему, кто главный: певец или концертмейстер.

Борис Блох и Николай Овчинников беседуют об опере, о театре, о певцах, педагогах и не только...
Борис Блох и Николай Овчинников беседуют об опере, о театре, о певцах, педагогах и не только...

01.08.2020 в 16:32, Классическая музыка, Опера, Интервью

Николай Овчинников: Вы знаете, мне настолько часто приходится говорить о вокале с певцами, а о фортепианном исполнительстве с пианистами, что хочется нарушить эту традицию и поговорить о певцах с пианистом.

Петербургская музыкальная школа им. Н. А. Римского-Корсакова — продолжательница традиций просветительства Новой русской школы
Петербургская музыкальная школа им. Н. А. Римского-Корсакова — продолжательница традиций просветительства Новой русской школы

26.07.2020 в 18:35, Классическая музыка, Статьи

Единственная в России государственная музыкальная школа для взрослых, расположенная на Думской улице по соседству с петербургским Гостиным двором, чудом уцелела в постперестроечные годы. Сегодня в ней обучаются 1200 учащихся без ограничения возраста.