Классическая музыка

«Безумные дни–2024»: марафон из 120 концертов
«Безумные дни–2024»: марафон из 120 концертов

Елена Кривоногова, 29.08.2024 в 17:42, Классическая музыка, Статьи

Фестиваль «Безумные дни в Екатеринбурге» прошел с 27 по 30 июня под заголовком «Реки музыки» – это российский вариант оригинального французского названия «Истоки», утвержденного продюсером Рене Мартеном для фестиваля 2024 года.

«Безумные дни» с Камерным оркестром России и Алексеем Уткиным
«Безумные дни» с Камерным оркестром России и Алексеем Уткиным

Елена Кривоногова, 29.08.2024 в 17:41, Классическая музыка, Рецензии

Государственный академический камерный оркестр России под руководством Алексея Уткина в Екатеринбурге не впервые, в этом году коллектив участвовал в фестивале «Безумные дни в Екатеринбурге» уже в четвертый раз.

«Я хочу остаться вечной тайной…»: Фестиваль Херренкимзее
«Я хочу остаться вечной тайной…»: Фестиваль Херренкимзее

Александр Курмачёв, 21.06.2024 в 23:44, Классическая музыка, Статьи

Он действительно был большим фанатом технологий,
но его ужасно раздражал нарастающий шум новых времен.

Руководитель фестиваля Йозеф Крёнер о Людвиге II

Картинки жизни и пляски смерти
Картинки жизни и пляски смерти

Игорь Корябин, 21.06.2024 в 16:46, Классическая музыка, Рецензии

В Рахманиновском зале Московской консерватории 15 июня этого года прозвучала весьма необычная, интереснейшая по своей идейной задумке программа, приуроченная к 185-летию со дня рождения Модеста Мусоргского (1839–1881).

«Пиковая дама» по Пушкину — не по Чайковскому
«Пиковая дама» по Пушкину — не по Чайковскому

Игорь Корябин, 14.06.2024 в 23:14, Классическая музыка, Рецензии

Пиковая дама, согласно новейшей гадательной книге, на что указал нам еще Александр Сергеевич Пушкин в эпиграфе к своей одноименной повести, означает не что иное, как тайную недоброжелательность.

Упоение Бетховеном, потрясение Брукнером
Упоение Бетховеном, потрясение Брукнером

Игорь Корябин, 12.06.2024 в 21:40, Классическая музыка, Рецензии

Среди московских оркестров Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова давно уже негласно ассоциируется у меломанов с брендом брендов.

Симфония в четырех концертах: филигранность и стиль
Симфония в четырех концертах: филигранность и стиль

Игорь Корябин, 10.11.2023 в 21:11, Классическая музыка, Рецензии

На самом деле, с начала нынешнего сезона в сентябре-октябре у Дмитрия Юровского в Москве с разными симфоническими коллективами было шесть разноплановых концертных программ, но, пропустив две из них – всего не охватишь, – обратимся лишь к четырем.

О звёздах, мурашках и малых руках
О звёздах, мурашках и малых руках

Татьяна Любомирская, 03.11.2023 в 18:39, Классическая музыка, Рецензии

Вы наверно согласитесь со мной, что в описании артистического мира слово «звезда» фигурирует куда чаще честных слов «неплохой специалист». Любой мало-мальски приличный музыкант, актер, спикер преподносится рекламными текстами как небожитель и покоритель сердец.

Оркестры под увеличительным стеклом
Оркестры под увеличительным стеклом

Елена Кривоногова, 30.10.2023 в 16:12, Классическая музыка, Рецензии

С 6 по 11 октября Екатеринбург в седьмой раз стал «местом встречи российских оркестров».

Полина Шамаева: «Минин в зале — это тонизирует…»
Полина Шамаева: «Минин в зале — это тонизирует…»

Михаил Сегельман, 06.10.2023 в 23:00, Классическая музыка, Интервью

14 октября в Концертном зале имени Чайковского Московский государственный академический камерный хор представляет первый концерт Второго фестиваля «Хор без границ», посвященного предстоящему 95-летию Владимира Николаевича Минина. Под управлением Дмитрия Юровского Хор Минина, ГАСО России имени Е.Ф. Светланова и солисты исполнят Мессу си минор И.С. Баха.