Опера

Там, где не фальшивят: «Пиковая дама» в Мариинке
Там, где не фальшивят: «Пиковая дама» в Мариинке

Александр Курмачёв, 07.11.2025 в 19:24, Опера, Рецензии

«Пиковая дама» Петра Ильича Чайковского – явление знаковое для мировой музыкальной культуры вообще и для Мариинского театра в частности: именно здесь эта гениальная опера впервые увидела свет 19 декабря 1890 года.

«Травиата» в Большом театре: методически ценное прочтение
«Травиата» в Большом театре: методически ценное прочтение

Александр Курмачёв, 02.11.2025 в 14:31, Опера, Рецензии

Спектакль Франчески Замбеллы по опере Джузеппе Верди «Травиата» появился в Большом театре России в 2012 году и стал своеобразным эталоном репертуарного спектакля, на который, несмотря на щекотливый сюжет из жизни парижских эскортниц XIX века, всё ещё можно водить детей.

«Немая Вега», «Дафна» и «Онегин»
«Немая Вега», «Дафна» и «Онегин»

Игорь Корябин, 31.10.2025 в 13:16, Классическая музыка,Опера, Рецензии

На фестивале РНО в год 35-летия коллектива

Когда-то давно, с момента своего возникновения, фестиваль Российского национального оркестра назывался Большим фестивалем РНO, и события первых смотров «выстреливали» ежедневно неделю кряду.

«Иоланта» по классике и без лукавства
«Иоланта» по классике и без лукавства

Игорь Корябин, 29.10.2025 в 20:55, Опера, Рецензии

Первая премьера сезона в Большом театре России

Начало театрально-концертного сезона в Москве как правило являет одновременный – практически одномоментный – выброс событий на разных площадках.

Социально значимое прочтение
Социально значимое прочтение

Александр Курмачёв, 27.10.2025 в 11:37, Опера, Рецензии

Постановка Александры Лидтке в Зальцбургском Земельном театре (Ландестеатре) возвращает опере Моцарта «Дон Жуан» её аутентичное дидактическое звучание, помещая в эстетику ночного клуба 1980-х: неоновое освещение, барные стойки, танцпол, караоке оформляют обличение пустоты главного героя.

Триумфальное возвращение к истокам
Триумфальное возвращение к истокам

Александр Курмачёв, 22.10.2025 в 13:08, Опера, Рецензии

Для «Театра ан дер Вин» оперетта Иоганна Штрауса «Летучая мышь» — явление эпохальное.

Два огромных человека. Шаляпин и Горький
Два огромных человека. Шаляпин и Горький

Игорь Корябин, 22.10.2025 в 11:59, Опера, Рецензии

Путешествие одного проекта из Казани в Москву

На пути в эмпиреи лирической оперы
На пути в эмпиреи лирической оперы

Игорь Корябин, 22.10.2025 в 10:28, Опера, Рецензии

Исполнение в Москве оперы Массне «Манон», состоявшееся 12 сентября нынешнего года в Концертном зале им. П.И. Чайковского, не могло не привлечь внимания публики, так как для отечественной – и концертной, и театральной – афиши это название всё еще остается мало репертуарным.

«Бал-маскарад» Верди в Венгерской государственной опере
«Бал-маскарад» Верди в Венгерской государственной опере

Александр Курмачёв, 07.10.2025 в 13:22, Опера, Рецензии

Венгерская государственная опера в сезоне 2024/25 возобновила спектакль Фабио Черезы по опере Джузеппе Верди «Бал-маскарад», впервые представленный в 2018 году.