Опера

Опасная двусмысленность
Опасная двусмысленность

Александр Курмачёв, 16.11.2025 в 19:36, Опера, Рецензии

Опера П. И. Чайковского «Орлеанская дева» (1879) сочетает грандиозность хоровых сцен, интимный психологизм образа Иоанны (Жанны) д´Арк и религиозно-исторический пафос.

«Ориенталии» от Диляры Идрисовой и оркестра «Musica Viva»
«Ориенталии» от Диляры Идрисовой и оркестра «Musica Viva»

Игорь Корябин, 16.11.2025 в 18:45, Опера, Рецензии

«Ориенталии» — название концертной программы, представленной в Соборной палате в Москве в рамках XI Международного фестиваля вокальной музыки «Опера Априори».

Легко ли влюбиться в «Виллис»?
Легко ли влюбиться в «Виллис»?

Ирина Сорокина, 14.11.2025 в 23:12, Опера, Рецензии

Когда речь заходит о «Жизели», романтическом балете par excellence, который идет по всему миру от Нью-Йорка до Владивостока и от Санкт-Петербурга до Сиднея, почти никто не вспоминает о том, что подобная история вдохновила на создание оперы «Виллисы» никого иного, как Джакомо Пуччини.

Диверсия против русской оперы в Гамбурге
Диверсия против русской оперы в Гамбурге

Александр Курмачёв, 14.11.2025 в 22:32, Опера, Рецензии

Слушая сию новинку,
Зависть, злобой омрачась,
Пусть скрежещет, но уж Глинку
Затоптать не может в грязь.

А. С. Пушкин
«Канон в честь Глинки» (1836)

«Аида» Ширин Нешат в Парижской опере
«Аида» Ширин Нешат в Парижской опере

Александр Курмачёв, 13.11.2025 в 10:55, Опера, Рецензии

Знаменитая и титулованная американская художница иранского происхождения Ширин Нешат пришла в оперу, как пушкинская Графиня – к Герману: «против своей воли».

Новое слово о свободе
Новое слово о свободе

Александр Курмачёв, 11.11.2025 в 12:01, Опера, Рецензии

У большинства меломанов австрийский Зальцбург ассоциируется либо с гениальным Моцартом, либо с летним фестивалем, на котором никогда не исполняют вагнеровские оперы.

Там, где не фальшивят: «Пиковая дама» в Мариинке
Там, где не фальшивят: «Пиковая дама» в Мариинке

Александр Курмачёв, 07.11.2025 в 19:24, Опера, Рецензии

«Пиковая дама» Петра Ильича Чайковского – явление знаковое для мировой музыкальной культуры вообще и для Мариинского театра в частности: именно здесь эта гениальная опера впервые увидела свет 19 декабря 1890 года.

«Травиата» в Большом театре: методически ценное прочтение
«Травиата» в Большом театре: методически ценное прочтение

Александр Курмачёв, 02.11.2025 в 14:31, Опера, Рецензии

Спектакль Франчески Замбеллы по опере Джузеппе Верди «Травиата» появился в Большом театре России в 2012 году и стал своеобразным эталоном репертуарного спектакля, на который, несмотря на щекотливый сюжет из жизни парижских эскортниц XIX века, всё ещё можно водить детей.

«Немая Вега», «Дафна» и «Онегин»
«Немая Вега», «Дафна» и «Онегин»

Игорь Корябин, 31.10.2025 в 13:16, Классическая музыка,Опера, Рецензии

На фестивале РНО в год 35-летия коллектива

Когда-то давно, с момента своего возникновения, фестиваль Российского национального оркестра назывался Большим фестивалем РНO, и события первых смотров «выстреливали» ежедневно неделю кряду.

«Иоланта» по классике и без лукавства
«Иоланта» по классике и без лукавства

Игорь Корябин, 29.10.2025 в 20:55, Опера, Рецензии

Первая премьера сезона в Большом театре России

Начало театрально-концертного сезона в Москве как правило являет одновременный – практически одномоментный – выброс событий на разных площадках.