Опера

Аутодафе по-французски: «Дон Карлос» в Венской опере
Аутодафе по-французски: «Дон Карлос» в Венской опере

Александр Курмачёв, 18.10.2020 в 16:01, Опера, Рецензии

«Дон Карлос» Дж. Верди в относительно окончательной «итальянской» редакции (1884, без Булонского леса) — шедевр настолько же безоговорочный, насколько нелепа и неповоротлива эта опера в её первой «парижской» редакции (1867).

«Баллады о любви и смерти»
«Баллады о любви и смерти»

Игорь Корябин, 16.10.2020 в 22:44, Опера, Интервью

Впервые на страницах нашего интернет-портала с оперной певицей Зоей Петровой мы встретились четыре года назад, и поводом для той несколько неожиданной, но необычайно интересной встречи послужила премьера двух цветаевских вокальных циклов «Марина» и «Поэт» Александра Журбина.

Премьера оперы Генделя «Птолемей» в Любеке
Премьера оперы Генделя «Птолемей» в Любеке

Ольга Борщёва, 16.10.2020 в 22:21, Опера, Рецензии

Запутанное действие оперы Генделя «Птолемей» (1728 год, Лондон) разворачивается на острове Кипр.

«В пылу праведного гнева»
«В пылу праведного гнева»

Игорь Корябин, 16.10.2020 в 22:06, Опера, Рецензии

Посткарантинное возвращение Московского камерного оркестра «Musica Viva» в Московский концертный зал «Зарядье» состоялось 3 октября с компактной, но насыщенной барочной программой в одном отделении.

Ванна для бельканто с оркестром
Ванна для бельканто с оркестром

Игорь Корябин, 12.10.2020 в 10:59, Опера, Рецензии

В Международный день музыки 1 октября Пятый Фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку» обратился к барокко, а на другой день – к бельканто.

«Кармен — новая страсть» в Гамбургской камерной опере
«Кармен — новая страсть» в Гамбургской камерной опере

Ольга Борщёва, 04.10.2020 в 17:37, Опера, Рецензии

Постановщики «Кармен» Бизе в Гамбургской камерной опере, несколько видоизменив сюжет, изменили и название спектакля, за что им большое спасибо. Хочется, чтобы это стало общей практикой.

Посткарантинное возвращение «Русалки»
Посткарантинное возвращение «Русалки»

Игорь Корябин, 02.10.2020 в 16:04, Опера, Рецензии

В связи с закрытием театров на карантин из-за пандемии COVID-19 запланированные на апрель представления оперы Дворжака «Русалка» отменились, а постановка, премьера которой на Новой сцене Большого театра России состоялась 6 марта 2019 года, вернулась к зрителю лишь недавно: с 23 по 27 сентября была запущена серия из пяти спектаклей.

От Анны Болейн — к Елизавете Валуа?
От Анны Болейн — к Елизавете Валуа?

Игорь Корябин, 18.09.2020 в 23:44, Опера, Рецензии

Меломаны за время карантина и самоизоляции, пришедших в нашу жизнь с пандемией COVID-19, по живому звучанию оркестра, инструментов и голосов, явно истосковались.

«Каменный гость» без статуи в «Геликоне»
«Каменный гость» без статуи в «Геликоне»

Татьяна Елагина, 17.09.2020 в 12:15, Опера, Рецензии

«Конечно, это произведение будет не для многих» — провидчески сказал в 1868 году композитор А. С. Даргомыжский, работая над оперой на полный неизмененный текст маленькой трагедии А. С. Пушкина.

«molto agitato»: премьера в Гамбургской опере
«molto agitato»: премьера в Гамбургской опере

Ольга Борщёва, 13.09.2020 в 17:57, Опера, Рецензии

Сезон 2020/2021 в Гамбургской опере должен был открыться премьерой «Бориса Годунова», но пандемия коронавируса внесла в театральные планы свои неизбежные коррективы, и в результате на большой сцене представили камерный коллажный спектакль без внятного сюжета под названием «molto agitato» («очень взволнованно»).