Опера

Сила духа русского
Сила духа русского

Вера Чистякова, 20.06.2024 в 12:12, Опера, Рецензии

12-го июня праздновался «День России». На сцене Большого театра России в этот день проходили гастроли Мариинского театра.

Радость безмерная!
Радость безмерная!

Игорь Корябин, 20.06.2024 в 11:53, Опера, Рецензии

После посещения оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя» – спектакля Мариинского театра, показанного в рамках гастролей в Москве на Исторической сцене Большого театра России, – так и хочется перефразировать выходную реплику Богдана Собинина, одного из четверки ее ключевых героев: «Радость безмерная! Ты ли, душа моя? Ты ли, та самая постановка Леонида Баратова?!»

Розовая беспросветность салатового гестапо
Розовая беспросветность салатового гестапо

Александр Курмачёв, 14.06.2024 в 19:44, Опера, Рецензии

Летняя серия показов спектакля Клауса Гута по опере Дж. Пуччини «Турандот» (1925), премьера которого состоялась 7 декабря 2023, порадовала меломанов очередной встречей с ошеломительным вокалом и актёрской харизмой исполнительницы титульной партии Асмик Григорян.

«Борис Годунов» в Зарядье
«Борис Годунов» в Зарядье

Лариса Беленчук, 12.06.2024 в 23:32, Опера, Рецензии

«Борис Годунов» — шедевр Мусоргского, одна из наиболее часто исполняемых русских опер во всем мире. В московском концертном зале «Зарядье» решили открыть Летний фестиваль именно ею, ведь страна отмечает две знаковые даты: 225 лет со дня рождения Пушкина и 185-летие Мусоргского, к тому же исполнилось 155 лет со дня создания оперы «Борис Годунов».

Во французских эмпиреях Александра Рудина
Во французских эмпиреях Александра Рудина

Игорь Корябин, 11.06.2024 в 23:05, Опера, Рецензии

Художественным руководителем Российского национального оркестра (РНО) маэстро Александр Рудин был назначен в октябре 2022 года, и одним из первых его проектов с этим коллективом стала интереснейшая французская программа, прозвучавшая год назад в Концертном зале им. П.И. Чайковского в Москве (27 апреля).

Ржачная «Тоска», или Не та дверь
Ржачная «Тоска», или Не та дверь

Александр Курмачёв, 02.06.2024 в 17:07, Опера, Рецензии

Очередной режоперный триумф на сцене Баварской оперы

Опера Джакомо Пуччини — подарок для умного постановщика, потому что её жесткий хронотоп, или пространственно-временная привязка действия, которое происходит в трёх конкретных римских зданиях в ночь с 17 на 18 июня 1800 года, снимает все вопросы по поводу постановочной концепции: это не абстрактно-мифическая, а конкретно-историческая трагедия.

Роскошь быть собой
Роскошь быть собой

Александр Курмачёв, 02.06.2024 в 16:07, Опера, Рецензии

Певица, на выступления которой билеты разлетаются сразу после открытия продаж, актриса, на оперные спектакли с участием которой не попасть, одна из самых ярких оперных звёзд, без которых невозможно представить афишу престижнейшего Зальцбургского фестиваля.

Немилосердное «Милосердие»
Немилосердное «Милосердие»

Александр Курмачёв, 02.06.2024 в 15:47, Опера, Рецензии

На Троицком фестивале в Зальцбурге показали предпоследнюю оперу Моцарта

Опера «Милосердие Тита» была написана Моцартом на скорую руку в 1791 как сборник кейсов и административных решений для просвещённого монарха по случаю коронации австрийского императора Леопольда II чешским королём.

Ильдар Абдразаков к 185-летию Мусоргского
Ильдар Абдразаков к 185-летию Мусоргского

Вера Чистякова, 01.06.2024 в 16:43, Опера, Рецензии

24-го мая Ильдар Абдразаков и его давний творческий соратник концертмейстер Мзия Бахтуридзе представили в Концертном зале им. Чайковского сольную концертную программу, посвященную 185-летию Мусоргского (1839-1881).

Суперстар из канализации
Суперстар из канализации

Александр Курмачёв, 29.05.2024 в 22:29, Опера, Рецензии

Впервые показанный в 2022 году на Пасхальном фестивале в Зальцбурге, этот спектакль Йосси Вилера и Серджио Морабито в оформлении Анны Фиброк и в освещении Себастьяна Альфонса спустя два года стал выглядеть ещё более нелепым.