Опера

«Мученичество святого Себастьяна» как ликование души
«Мученичество святого Себастьяна» как ликование души

Игорь Корябин, 01.11.2024 в 22:52, Опера, Рецензии

В этом сезоне фирменный Фестиваль Российского национального оркестра возродился в обновленном формате.

Трюковая монотеизация
Трюковая монотеизация

Александр Курмачёв, 01.11.2024 в 21:48, Опера, Рецензии

Тетралогия Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» — большая философская эпопея о природе власти как управленческого феномена.

Мариинское Приморье на гастролях в Москве
Мариинское Приморье на гастролях в Москве

Игорь Корябин, 01.11.2024 в 17:16, Опера,Балет, Рецензии

Приморская сцена Мариинского театра – весьма важный форпост музыки и театра на Дальнем Востоке, и на сегодняшний день собственных оригинальных постановок на этой сцене насчитывается уже весьма внушительное количество.

Вампирские страсти в академическом стиле
Вампирские страсти в академическом стиле

Игорь Корябин, 27.10.2024 в 00:18, Опера, Рецензии

Действительно поразила, так как на этот раз, что случается чрезвычайно редко, Юрий Александров, художественный руководитель Камерного музыкального театра «Санкт-Петербург Опера» и режиссер-постановщик романтической драмы Маршнера «Вампир», в рамках заведомо малой формы, на которой и специализируется этот широко известный у нас в стране коллектив, смог наступить на горло собственной «режиссерской песне».

Обворожительная трагедия: «Фауст» в Венской опере
Обворожительная трагедия: «Фауст» в Венской опере

Александр Курмачёв, 22.10.2024 в 09:09, Опера, Рецензии

О спектакле Франка Касторфа по опере Ш. Гуно «Фауст» я уже писал, и единственное, что придётся добавить, — спектакль, как говорится, отвиселся, сложная многоэтажная конструкция на вращающемся планшете буквально ввинтилась в сценическое пространство и заняла в нём своё достойное место.

«Князь Игорь»-2024 как возврат к классике оперного жанра
«Князь Игорь»-2024 как возврат к классике оперного жанра

Игорь Корябин, 17.10.2024 в 09:56, Опера, Рецензии

Мариинский подарил свою давнюю постановку Большому

Для Большого театра России это и вправду возврат к классике жанра, ибо последняя, мягко говоря, экспериментальная постановка 2013 года единственной оперы Бородина в истории главного музыкального театра страны стала постановкой, смотреть которую было можно, но получить эстетически оперное удовольствие от просмотра оказалось задачей весьма непростой.

Виртуальный кружок «Кровавые ручки»
Виртуальный кружок «Кровавые ручки»

Александр Курмачёв, 17.10.2024 в 09:11, Опера, Рецензии

«Парсифаль» — последняя опера Рихарда Вагнера, написанная в 1882 году специально для уникальной акустики Байройтского фестивального дома, который был открыт к первому полному представлению «Кольца нибелунгов» в 1876 году.

Обличение «элит»: «Тангейзер» на Байройтском фестивале 2024
Обличение «элит»: «Тангейзер» на Байройтском фестивале 2024

Александр Курмачёв, 16.10.2024 в 09:57, Опера, Рецензии

О спектакле Тобиаса Кратцера по опере Рихарда Вагнера «Тангейзер» я уже писал, причём дважды.

Тристан без Изольды на Байройтском фестивале
Тристан без Изольды на Байройтском фестивале

Александр Курмачёв, 15.10.2024 в 11:25, Опера, Рецензии

Новая постановка в Байройте «Тристана и Изольды» — величайшей вагнеровской драмы о жестокой природе морали и о смертоносной силе безудержной любви, драмы, в которой всё должно бурлить и кипеть, обернулась очередной бестолковщиной.

Кино-винегрет без кина
Кино-винегрет без кина

Александр Курмачёв, 11.10.2024 в 23:12, Опера, Рецензии

Перелистывая страницы прошедшего фестивального лета, нельзя не упомянуть зальцбургскую постановку Мариам Клеман по опере Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана».