Опера

Берлинская пересортица а ля рюс
Берлинская пересортица а ля рюс

Александр Курмачёв, 06.10.2024 в 10:37, Опера, Рецензии

Спектакль Клауса Гута по опере М. П. Мусоргского «Хованщина», премьеру которого с нетерпением ждали на сцене Берлинской государственной оперы, оказался одной из самых странных работ талантливого режиссёра.

Зальцбургский код Кастеллуччи
Зальцбургский код Кастеллуччи

Александр Курмачёв, 04.10.2024 в 23:07, Опера, Рецензии

Об особенностях спектакля итальянского режиссёра Ромео Кастеллуччи, созданного по опере В.-А. Моцарта «Дон Жуан» в 2021 к 100-летию Зальцбургского фестиваля, мы уже писали.

«Норма» и оперно-балетный гала-вечер как вехи большого старта
«Норма» и оперно-балетный гала-вечер как вехи большого старта

Игорь Корябин, 29.09.2024 в 11:56, Опера, Рецензии

Открытие нынешнего творческого сезона в Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского стало подлинным триумфом, скрупулезно подготовленной, а потому заведомо ожидавшейся сенсацией, событием, которое в новейшую историю труппы смогло вписать чрезвычайно важную страницу едва ли не «серебром по бархату».

Венский стыд мадридского двора
Венский стыд мадридского двора

Александр Курмачёв, 29.09.2024 в 11:32, Опера, Рецензии

Настоящим скандалом обернулась премьера спектакля российского режиссёра Кирилла Серебренникова по опере Дж. Верди «Дон Карлос» на сцене Венской государственной оперы 26 сентября 2024.

Возвращаясь к ненапечанному…
Возвращаясь к ненапечанному…

Игорь Корябин, 21.09.2024 в 12:47, Опера, Рецензии

На сей раз зрительская программка произведения Александра Пантыкина под названием «Мёртвые души», которое взяло за основу литературный первоисточник Николая Гоголя, но при этом слегка его «перехитрило», четко обозначила жанр опуса как мюзикл.

Венецианское долголетие: «Турандот» в «Ля Фениче»
Венецианское долголетие: «Турандот» в «Ля Фениче»

Александр Курмачёв, 09.09.2024 в 12:34, Опера, Рецензии

Судьба некогда легендарного венецианского театра «Ля Фениче», безусловно, может радовать геронтофилов, но людям, которым дорого живое искусство, посещать этот театр просто некогда.

Звёздный дуэт баса из России и тенора из Мексики
Звёздный дуэт баса из России и тенора из Мексики

Игорь Корябин, 09.09.2024 в 11:57, Опера, Рецензии

Вечером 4 сентября яблоку в зале упасть было негде: наблюдался полный аншлаг, чему, несомненно, способствовал ряд причин.

Триумф непреходящего и пробелы планирования
Триумф непреходящего и пробелы планирования

Александр Курмачёв, 29.08.2024 в 15:08, Опера, Рецензии

На фоне тусклых премьер второй декады зальцбургского фестивального августа 2024 («Игрок» Питера Селларса и «Сказки Гофмана» Мариам Клеман, видимо, займут заметное место в ряду худших оперных спектаклей в истории Зальцбургского фестиваля) концертное исполнение оперы Амбруаза Тома «Гамлет» стало настоящим глотком свежего воздуха.

Бездарная трата ресурсов
Бездарная трата ресурсов

Александр Курмачёв, 29.08.2024 в 12:37, Опера, Рецензии

Как нетрудно заметить, все фестивальные сюжеты Зальцбургского лета 2024 построены вокруг аутсайдеров: это и Дон Жуан, которого изгоняют из общества донн и донов за его непохожесть на донн-доновый социум, и Гофман, которому не удаётся наладить личную жизнь («Сказки Гофмана»), и Князь Мышкин («Идиот»), который всем портит игру.

Прелестный кунштюк с почтовой каретой
Прелестный кунштюк с почтовой каретой

Игорь Корябин, 29.08.2024 в 10:16, Опера, Рецензии

Французского композитора Адольфа Шарля Адана (1803–1856) мы, конечно же, знаем и ценим, прежде всего, как автора бессмертной «Жизели» (1841), задавшей музыкальные ориентиры жанру романтического балета в XIX веке.