Опера

Черно-белый пасьянс в карточном пантеоне смерти
Черно-белый пасьянс в карточном пантеоне смерти

Игорь Корябин, 20.05.2022 в 23:04, Опера, Рецензии

В истории мировой музыки отыщется, понятно, не один опус, заключенный в «колоду» пушкинского сюжета, который парадоксально возник из банальности светской сплетни – из поистине анекдотического случая!

Новосибирск, весна, опера…
Новосибирск, весна, опера…

Игорь Корябин, 13.05.2022 в 15:27, Опера, Рецензии

Пока в Москве апрельские дни не спешили баловать по-настоящему весенним теплом, срываясь на похолодания и дождливую морось, в Западной Сибири на берегах Оби — в сáмом сердце западносибирской науки и культуры, в крупном индустриальном мегаполисе страны, давно уже (с 1926 года) гордо носящем имя Новосибирск, — весна, кажется, вошла в свои права на полном серьезе.

«Бархатный» город: сделано по-нашему!
«Бархатный» город: сделано по-нашему!

Игорь Корябин, 02.05.2022 в 19:47, Опера, Рецензии

В столичных музыкальных кругах эта ни дать ни взять гламурная премьера «Новой Оперы» вызвала давно забытый ажиотаж.

Выдающаяся примадонна Большого в образе Мадонны
Выдающаяся примадонна Большого в образе Мадонны

Игорь Корябин, 05.04.2022 в 21:00, Опера, Рецензии

Той легендарной постановки пуччиниевской «Тоски», которую на Исторической сцене Большого театра России в 1971 году осуществил Борис Покровский, давно уже нет.

«Лакме» Делиба как культурный прорыв
«Лакме» Делиба как культурный прорыв

Игорь Корябин, 02.04.2022 в 18:40, Опера, Рецензии

Священный источник оперы найден на берегах Енисея

Романтическая сказка рыцарских времен
Романтическая сказка рыцарских времен

Игорь Корябин, 02.04.2022 в 17:11, Опера, Рецензии

В последнее время ситуация с оперными премьерами в Большом театре России была такой, что основное внимание в рецензиях на них приходилось уделять либо выискиванию в их режиссерском воплощении хоть какого-то позитива, если таковой вообще можно было отыскать, либо называнию своими именами режиссерской дремучести и дилетантства.

Три непремьерные карты 40-го Шаляпинского
Три непремьерные карты 40-го Шаляпинского

Игорь Корябин, 14.03.2022 в 09:58, Опера, Рецензии

Премьере 40-го Международного оперного фестиваля имени Ф.И. Шаляпина в Казани — «Тоске» Пуччини в режиссерском прочтении Юрия Александрова, чьи работы как клоны-двойники заполонили не один региональный театр нашей страны, — специальное внимание было уделено ранее.

Премьера «Тоски» на 40-м Шаляпинском фестивале в Казани
Премьера «Тоски» на 40-м Шаляпинском фестивале в Казани

Иван Фёдоров, 08.03.2022 в 23:22, Опера, Рецензии

Февраль — время проведения старейшего ежегодного оперного смотра в России. Шаляпинский оперный фестиваль в Казани в этом году отметил своё сорокалетие.

Эдуард Трескин: «В опере принципы Станиславского работают слабо»
Эдуард Трескин: «В опере принципы Станиславского работают слабо»

Людмила Лаврова, 27.02.2022 в 21:09, Опера, Интервью

В Казани завершился 40-й Международный оперный фестиваль им. Ф. И. Шаляпина, старейший оперный форум в России. Его неизменным ведущим выступает Народный артист Республики Татарстан, баритон Эдуард Германович Трескин.

Через тернии — к опере!
Через тернии — к опере!

Игорь Корябин, 27.02.2022 в 17:55, Опера, Рецензии

В то время как происки ковида всё еще заставляют принимать «оборонительные» по отношению к ним меры безопасности, концертные будни продолжаются.