Опера

«Борис Годунов» в Зарядье
«Борис Годунов» в Зарядье

Лариса Беленчук, 12.06.2024 в 23:32, Опера, Рецензии

«Борис Годунов» — шедевр Мусоргского, одна из наиболее часто исполняемых русских опер во всем мире. В московском концертном зале «Зарядье» решили открыть Летний фестиваль именно ею, ведь страна отмечает две знаковые даты: 225 лет со дня рождения Пушкина и 185-летие Мусоргского, к тому же исполнилось 155 лет со дня создания оперы «Борис Годунов».

Во французских эмпиреях Александра Рудина
Во французских эмпиреях Александра Рудина

Игорь Корябин, 11.06.2024 в 23:05, Опера, Рецензии

Художественным руководителем Российского национального оркестра (РНО) маэстро Александр Рудин был назначен в октябре 2022 года, и одним из первых его проектов с этим коллективом стала интереснейшая французская программа, прозвучавшая год назад в Концертном зале им. П.И. Чайковского в Москве (27 апреля).

Ржачная «Тоска», или Не та дверь
Ржачная «Тоска», или Не та дверь

Александр Курмачёв, 02.06.2024 в 17:07, Опера, Рецензии

Очередной режоперный триумф на сцене Баварской оперы

Опера Джакомо Пуччини — подарок для умного постановщика, потому что её жесткий хронотоп, или пространственно-временная привязка действия, которое происходит в трёх конкретных римских зданиях в ночь с 17 на 18 июня 1800 года, снимает все вопросы по поводу постановочной концепции: это не абстрактно-мифическая, а конкретно-историческая трагедия.

Роскошь быть собой
Роскошь быть собой

Александр Курмачёв, 02.06.2024 в 16:07, Опера, Рецензии

Певица, на выступления которой билеты разлетаются сразу после открытия продаж, актриса, на оперные спектакли с участием которой не попасть, одна из самых ярких оперных звёзд, без которых невозможно представить афишу престижнейшего Зальцбургского фестиваля.

Немилосердное «Милосердие»
Немилосердное «Милосердие»

Александр Курмачёв, 02.06.2024 в 15:47, Опера, Рецензии

На Троицком фестивале в Зальцбурге показали предпоследнюю оперу Моцарта

Опера «Милосердие Тита» была написана Моцартом на скорую руку в 1791 как сборник кейсов и административных решений для просвещённого монарха по случаю коронации австрийского императора Леопольда II чешским королём.

Ильдар Абдразаков к 185-летию Мусоргского
Ильдар Абдразаков к 185-летию Мусоргского

Вера Чистякова, 01.06.2024 в 16:43, Опера, Рецензии

24-го мая Ильдар Абдразаков и его давний творческий соратник концертмейстер Мзия Бахтуридзе представили в Концертном зале им. Чайковского сольную концертную программу, посвященную 185-летию Мусоргского (1839-1881).

Суперстар из канализации
Суперстар из канализации

Александр Курмачёв, 29.05.2024 в 22:29, Опера, Рецензии

Впервые показанный в 2022 году на Пасхальном фестивале в Зальцбурге, этот спектакль Йосси Вилера и Серджио Морабито в оформлении Анны Фиброк и в освещении Себастьяна Альфонса спустя два года стал выглядеть ещё более нелепым.

Мистерия воскрешающей памяти
Мистерия воскрешающей памяти

Александр Курмачёв, 28.05.2024 в 15:39, Опера, Рецензии

Вагнеровская музыкальная мистерия «Парсифаль» (1882) рассказывает о рыцарском братстве, которое находится в священном лесу на горе Монтсальват и черпает энергию для христианских подвигов из чаши Грааля как символа жертвы Спасителя во имя очищения мира от греха.

«Покой вечный даруй ей, Господи…»
«Покой вечный даруй ей, Господи…»

Игорь Корябин, 22.05.2024 в 09:27, Опера, Рецензии

Любой меломан, конечно же, поспешит поправить рецензента: «Покой вечный даруй им, Господи» («Requiem aeternam dona eis, Domine»).

«Евгений Онегин» Дмитрия Чернякова в Вене
«Евгений Онегин» Дмитрия Чернякова в Вене

Александр Курмачёв, 22.05.2024 в 08:41, Опера, Рецензии

В весенних сериях представлений спектакля Дмитрия Чернякова по опере «Евгений Онегин» (2006) на сцене Венской оперы в титульной партии выступил Борис Пинхасович. Будучи зрелым певцом, артист виртуозно компенсирует отсутствие моложавого флёра в первой части экзальтированной экспрессией в финале.