Опера

Полит-попса под липами
Полит-попса под липами

Александр Курмачёв, 10.10.2023 в 23:32, Опера, Рецензии

Новый спектакль Каликсто Биейто в берлинской Государственной опере под липами плох настолько, что даже блестящий ансамбль солистов не спасает испорченного вечера. Но по порядку.

Облучение сиюминутной режиссуры
Облучение сиюминутной режиссуры

Александр Курмачёв, 10.10.2023 в 22:45, Опера, Рецензии

Об этом спектакле Саймона Стоуна в Венской опере я уже писал, поэтому в этот раз о нём — лишь короткое, но крайне необходимое замечание.

Мудрствуя, но не лукаво!
Мудрствуя, но не лукаво!

Игорь Корябин, 10.10.2023 в 21:58, Опера, Рецензии

Так уж случилось, что для нас продукцией Музыкального театра Краснодарского творческого объединения «Премьера» им. Л.Г. Гатова, увиденной не на премьере, но предшествующей премьере 23 и 24 сентября сего года, о которой пойдет речь в этом обзоре, оказалась опера «Борис Годунов» Мусоргского.

Как трудно быть режиссёркой
Как трудно быть режиссёркой

Александр Курмачёв, 06.10.2023 в 16:32, Опера, Рецензии

4 октября 2023 Венская опера представила первую премьеру сезона 2023/2024 — спектакль Татьяны Гюрбака по «Триптиху» Дж Пуччини. «Триптих» состоит из трёх одноактных опер, порядок исполнения которых сегодня является предметом дискуссий.

Об одном удачном дебюте в одном неудачном спектакле
Об одном удачном дебюте в одном неудачном спектакле

Александр Курмачёв, 06.10.2023 в 13:38, Опера, Рецензии

Спектакль Кристофа Лоя по опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского впервые был показан в Осло в 2020 и уже тогда был неоднозначно принят критикой, пытавшейся, повторяя описания из программки, как-то оправдать безоговорочный провал знаменитого режиссёра: заявленная магистральная тема одиночества осталась не раскрытой, а количество несуразностей и нестыковок выходило за рамки допустимого.

Танцы парнокопытных, Кама и другие
Танцы парнокопытных, Кама и другие

Татьяна Любомирская, 02.10.2023 в 11:06, Опера, Рецензии

Если корова на льду — персонаж хотя и обаятельный, но неуклюжий, то корова, танцующая танго, очень даже уклюжая. Не бросайте в меня камень, такое слово есть.

Русский анти-Вагнер: «Лоэнгрин» в Парижской опере
Русский анти-Вагнер: «Лоэнгрин» в Парижской опере

Александр Курмачёв, 27.09.2023 в 13:41, Опера, Рецензии

Этот спектакль Кирилла Серебренникова [1] на сцене Парижской оперы ждали как главную премьеру осени. Вагнериана режиссёра началась в 2021 году с «Парсифаля» на сцене Венской оперы, поставленного в духе Варлаама Шаламова [2] и срывающего декоративный флёр с вагнеровской мистерии.

Кибер-челюсти Аиды, или Как дурной вокал угробил хорошую режиссуру
Кибер-челюсти Аиды, или Как дурной вокал угробил хорошую режиссуру

Александр Курмачёв, 24.09.2023 в 23:51, Опера, Рецензии

Для оперного фестиваля на Арене ди Верона вердиевская «Аида» — то же самое, что для Байройта вагнеровское «Кольцо нибелунга».

Неумирающий «Дон Жуан»
Неумирающий «Дон Жуан»

Александр Курмачёв, 23.09.2023 в 22:08, Опера, Рецензии

Этот спектакль режиссера Клауса Гута был впервые показан на Зальцбургском фестивале в 2008 году и сегодня пришёл на выручку Парижской опере, которая по техническим причинам не смогла перенести на свою сцену «Дон Жуана» в постановке Иве ван Хове (2019).

Триумф Анны Нетребко на Арене ди Верона
Триумф Анны Нетребко на Арене ди Верона

Александр Курмачёв, 20.09.2023 в 10:59, Опера, Рецензии

«Травиата» Франко Дзеффирелли — особое явление в истории оперного театра. Великий режиссёр несколько раз обращался к этой партитуре Верди, включая киноверсию с Терезой Стратас (Виолетта) и Пласидо Доминго (Альфредо) [1], и после ковидной паузы к 100-летию со дня рождения великого режиссёра Арена ди Верона возобновила один из самых популярных его спектаклей.