Александр Курмачёв, 11.06.2025 в 23:00, Опера, Рецензии
Темой Зальцбургского фестиваля на Троицу в 2025 стала Венеция, или, как называли Венецианскую республику, «La Serenissimа» (от ит. sereno — «ясный, безоблачный, мирный»).
Александр Курмачёв, 11.06.2025 в 23:00, Опера, Рецензии
Темой Зальцбургского фестиваля на Троицу в 2025 стала Венеция, или, как называли Венецианскую республику, «La Serenissimа» (от ит. sereno — «ясный, безоблачный, мирный»).
Александр Курмачёв, 08.06.2025 в 13:48, Опера, Рецензии
Спектакль Клауса Гута по опере Дж. Верди «Риголетто», впервые поставленный в 2016 году и возрожденный в Парижской опере в декабре 2024, производит двойственное впечатление.
Игорь Корябин, 08.06.2025 в 11:29, Опера, Рецензии
Опера Винченцо Беллини «Норма» – важнейшее (если не главное!) озарение эпохи итальянского романтического бельканто XIX века, мировая премьера этого нетленного шедевра состоялась 26 декабря 1831 года в миланском театре «Ла Скала».
Александр Курмачёв, 03.06.2025 в 12:51, Опера, Рецензии
Спустя почти 50 лет Баварская государственная опера вновь представила культовые оперы итальянского веризма — «Сельскую честь» Пьетро Масканьи (1890) и «Паяцев» Руджеро Леонкавалло (1892).
Александр Курмачёв, 31.05.2025 в 22:53, Опера, Рецензии
«Иоланта» П. И. Чайковского не появлялась в репертуаре Венской оперы 125 лет, то есть с того момента, когда оперой руководил великий Густав Малер, и когда Венская опера была Венской оперой.
Александр Курмачёв, 31.05.2025 в 21:53, Опера, Рецензии
Спектакль Юргена Розе в полном авторском оформлении (сценография, костюмы, свет) был выпущен в 2000 на основе полной пятиактной редакции 1886 с удлинённым финалом IV акта из парижской версии 1867.
Александр Курмачёв, 24.05.2025 в 23:36, Опера, Рецензии
Парижская опера представила на сцене Opéra Bastille совместный проект с Зальцбургским фестивалем – спектакль Кристофа Лоя по «Триптиху» Дж. Пуччини.
Александр Курмачёв, 24.05.2025 в 22:18, Опера, Рецензии
Интерес к французской пятиактной версии оперы Джузеппе Верди «Дон Карлос» (1867), переделанной позже композитором в итальянскую четырёхактную, возродился на волне безудержного аутентизма 90-х годов прошлого века.
Александр Курмачёв, 20.05.2025 в 23:23, Опера, Рецензии
«Обручение в монастыре» С. С. Прокофьева (1940–1941) — это лабораторный опыт художественного эскапизма зрелого композитора, вернувшегося в 1936 в СССР после эмиграции и ставшего неприкасаемым символом культурного превосходства социалистической модели общественного устройства над капиталистической.
Александр Курмачёв, 19.05.2025 в 12:28, Опера, Рецензии
Спектакль Дмитрия Чернякова по опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» был поставлен в брюссельском театре La Monnaie в 2019 и получил высокую оценку критиков и зрителей за глубокий психологизм.