Опера

И музыка, и слово, и душа…
И музыка, и слово, и душа…

Игорь Корябин, 04.06.2023 в 12:03, Опера, Рецензии

«Травка зеленеет, / Солнышко блестит; / Ласточка с весною / В сени к нам летит», – кто не знает этих весенних строчек из стихотворения для детей русского поэта XIX века Алексея Плещеева! Сопрано-ласточка и впрямь прилетела, чтобы представить московской публике новую программу в МКЗ «Зарядье» 25 апреля.

Французский альбом: и опера, и симфония
Французский альбом: и опера, и симфония

Игорь Корябин, 04.06.2023 в 12:00, Классическая музыка,Опера, Рецензии

Вечер в Концертном зале имени Чайковского в Москве, состоявшийся 27 апреля, в котором в качестве солиста выступил известный отечественный баритон Владислав Сулимский, привлек не только ценителей и почитателей оперного вокала.

«Иолантокарлик» как жертва режиссёрской селекции
«Иолантокарлик» как жертва режиссёрской селекции

Игорь Корябин, 22.05.2023 в 10:54, Опера, Рецензии

Очередная сомнительная – хорошо, что на этот раз не тотально провальная – премьера в Московском театре «Новая Опера», состоявшаяся 21 апреля нынешнего года, совершенно волюнтаристски умудрилась скрестить одноактные оперы Петра Чайковского «Иоланта» (1892) и Александра фон Цемлинского «Карлик» (1922) в единое, но абсолютно уродливое сценографически-постановочное «нечто».

Когда сломанные часы показывают точное время
Когда сломанные часы показывают точное время

Александр Курмачёв, 30.04.2023 в 23:47, Опера, Рецензии

Кшиштоф Варликовски — явление в современной оперной режиссуре, как говорится, из ряда вон: это один из тех сторонников стиля тотального плагиата («с миру по нитке — зрителю концепция»), которые не творят, а вытворяют, и даже доброжелательные критики новой работы Варликовски на сцене Парижской оперы не могли не отметить запредельной концентрации самоповторов и чужих цитат.

«Воскресение» в канун Пасхи
«Воскресение» в канун Пасхи

Игорь Корябин, 30.04.2023 в 16:09, Опера, Рецензии

Оратория Георга Фридриха Генделя «Воскресение» («La Resurrezione», HWV 47) на новозаветный (евангельский) сюжет, повествующий о главнейшем событии многовековой истории христианства — о Воскресении Христовом — впервые прозвучала в России, и это произошло 14 апреля сего года в преддверии праздника Православной Пасхи, который пришелся в этот раз на 16 апреля.

Роковая любовь и цыганские страсти
Роковая любовь и цыганские страсти

Игорь Корябин, 30.04.2023 в 15:16, Опера, Рецензии

В планах Большого театра России на нынешний сезон «Трубадур» Верди — жемчужина зрелого мастерства именитого итальянского композитора — изначально рассматривался как полноформатная постановка.

И Буратино снова запел!
И Буратино снова запел!

Игорь Корябин, 15.04.2023 в 12:30, Опера, Рецензии

Когда-то в СССР важной частью политики государства был принцип «Всё лучшее – детям», который, конечно же, не мог не охватить и такую важную эстетическую сферу, как музыкальный театр.

Денис Власенко: «Я принял предложение стать главным дирижером оркестра Самарской филармонии»
Денис Власенко: «Я принял предложение стать главным дирижером оркестра Самарской филармонии»

Анастасия Бубенец, 28.03.2023 в 22:35, Классическая музыка,Опера,Балет, Интервью

Дирижер Денис Власенко хорошо знаком поклонникам классической музыки. Он долгое время был дирижером Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.

Такого раньше не было: «Война и мир» в Баварской опере
Такого раньше не было: «Война и мир» в Баварской опере

Александр Курмачёв, 27.03.2023 в 12:28, Опера, Рецензии

Осенью прошлого года, заканчивая свой обзор берлинского «Кольца нибелунгов», я неосторожно заметил, что «мой роман с театром Дмитрия Чернякова, по всей видимости, закончен: «Евгений Онегин» (2006) был и остаётся вершиной творчества этого режиссёра, но интересного продолжения, я думаю, уже не будет», — написал я тогда.

Холмик с крестом на Днепре в парадной зале
Холмик с крестом на Днепре в парадной зале

Игорь Корябин, 27.03.2023 в 12:28, Опера, Рецензии

Премьера самой известной и необычайно популярной в свое время оперы Алексея Верстовского «Аскольдова могила», состоявшаяся в московском Большом театре 28(16) сентября 1835 года, появление безусловного шедевра Михаила Глинки «Жизнь за заря» (Большой Каменный театр, Санкт-Петербург, 1836) опередила ненамного.

1...3456789...216