Опера

Заметки об эстетике Ромео Кастеллуччи на примере «Тангейзера»
Заметки об эстетике Ромео Кастеллуччи на примере «Тангейзера»

Александр Курмачёв, 12.05.2024 в 21:56, Опера, Статьи

Спектакль Ромео Кастеллуччи по опере Рихарда Вагнера «Тангейзер» идёт на сцене баварской оперы с небольшими перерывами уже 7 лет, а в 2023 году он был показан на зальцбургском Пасхальном фестивале.

Примадонна с высокой социальной ответственностью
Примадонна с высокой социальной ответственностью

Александр Курмачёв, 08.04.2024 в 08:51, Опера, Рецензии

«Джоконда» Амилькаре Понкьелли — образец большой мыльной оперы с безответными влюблённостями, интригами, коварствами и самопожертвованиями.

Покусились ли Хованские на царство?
Покусились ли Хованские на царство?

Игорь Корябин, 22.03.2024 в 16:27, Опера, Рецензии

На вопрос, вынесенный в заголовок этих заметок, однозначно не ответишь, так как он поставлен не в историческом аспекте, а в контексте реализации на Исторической сцене Большого театра России, на первый взгляд, будничного, но при детальном рассмотрении знакового проекта, затрагивающего сотворчество двух первых сцен страны – Большого и Мариинского театров.

Горькая правда о швейцарском героизме
Горькая правда о швейцарском героизме

Александр Курмачёв, 22.03.2024 в 15:55, Опера, Рецензии

Последняя опера Джоаккино Россини «Вильгельм Телль» увидела свет рампы в Париже (театр Лё Пелетье) в 1829 году.

«Пассажирка» в Баварской государственной опере
«Пассажирка» в Баварской государственной опере

Александр Курмачёв, 19.03.2024 в 22:03, Опера, Рецензии

Опера Моисея Вайнберга поднимает серьёзные темы ответственности за нацистские преступления.

Смерть наперегонки
Смерть наперегонки

Александр Курмачёв, 13.03.2024 в 11:06, Опера, Рецензии

Новый спектакль Мари-Эвы Синероль по опере Ш. Гуно «Ромео и Джульетта» в «Театре ан дер Вин» начинается с автокатастрофы: перед нами два трупа, разбившихся во время опасного street-race.

От Моцарта до Верди, от Россини до Пуччини…
От Моцарта до Верди, от Россини до Пуччини…

Игорь Корябин, 11.03.2024 в 00:30, Опера, Рецензии

Сопрано Ольга Перетятько родилась в Санкт-Петербурге, но после получения в своем родном городе музыкального образования по специальности «хоровое дирижирование» и полутора лет частных занятий с Ларисой Гоголевской (в прошлом известной драмсопрано из числа звезд Мариинского театра) профессиональную вокальную подготовку приобрела в Берлинской высшей школе музыки им. Ханса Эйслера.

«И три карты Римского-Корсакова выпадут кряду…»
«И три карты Римского-Корсакова выпадут кряду…»

Игорь Корябин, 05.03.2024 в 23:15, Опера, Рецензии

Гастроли Мариинского в Большом на фестивале к 180-летию композитора

Именно так и было анонсировано в афише фестиваля, посвященного 180-летию со дня рождения Николая Римского-Корсакова (1844–1908), который был задуман на двух сценах Большого театра России и включил показы как собственных спектаклей, так и постановок Мариинского театра.

Сибирский вояж московского Орфея
Сибирский вояж московского Орфея

Игорь Корябин, 25.02.2024 в 16:46, Опера, Рецензии

Первый опыт постижения барокко на красноярской оперной сцене

Красноярский государственный театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского в сезоне 2023/2024 отметил 45-летие своей деятельности.

Блистательная «Тоска» в Венской опере
Блистательная «Тоска» в Венской опере

Александр Курмачёв, 19.02.2024 в 22:51, Опера, Рецензии

О легендарном спектакле Маргарет Вальман, который идёт сегодня на сцене Венской государственной оперы, мы уже писали: это традиционное костюмированное представление — настоящий раритет в нашу эпоху бурного расцвета «режоперной» профанации оперного жанра

1...45678910...225