Опера

Венский стыд мадридского двора
Венский стыд мадридского двора

Александр Курмачёв, 29.09.2024 в 11:32, Опера, Рецензии

Настоящим скандалом обернулась премьера спектакля российского режиссёра Кирилла Серебренникова по опере Дж. Верди «Дон Карлос» на сцене Венской государственной оперы 26 сентября 2024.

Возвращаясь к ненапечанному…
Возвращаясь к ненапечанному…

Игорь Корябин, 21.09.2024 в 12:47, Опера, Рецензии

На сей раз зрительская программка произведения Александра Пантыкина под названием «Мёртвые души», которое взяло за основу литературный первоисточник Николая Гоголя, но при этом слегка его «перехитрило», четко обозначила жанр опуса как мюзикл.

Венецианское долголетие: «Турандот» в «Ля Фениче»
Венецианское долголетие: «Турандот» в «Ля Фениче»

Александр Курмачёв, 09.09.2024 в 12:34, Опера, Рецензии

Судьба некогда легендарного венецианского театра «Ля Фениче», безусловно, может радовать геронтофилов, но людям, которым дорого живое искусство, посещать этот театр просто некогда.

Звёздный дуэт баса из России и тенора из Мексики
Звёздный дуэт баса из России и тенора из Мексики

Игорь Корябин, 09.09.2024 в 11:57, Опера, Рецензии

Вечером 4 сентября яблоку в зале упасть было негде: наблюдался полный аншлаг, чему, несомненно, способствовал ряд причин.

Триумф непреходящего и пробелы планирования
Триумф непреходящего и пробелы планирования

Александр Курмачёв, 29.08.2024 в 15:08, Опера, Рецензии

На фоне тусклых премьер второй декады зальцбургского фестивального августа 2024 («Игрок» Питера Селларса и «Сказки Гофмана» Мариам Клеман, видимо, займут заметное место в ряду худших оперных спектаклей в истории Зальцбургского фестиваля) концертное исполнение оперы Амбруаза Тома «Гамлет» стало настоящим глотком свежего воздуха.

Бездарная трата ресурсов
Бездарная трата ресурсов

Александр Курмачёв, 29.08.2024 в 12:37, Опера, Рецензии

Как нетрудно заметить, все фестивальные сюжеты Зальцбургского лета 2024 построены вокруг аутсайдеров: это и Дон Жуан, которого изгоняют из общества донн и донов за его непохожесть на донн-доновый социум, и Гофман, которому не удаётся наладить личную жизнь («Сказки Гофмана»), и Князь Мышкин («Идиот»), который всем портит игру.

Прелестный кунштюк с почтовой каретой
Прелестный кунштюк с почтовой каретой

Игорь Корябин, 29.08.2024 в 10:16, Опера, Рецензии

Французского композитора Адольфа Шарля Адана (1803–1856) мы, конечно же, знаем и ценим, прежде всего, как автора бессмертной «Жизели» (1841), задавшей музыкальные ориентиры жанру романтического балета в XIX веке.

Очередное «бабка-шоу» Дмитрия Чернякова
Очередное «бабка-шоу» Дмитрия Чернякова

Александр Курмачёв, 26.08.2024 в 14:50, Опера, Рецензии

— Ну и чем же ваша Ницца лучше, чем наши Сочи?
— Да всем!
— Ну хорошо. А ещё чем?

из упражнений по деструктивной коммуникации

О байройтском дебюте режиссёра Дмитрия Чернякова я уже писал: перед нами типичная для режиссёра демифологизация легендарного сюжета, то есть снижение эмоционального пафоса и сведение его к бытовухе.

Руслан, Тристан и Мазепа в «поэме с героями»
Руслан, Тристан и Мазепа в «поэме с героями»

Игорь Корябин, 19.08.2024 в 11:31, Опера, Рецензии

Три июльских вечера с Мариинской оперой

Руслан – это опера «Руслан и Людмила» Глинки. Тристан – опера «Тристан и Изольда» Вагнера. Мазепа – опера «Мазепа» Чайковского, и это всё проекты Мариинского театра, на которых автору этих строк довелось побывать в июле.

Пятнадцатый… Юбилейный… Образцовский…
Пятнадцатый… Юбилейный… Образцовский…

Игорь Корябин, 08.08.2024 в 14:46, Опера, Рецензии

Неуместные размышления об итогах конкурса 2024 года

Неуместные, так как после торжественного закрытия Пятнадцатого Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, состоявшегося в Санкт-Петербурге с 21 по 27 июля, по логике, вроде бы и не остается уже ничего более, как огласить итоги.

1...45678910...230