Статьи

«Я хочу остаться вечной тайной…»: Фестиваль Херренкимзее
«Я хочу остаться вечной тайной…»: Фестиваль Херренкимзее

Александр Курмачёв, 21.06.2024 в 23:44, Классическая музыка, Статьи

Он действительно был большим фанатом технологий,
но его ужасно раздражал нарастающий шум новых времен.

Руководитель фестиваля Йозеф Крёнер о Людвиге II

Как можно верить поэту?..
Как можно верить поэту?..

Алевтина Бояринцева, 06.06.2024 в 22:00, Культура, Статьи

Любить не читая, читать не любя — мы можем позволить себе всё. Всему мы научены великим Пушкиным. Верить стихам, не веря ни слову, — эстетическое действо, которым нередко искушает нас поэт. Прочтем вместе (и поверим же?) одну почти онегинскую элегию и посвятим этот день ему, Поэту-Актеру, Поэту-Игроку.

Заметки об эстетике Ромео Кастеллуччи на примере «Тангейзера»
Заметки об эстетике Ромео Кастеллуччи на примере «Тангейзера»

Александр Курмачёв, 12.05.2024 в 21:56, Опера, Статьи

Спектакль Ромео Кастеллуччи по опере Рихарда Вагнера «Тангейзер» идёт на сцене баварской оперы с небольшими перерывами уже 7 лет, а в 2023 году он был показан на зальцбургском Пасхальном фестивале.

От Босха до Поланского: о чём новый фильм «Дворец»
От Босха до Поланского: о чём новый фильм «Дворец»

Александр Курмачёв, 03.05.2024 в 12:30, Культура, Статьи

Когда в сентябре 2023 года на юбилейном 80-м Венецианском кинофестивале прошла мировая премьера фильма Романа Поланского «Дворец» (англ. The Palace), оценки критиков были обратно пропорциональны зрительским рейтингам ожидания.

66-й Венский оперный бал
66-й Венский оперный бал

Александр Курмачёв, 16.02.2024 в 23:22, Культура, Статьи

История венских балов корнями уходит в события Венского конгресса 1815 года, а первый оперный бал состоялся в здании Венской придворной оперы 11 декабря 1877 года. Сегодня это самое крупное мероприятие, имеющее статус государственного приёма, гостями которого ежегодно становятся около 5000 человек.

Апология Фёдора Ивановича Шаляпина
Апология Фёдора Ивановича Шаляпина

Николай Кузнецов, 22.11.2022 в 16:09, Опера, Статьи

К 150-летию со дня рождения выдающегося русского баса (1873–1938)

Всему своё Бремя
Всему своё Бремя

Алевтина Бояринцева, 14.11.2022 в 12:25, Классическая музыка, Статьи

Эссе первое. Человек с альтом, человек с клубком

Любой материал о произведении, недавно написанном и исполненном, хочется начать с поспешного: «но оно красивое!» Почему-то мы привыкли, что все современное — страшно неприятно для слуха, зато тешит интеллектуальное самолюбие («страшно умная концепция!»).

«Ветер перемен» снова в Москве
«Ветер перемен» снова в Москве

Игорь Корябин, 24.09.2022 в 00:01, Культура, Статьи

«Ветер перемен» («Yзгәреш җиле») впервые «задул» в Казани на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля (ТАГТОиБ) в 2016 году, и именно тогда с интервалом в месяц этим ветром повеяло и в Москве в стенах Государственного Кремлевского Дворца.

Viva la libertà!
Viva la libertà!

Александр Курмачёв, 23.09.2022 в 23:32, Опера, Статьи

Сезон 2022/2023, открывшийся акциями протеста против сотрудничества Венской оперы с российско-австрийской певицей Анной Нетребко, обещает стать самым интересным за последние тридцать лет. Но не из-за скандалов, а по причинам художественного порядка.

Путь света в тёмном царстве
Путь света в тёмном царстве

Катерина Кудрявцева, 20.09.2022 в 09:50, Балет, Статьи

Этот материал — продолжение опубликованного ранее очерка «Как в последний раз». Продолжение истории талантливой балерины, хореографа, журналиста и ученого Катерины Кудрявцевой. Продолжение ее исповеди, борьбы и танца Кармен, пронизывающего, как кинжал, всю ее жизнь...