Рецензии

Хованская «Женевщина»
Хованская «Женевщина»

Александр Курмачёв, 28.04.2025 в 09:43, Опера, Рецензии

Режиссура и концепция

Режиссура Каликсто Биейто — это калейдоскоп экспрессивного эпатажа и актуальной околокультурной повестки.

Идеальный обман с возвращением к жизненной правде
Идеальный обман с возвращением к жизненной правде

Игорь Корябин, 27.04.2025 в 22:05, Опера, Рецензии

Настоящий обзор премьеры оперы Пуччини «Турандот» в Красноярском театре оперы и балета им. Д.А. Хворостовского вводной беседой с ее дирижером-постановщиком Дмитрием Юровским мы предварили вовсе не случайно. Первая постановка на красноярской оперной сцене – и с финалом Берио!

Баварские «Крылья памяти»
Баварские «Крылья памяти»

Александр Курмачёв, 23.04.2025 в 12:01, Балет, Рецензии

Баварский государственный балет показал в рамках ежегодного фестиваля «Балетная неделя» трёхчастный вечер «Крылья памяти» (Wings of Memory).

«Дон Карлос» в рамках фестиваля Верди в Большом
«Дон Карлос» в рамках фестиваля Верди в Большом

Игорь Корябин, 18.04.2025 в 10:36, Опера, Рецензии

Премьера оперы Джузеппе Верди «Дон Карлос» в Большом театре России в классически традиционной постановке Эдриана Ноубла была приурочена к 200-летию со дня рождения композитора и состоялась 17 декабря 2013 года.

Мариинский Байройт в Москве
Мариинский Байройт в Москве

Игорь Корябин, 14.04.2025 в 11:24, Опера, Рецензии

Именно с Байройтом невольно ассоциируется монументальнейшая оперная тетралогия Рихарда Вагнера, так как театр на «зеленом байройтском холме» и был построен для того, чтобы 13, 14, 16 и 17 августа 1876 года под его сводами состоялась историческая премьера этого цикла.

Горький: новые краски
Горький: новые краски

Михаил Сегельман, 04.04.2025 в 21:09, Культура, Рецензии

Моноспектакль Евгения Миронова «Рассказы Горького» с участием Московского государственного академического камерного хора (Хор Минина), прошедший в Зале Зарядье в 157-ю годовщину писателя и драматурга, 28 марта, можно считать условной премьерой.

Революционный этюд в кроваво-красных тонах
Революционный этюд в кроваво-красных тонах

Игорь Корябин, 01.04.2025 в 09:38, Опера, Рецензии

В последнее время премьеры в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко радуют нечасто.

Об одном полемическом прочтении «Тоски» в Берлинской опере
Об одном полемическом прочтении «Тоски» в Берлинской опере

Александр Курмачёв, 26.03.2025 в 11:23, Опера, Рецензии

Спектакль Алвиса Херманиса по опере Джакомо Пуччини «Тоска» был поставлен в Государственной опере Унтер-ден-Линден в 2014 и тогда уже вызвал у профессиональных критиков упрёки в трафаретной предсказуемости и ходульной иллюстративности.

Трагедия этического максимализма
Трагедия этического максимализма

Александр Курмачёв, 26.03.2025 в 00:24, Опера, Рецензии

Опера Леоша Яначека «Катя Кабанова» была создана в 1921 по драме А. Н. Островского «Гроза», но русского духа в ней практически нет.

На фестивальных волнах Верди, Чайковского и Вагнера
На фестивальных волнах Верди, Чайковского и Вагнера

Игорь Корябин, 24.03.2025 в 23:30, Опера, Рецензии

Фестивальные волны, накатившиеся на Большой театр России в сезоне 2024/25, стали отныне новой творческой реальностью, и программу фестиваля Верди, открывшегося в феврале серией постановки оперы «Риголетто» (ноябрьская премьера этого сезона), в том же месяце продолжила серия давней постановки оперы «Бал-маскарад».