Рецензии

Игра в оперу: «Онегин» в Нижнем Новгороде
Игра в оперу: «Онегин» в Нижнем Новгороде

Игорь Корябин, 13.12.2024 в 10:23, Опера, Рецензии

Речь в этой рецензии пойдёт о спектакле с кратким названием «Онегин» по опере Чайковского в Нижегородском театре оперы и балета им. Пушкина. Впервые свет рампы он увидел еще в прошлом году, и его премьера, состоявшаяся 12 октября 2023 года, была приурочена к открытию 37-го Всероссийского фестиваля оперно-балетного искусства «Болдинская осень».

Когда режиссёр — ведьма
Когда режиссёр — ведьма

Александр Курмачёв, 29.11.2024 в 00:37, Опера, Рецензии

В Немецкой опере (Deutsche Oper) в Берлине я был последний раз 10 лет назад и остался тогда в неописуемом восторге.

Лимоны и маки по-итальянски
Лимоны и маки по-итальянски

Игорь Корябин, 27.11.2024 в 13:04, Опера, Рецензии

«Я так люблю Россини, просто обожаю, что слушать его «Севильского цирюльника» просто уже не могу…», – вот с такими крамольными мыслями автор этих строк отправился на премьеру постановки поистине бессмертной – не убиваемой никакими катаклизмами – оперы в Красноярский государственный театр оперы и балета им Д.А. Хворостовского.

Ещё раз о «Пассажирке» в Баварской государственной опере
Ещё раз о «Пассажирке» в Баварской государственной опере

Александр Курмачёв, 24.11.2024 в 22:38, Опера, Рецензии

Опера Моисея Вайнберга была написана на либретто Александра Медведева по автобиографическому роману бывшей узницы Освенцима Зофьи Посмыш в 1968 году по заказу Большого театра СССР при поддержке Д. Д. Шостаковича, который внимательно следил за работой творческого коллектива.

К 165-летию Русского музыкального общества
К 165-летию Русского музыкального общества

Игорь Корябин, 21.11.2024 в 00:19, Опера, Рецензии

22 октября 2024 года в Большом зале Московской консерватории им. П.И. Чайковского при поддержке Президентского фонда культурных инициатив состоялся праздничный гала-вечер в честь 165-летия Русского музыкального общества (РМО), одной из старейших культурно-просветительских общественных организаций России.

В норме — только Норма!
В норме — только Норма!

Игорь Корябин, 17.11.2024 в 22:40, Опера, Рецензии

Если бы не знаковое концертное исполнение «Нормы» Беллини на открытии нынешнего сезона в Красноярском театре оперы и балета имени Д.А. Хворостовского, оставившее яркое – поистине фантастическое! – впечатление, общее послевкусие от концертного исполнения этой же оперы в МКЗ «Зарядье», которое состоялось 18 октября, было бы намного позитивнее и благодатнее!

От новейшей истории — к истокам: путь «Абая» в XXI веке
От новейшей истории — к истокам: путь «Абая» в XXI веке

Игорь Корябин, 17.11.2024 в 20:58, Опера, Рецензии

«Астана Опера» привезла в Москву музыкально-постановочный шедевр

Бах и Мусоргский на аудиенции у короля инструментов
Бах и Мусоргский на аудиенции у короля инструментов

Игорь Корябин, 04.11.2024 в 21:21, Классическая музыка, Рецензии

80-й юбилейный сезон Ярославского академического губернаторского симфонического оркестра (ЯАГСО), открывшийся 28 сентября нынешнего года, ознаменовал вступление в должность его нового главного дирижера.

Мистика Великой степи на балетной сцене
Мистика Великой степи на балетной сцене

Улькяр Алиева, 04.11.2024 в 20:50, Балет, Рецензии

Язык, история и культура — это матрица, национальный код каждого народа. Культура включает в себя не только такие понятия как норма, обычаи, традиции, верования, знания, передающиеся из поколения в поколение, но и то, что древние греки называли «культура души».

«Мученичество святого Себастьяна» как ликование души
«Мученичество святого Себастьяна» как ликование души

Игорь Корябин, 01.11.2024 в 22:52, Опера, Рецензии

В этом сезоне фирменный Фестиваль Российского национального оркестра возродился в обновленном формате.