Рецензии

Там, где не фальшивят: «Пиковая дама» в Мариинке
Там, где не фальшивят: «Пиковая дама» в Мариинке

Александр Курмачёв, 07.11.2025 в 19:24, Опера, Рецензии

«Пиковая дама» Петра Ильича Чайковского – явление знаковое для мировой музыкальной культуры вообще и для Мариинского театра в частности: именно здесь эта гениальная опера впервые увидела свет 19 декабря 1890 года.

«Травиата» в Большом театре: методически ценное прочтение
«Травиата» в Большом театре: методически ценное прочтение

Александр Курмачёв, 02.11.2025 в 14:31, Опера, Рецензии

Спектакль Франчески Замбеллы по опере Джузеппе Верди «Травиата» появился в Большом театре России в 2012 году и стал своеобразным эталоном репертуарного спектакля, на который, несмотря на щекотливый сюжет из жизни парижских эскортниц XIX века, всё ещё можно водить детей.

Балет «Анюта» на Новой сцене Большого театра
Балет «Анюта» на Новой сцене Большого театра

Александр Курмачёв, 01.11.2025 в 20:09, Балет, Рецензии

Балет «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина остаётся одним из редких примеров подлинного драмбалета, где сюжет, пластика и музыка соединены в единый повествовательный поток, понятный неподготовленному зрителю даже без чтения программки.

«Немая Вега», «Дафна» и «Онегин»
«Немая Вега», «Дафна» и «Онегин»

Игорь Корябин, 31.10.2025 в 13:16, Классическая музыка,Опера, Рецензии

На фестивале РНО в год 35-летия коллектива

Когда-то давно, с момента своего возникновения, фестиваль Российского национального оркестра назывался Большим фестивалем РНO, и события первых смотров «выстреливали» ежедневно неделю кряду.

Философская притча о власти
Философская притча о власти

Александр Курмачёв, 31.10.2025 в 10:31, Балет, Рецензии

Балет Юрия Николаевича Григоровича «Иван Грозный» был создан на музыку С. С. Прокофьева в 1975 году и спустя пятьдесят лет остаётся предметом споров и размышлений.

История веронских влюблённых на белорусской земле
История веронских влюблённых на белорусской земле

Ирина Сорокина, 29.10.2025 в 22:39, Балет, Рецензии

«Вот, чудесный подарок! Полный огня и жизни, он источает силу, свежесть, мужественный дух и спонтанность творчества. Прокофьев иногда жёсток, порой неуравновешен, но всегда интересен и убедителен», – писал музыковед и композитор Борис Асафьев

«Иоланта» по классике и без лукавства
«Иоланта» по классике и без лукавства

Игорь Корябин, 29.10.2025 в 20:55, Опера, Рецензии

Первая премьера сезона в Большом театре России

Начало театрально-концертного сезона в Москве как правило являет одновременный – практически одномоментный – выброс событий на разных площадках.

Социально значимое прочтение
Социально значимое прочтение

Александр Курмачёв, 27.10.2025 в 11:37, Опера, Рецензии

Постановка Александры Лидтке в Зальцбургском Земельном театре (Ландестеатре) возвращает опере Моцарта «Дон Жуан» её аутентичное дидактическое звучание, помещая в эстетику ночного клуба 1980-х: неоновое освещение, барные стойки, танцпол, караоке оформляют обличение пустоты главного героя.

Триумфальное возвращение к истокам
Триумфальное возвращение к истокам

Александр Курмачёв, 22.10.2025 в 13:08, Опера, Рецензии

Для «Театра ан дер Вин» оперетта Иоганна Штрауса «Летучая мышь» — явление эпохальное.

Два огромных человека. Шаляпин и Горький
Два огромных человека. Шаляпин и Горький

Игорь Корябин, 22.10.2025 в 11:59, Опера, Рецензии

Путешествие одного проекта из Казани в Москву