Александр Курмачёв, 11.06.2025 в 23:00, Опера, Рецензии
Темой Зальцбургского фестиваля на Троицу в 2025 стала Венеция, или, как называли Венецианскую республику, «La Serenissimа» (от ит. sereno — «ясный, безоблачный, мирный»).
Александр Курмачёв, 11.06.2025 в 23:00, Опера, Рецензии
Темой Зальцбургского фестиваля на Троицу в 2025 стала Венеция, или, как называли Венецианскую республику, «La Serenissimа» (от ит. sereno — «ясный, безоблачный, мирный»).
Александр Курмачёв, 08.06.2025 в 13:48, Опера, Рецензии
Спектакль Клауса Гута по опере Дж. Верди «Риголетто», впервые поставленный в 2016 году и возрожденный в Парижской опере в декабре 2024, производит двойственное впечатление.
Александр Курмачёв, 08.06.2025 в 11:54, Балет, Рецензии
Выдающийся в прошлом танцовщик и бывший руководитель Венского государственного балета, близкий друг и соратник Рудольфа Нуреева Мануэль Легри ненадолго вернулся из Милана, где с 2020 занимает должность руководителя балета «Ла Скала», в родную Парижскую оперу как балетмейстер.
Игорь Корябин, 08.06.2025 в 11:29, Опера, Рецензии
Опера Винченцо Беллини «Норма» – важнейшее (если не главное!) озарение эпохи итальянского романтического бельканто XIX века, мировая премьера этого нетленного шедевра состоялась 26 декабря 1831 года в миланском театре «Ла Скала».
Александр Курмачёв, 03.06.2025 в 12:51, Опера, Рецензии
Спустя почти 50 лет Баварская государственная опера вновь представила культовые оперы итальянского веризма — «Сельскую честь» Пьетро Масканьи (1890) и «Паяцев» Руджеро Леонкавалло (1892).
Екатерина Голубовская, 03.06.2025 в 12:08, Балет, Рецензии
Сценография Юргена Розе и сцена Баварской государственной оперы — союз, рожденный, кажется, не на бумаге, а в воздухе. Важно помнить: визуальная магия, которой подчинён этот спектакль, — плод его давнего сотрудничества с Джоном Ноймайером.
Александр Курмачёв, 31.05.2025 в 22:53, Опера, Рецензии
«Иоланта» П. И. Чайковского не появлялась в репертуаре Венской оперы 125 лет, то есть с того момента, когда оперой руководил великий Густав Малер, и когда Венская опера была Венской оперой.
Александр Курмачёв, 31.05.2025 в 21:53, Опера, Рецензии
Спектакль Юргена Розе в полном авторском оформлении (сценография, костюмы, свет) был выпущен в 2000 на основе полной пятиактной редакции 1886 с удлинённым финалом IV акта из парижской версии 1867.
Александр Курмачёв, 24.05.2025 в 23:36, Опера, Рецензии
Парижская опера представила на сцене Opéra Bastille совместный проект с Зальцбургским фестивалем – спектакль Кристофа Лоя по «Триптиху» Дж. Пуччини.
Александр Курмачёв, 24.05.2025 в 22:18, Опера, Рецензии
Интерес к французской пятиактной версии оперы Джузеппе Верди «Дон Карлос» (1867), переделанной позже композитором в итальянскую четырёхактную, возродился на волне безудержного аутентизма 90-х годов прошлого века.