Рецензии

Суровый Бетховен и улыбающийся Брамс
Суровый Бетховен и улыбающийся Брамс

Игорь Корябин, 23.10.2020 в 22:27, Классическая музыка, Рецензии

После того, как в прошлом сезоне концертные залы и театры закрылись на длительный карантин, а вторая половина сезона была безвозвратно потеряна, живой звук в Концертный зал им. Чайковского – на главную площадку Московской филармонии – вернулся еще в августе.

Аутодафе по-французски: «Дон Карлос» в Венской опере
Аутодафе по-французски: «Дон Карлос» в Венской опере

Александр Курмачёв, 18.10.2020 в 16:01, Опера, Рецензии

«Дон Карлос» Дж. Верди в относительно окончательной «итальянской» редакции (1884, без Булонского леса) — шедевр настолько же безоговорочный, насколько нелепа и неповоротлива эта опера в её первой «парижской» редакции (1867).

Премьера оперы Генделя «Птолемей» в Любеке
Премьера оперы Генделя «Птолемей» в Любеке

Ольга Борщёва, 16.10.2020 в 22:21, Опера, Рецензии

Запутанное действие оперы Генделя «Птолемей» (1728 год, Лондон) разворачивается на острове Кипр.

«В пылу праведного гнева»
«В пылу праведного гнева»

Игорь Корябин, 16.10.2020 в 22:06, Опера, Рецензии

Посткарантинное возвращение Московского камерного оркестра «Musica Viva» в Московский концертный зал «Зарядье» состоялось 3 октября с компактной, но насыщенной барочной программой в одном отделении.

Приспуская маску фестиваля РНО
Приспуская маску фестиваля РНО

Татьяна Любомирская, 12.10.2020 в 11:53, Классическая музыка, Рецензии

Каюсь, дорогие мои, каюсь. Пока я сообразила, что на дворе сентябрь, а значит пришла пора очередному фестивалю РНО, тот уже взял легкий старт. Только я пустилась вдогонку, как накатили вирусы-кризисы-работы-заботы. Но лучше поздно и мало, чем никогда и ничего, − решила я и отправилась приобщаться к прекрасному.

Ванна для бельканто с оркестром
Ванна для бельканто с оркестром

Игорь Корябин, 12.10.2020 в 10:59, Опера, Рецензии

В Международный день музыки 1 октября Пятый Фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку» обратился к барокко, а на другой день – к бельканто.

Движение к свету: XII Большой фестиваль РНО
Движение к свету: XII Большой фестиваль РНО

Екатерина Романова, 11.10.2020 в 20:04, Классическая музыка, Рецензии

Долгожданному XII Большому фестивалю Российского национального оркестра удалось точно вписаться в промежуток с 7 сентября по 1 октября — между открытием концертного сезона и новыми карантинными тревогами.

Не жалею, не зову, не плачу…
Не жалею, не зову, не плачу…

Игорь Корябин, 04.10.2020 в 18:29, Классическая музыка, Рецензии

«Не жалею, не зову, не плачу, / Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. / Увяданья золотом охваченный, / Я не буду больше молодым», – кто не знает эти есенинские строки!

«Кармен — новая страсть» в Гамбургской камерной опере
«Кармен — новая страсть» в Гамбургской камерной опере

Ольга Борщёва, 04.10.2020 в 17:37, Опера, Рецензии

Постановщики «Кармен» Бизе в Гамбургской камерной опере, несколько видоизменив сюжет, изменили и название спектакля, за что им большое спасибо. Хочется, чтобы это стало общей практикой.

Посткарантинное возвращение «Русалки»
Посткарантинное возвращение «Русалки»

Игорь Корябин, 02.10.2020 в 16:04, Опера, Рецензии

В связи с закрытием театров на карантин из-за пандемии COVID-19 запланированные на апрель представления оперы Дворжака «Русалка» отменились, а постановка, премьера которой на Новой сцене Большого театра России состоялась 6 марта 2019 года, вернулась к зрителю лишь недавно: с 23 по 27 сентября была запущена серия из пяти спектаклей.