Рецензии

О глубинном смысле неглубокого
О глубинном смысле неглубокого

Александр Курмачёв, 20.07.2019 в 00:26, Опера, Рецензии

Однажды, веке примерно в девятом, жила-была на острове бабушка Альцина, и был у неё рецепт чего-то сильно омолаживающего, возможно, даже силиконового, что позволяло ей морочить мужикам голову и всё остальное совершенно беспрепятственно. Особенно любила она рыцарей, а именно паладинов; да не абы каких, а доверенных лиц Карла Великого.

Большой театральный гамбит
Большой театральный гамбит

Игорь Корябин, 20.07.2019 в 00:20, Опера, Рецензии

В последние годы Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки показывал свои спектакли в Москве не раз

Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов в «Андре Шенье» в Венской опере
Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов в «Андре Шенье» в Венской опере

Александр Курмачёв, 13.07.2019 в 17:39, Опера, Рецензии

Опера Умберто Джордано на либретто Луиджи Иллики стройна, красива, драматична и, если не считать двух арий и одного дуэта, малоизвестна, и довольно сложно избавиться от недоумения, почему эта партитура третьего ряда вообще ещё где-то исполняется, когда в том же жанре (да и на ту же тему) есть недосягаемые «Аида» Верди, «Тоска» Пуччини, и даже многострадальная недоделанная «Турандот».

«Москва, Черёмушки»: cоветское счастье в постановочном хаосе
«Москва, Черёмушки»: cоветское счастье в постановочном хаосе

Ольга Борщёва, 13.07.2019 в 16:48, Опера, Рецензии

Последней премьерой ушедшего сезона в Гамбургской опере стала оперетта Дмитрия Шостаковича «Москва, Черёмушки».

Жмурки Фигаро: о новой постановке «Свадьбы Фигаро» в Мюнхене
Жмурки Фигаро: о новой постановке «Свадьбы Фигаро» в Мюнхене

Александр Курмачёв, 11.07.2019 в 18:53, Опера, Рецензии

— А почему евангелисты не относят брак к христианским таинствам?
— Потому что в соответствии с Евангелием к христианским таинствам относится только то, что ведёт к спасению души. Брак, как известно, к спасению души не ведёт.

(Вместо предисловия)

«Маленькие трагедии» и большие музыкальные драмы
«Маленькие трагедии» и большие музыкальные драмы

Игорь Корябин, 11.07.2019 в 18:52, Опера, Рецензии

Пушкин давно растаскан на цитаты и прибаутки, а иной раз мы, даже не задумываясь, говорим о нём как о субъекте нарицательном – и ничего удивительного в этом нет!

Отпетые мейстерзингеры: о новой постановке Зальцбургского Пасхального фестиваля
Отпетые мейстерзингеры: о новой постановке Зальцбургского Пасхального фестиваля

Александр Курмачёв, 11.07.2019 в 15:19, Опера, Рецензии

В преддверие фестивальной вагнерианы в Байройте самое время вспомнить о главном событии давно прошедшего Зальцбургского Пасхального фестиваля — о новой постановке «Нюрнбергских мейстерзингеров».

Что имеем не хотим: о новой «Саломее» в Баварской опере
Что имеем не хотим: о новой «Саломее» в Баварской опере

Александр Курмачёв, 09.07.2019 в 18:16, Опера, Рецензии

В эпоху аудио-визуальной доступности разбираемого материала рецензент может себе позволить не заниматься художественным описанием происходящего на сцене, особенно если на сцене ничего художественного не происходит.

«Парсифаль» Валерия Гергиева: как прозвучала пасхальная мистерия в Венской опере
«Парсифаль» Валерия Гергиева: как прозвучала пасхальная мистерия в Венской опере

Александр Курмачёв, 09.07.2019 в 16:11, Опера, Рецензии

Вагнеровского «Парсифаля» в Вене играют и показывают исключительно под Пасху, ибо сам «Парсифаль» как раз про Пасху.

Коротко о важном

Реклама