Рецензии

Плач Ариадны на другом берегу Крюкова канала
Плач Ариадны на другом берегу Крюкова канала

Игорь Корябин, 14.07.2024 в 01:24, Опера, Рецензии

В искусстве – в литературе, в театре, в музыке – слёзы как артефакт-символ трагедии того или иного героя и плач как естественная форма реакции человека на исход тяжело переживаемых им жизненных потрясений, всегда были тем, без чего искусство не могло обходиться ни в одну историческую эпоху.

Все дороги ведут в оперу
Все дороги ведут в оперу

Игорь Корябин, 07.07.2024 в 15:55, Опера, Рецензии

Оркестровый рецитал солистки Большого театра России Динары Алиевой в Большом зале Московской консерватории, состоявшийся 21 июня, успел пройти еще до того, как столицу накрыла аномальная летняя жара. Но у рецензента нет ни малейших сомнений в том, что поклонники певицы ее выступление на одной из лучших академических площадок не пропустили бы даже в тридцатитрехградусный зной! Зал был полон, и Динара Алиева, как всегда, щедро несла в него мощную и чувственную энергетику уникального голоса – необычайно красивого, покоряющего глубиной и богатством тембральной фактуры…

Два полюса мариинского бельканто
Два полюса мариинского бельканто

Игорь Корябин, 07.07.2024 в 15:16, Опера, Рецензии

Говоря о бельканто, мы обычно, в силу сложившихся в наше время воззрений, имеем в виду оперное наследие тройки итальянских композиторов и в нее традиционно включаем Россини, Беллини и Доницетти, несмотря на то, что стиль Россини от коррелирующих друг с другом стилей Беллини и Доницетти стоит очевидным особняком.

Как поступают далеко не все, или Бенефис провокаторов
Как поступают далеко не все, или Бенефис провокаторов

Александр Курмачёв, 30.06.2024 в 00:16, Опера, Рецензии

Перед тем, как говорить о новом венском спектакле Барри Коски по опере В.-А. Моцарта «Так поступают все, или Школа влюблённых» (1790), вспомним основные драматургические особенности этой части трилогии Да Понте

Петь ноты или музыку?
Петь ноты или музыку?

Игорь Корябин, 29.06.2024 в 22:47, Опера, Рецензии

IX Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской прошел в Москве с 11 по 16 июня нынешнего года.

Картинки жизни и пляски смерти
Картинки жизни и пляски смерти

Игорь Корябин, 21.06.2024 в 16:46, Классическая музыка, Рецензии

В Рахманиновском зале Московской консерватории 15 июня этого года прозвучала весьма необычная, интереснейшая по своей идейной задумке программа, приуроченная к 185-летию со дня рождения Модеста Мусоргского (1839–1881).

Сила духа русского
Сила духа русского

Вера Чистякова, 20.06.2024 в 12:12, Опера, Рецензии

12-го июня праздновался «День России». На сцене Большого театра России в этот день проходили гастроли Мариинского театра.

Радость безмерная!
Радость безмерная!

Игорь Корябин, 20.06.2024 в 11:53, Опера, Рецензии

После посещения оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя» – спектакля Мариинского театра, показанного в рамках гастролей в Москве на Исторической сцене Большого театра России, – так и хочется перефразировать выходную реплику Богдана Собинина, одного из четверки ее ключевых героев: «Радость безмерная! Ты ли, душа моя? Ты ли, та самая постановка Леонида Баратова?!»

«Пиковая дама» по Пушкину — не по Чайковскому
«Пиковая дама» по Пушкину — не по Чайковскому

Игорь Корябин, 14.06.2024 в 23:14, Классическая музыка, Рецензии

Пиковая дама, согласно новейшей гадательной книге, на что указал нам еще Александр Сергеевич Пушкин в эпиграфе к своей одноименной повести, означает не что иное, как тайную недоброжелательность.

Розовая беспросветность салатового гестапо
Розовая беспросветность салатового гестапо

Александр Курмачёв, 14.06.2024 в 19:44, Опера, Рецензии

Летняя серия показов спектакля Клауса Гута по опере Дж. Пуччини «Турандот» (1925), премьера которого состоялась 7 декабря 2023, порадовала меломанов очередной встречей с ошеломительным вокалом и актёрской харизмой исполнительницы титульной партии Асмик Григорян.