Рецензии

Пропаганда милосердия: «Танкред» на Брегенцском фестивале
Пропаганда милосердия: «Танкред» на Брегенцском фестивале

Александр Курмачёв, 22.07.2024 в 20:04, Опера, Рецензии

Опера «Танкред» (1813), написанная 20-летним Дж. Россини на либретто Г. Росси по одноимённой драме Вольтера, стала профессиональным трамплином для композитора.

Опьяняющая оперная дичь в стиле Netflix
Опьяняющая оперная дичь в стиле Netflix

Александр Курмачёв, 22.07.2024 в 15:28, Опера, Рецензии

Брегенцский фестиваль, покоряющий своих гостей невероятно сложными и по-настоящему пышными оперными шоу на открытом воздухе, в 2024 году решил превзойти сам себя: спектакля такого сказочного масштаба с таким количеством сценических трюков, звуковых и цветовых спецэффектов оперный театр, пожалуй, не знал в принципе.

Скучная неудача Дмитрия Чернякова
Скучная неудача Дмитрия Чернякова

Александр Курмачёв, 22.07.2024 в 13:55, Опера, Рецензии

Обращение главного музыкального фестиваля Франции к опере К.-В. Глюка про семью спартанского царя Агамемнона, который жертвует свой дочерью Ифигенией, чтобы начать братоубийственную войну [1], и царицы Клитемнестры, которая потом убьёт мужа и которую за это убьёт потом сын, связано с 250-летним юбилеем произведения

Призыв бельканто на Большую Дмитровку
Призыв бельканто на Большую Дмитровку

Игорь Корябин, 22.07.2024 в 13:04, Опера, Рецензии

Вообще-то, с оперой Александра Даргомыжского «Русалка» мы давно сроднились как с музыкальной драмой, и сказочность ее сюжетной коллизии этому отнюдь не помеха!

Огрызки Барри Коски
Огрызки Барри Коски

Александр Курмачёв, 19.07.2024 в 13:50, Опера, Рецензии

…Екатерина Ивановна села и обеими руками ударила по клавишам;
и потом тотчас же опять ударила изо всей силы, и опять, и опять…
Гостиная наполнилась громом; гремело всё: и пол, и потолок, и мебель...
Екатерина Ивановна играла трудный пассаж,
интересный именно своею трудностью, длинный и однообразный…

А. П. Чехов. «Ионыч»

(Воз)рождённый шедевр
(Воз)рождённый шедевр

Александр Курмачёв, 19.07.2024 в 12:04, Опера, Рецензии

Рекламные призывы восторженных критиков «Отправляйтесь в Экс и посмотрите премьеру оперы Жана-Филиппа Рамо и Вольтера «Самсон»!!!» несколько лукавят: на знаменитом фестивале в Экс-ан-Провансе поставили не просто оперу великих представителей французского просвещения, которая якобы лежала «на полке» 290 лет и вдруг была обнаружена, нет.

Нетрогательная одноразовость
Нетрогательная одноразовость

Александр Курмачёв, 19.07.2024 в 11:35, Опера, Рецензии

100 лет со дня смерти великого Пуччини в сочетании со 120-летием одной из самых известных его опер «Мадам Баттерфляй» совпало с юбилеем знаменитой певицы Эрмонело Яхо и с на редкость академичной режиссурой Андреи Брет в эстетически изумительном оформлении Раймунда Орфео Фойгта.

Плач Ариадны на другом берегу Крюкова канала
Плач Ариадны на другом берегу Крюкова канала

Игорь Корябин, 14.07.2024 в 01:24, Опера, Рецензии

В искусстве – в литературе, в театре, в музыке – слёзы как артефакт-символ трагедии того или иного героя и плач как естественная форма реакции человека на исход тяжело переживаемых им жизненных потрясений, всегда были тем, без чего искусство не могло обходиться ни в одну историческую эпоху.

Все дороги ведут в оперу
Все дороги ведут в оперу

Игорь Корябин, 07.07.2024 в 15:55, Опера, Рецензии

Оркестровый рецитал солистки Большого театра России Динары Алиевой в Большом зале Московской консерватории, состоявшийся 21 июня, успел пройти еще до того, как столицу накрыла аномальная летняя жара.

Два полюса мариинского бельканто
Два полюса мариинского бельканто

Игорь Корябин, 07.07.2024 в 15:16, Опера, Рецензии

Говоря о бельканто, мы обычно, в силу сложившихся в наше время воззрений, имеем в виду оперное наследие тройки итальянских композиторов и в нее традиционно включаем Россини, Беллини и Доницетти, несмотря на то, что стиль Россини от коррелирующих друг с другом стилей Беллини и Доницетти стоит очевидным особняком.