Рецензии

Унылое не комильфо
Унылое не комильфо

Александр Курмачёв, 12.09.2025 в 09:29, Опера, Рецензии

Самый ожидаемый оперный спектакль Зальцбургского фестиваля 2025 по опере Г. Ф. Генделя «Юлий Цезарь в Египте» обернулся разочарованием как для страстных поклонников российского режиссёра Дмитрия Чернякова, так и для его трезвых критиков.

Путеводная «Метель» Кирилла Серебренникова
Путеводная «Метель» Кирилла Серебренникова

Александр Курмачёв, 10.09.2025 в 20:00, Опера, Рецензии

Премьера спектакля Кирилла Серебренникова «Метель» стала не только главным событием на Зальцбургском фестивале 2025, но и важнейшим социально-философским высказыванием на тему «Восток-Запад».

Анатомия паралича
Анатомия паралича

Александр Курмачёв, 10.09.2025 в 00:57, Опера, Рецензии

Опера венгерского композитора Петра Этвёша (1944–2024) по одноимённой пьесе А. П. Чехова «Три сестры» (1900) был создана в 1998 по заказу Лионской оперы в стиле театра кабуки с использованием «эффекта Расемона» Акиры Куросавы.

Современная опера про комиксы
Современная опера про комиксы

Андрей Скоробогатых, 09.09.2025 в 23:01, Опера, Рецензии

Вторая опера Мэйсона Бейтса «Удивительные приключения Кавальера и Клэя» (The Amazing Adventures of Cavalier and Clay) впервые звучит этой осенью на сцене Метрополитен-оперы.

Бесконечное утро Петера Селларса
Бесконечное утро Петера Селларса

Александр Курмачёв, 09.09.2025 в 18:03, Опера, Рецензии

О триптихе «Утро превращается в вечность» («One Morning Turns into an Eternity») на Зальцбургском фестивале 2025

Дмитрий Юровский: от Бетховена до Брукнера
Дмитрий Юровский: от Бетховена до Брукнера

Игорь Корябин, 04.09.2025 в 10:05, Классическая музыка, Рецензии

Для дирижера Дмитрия Юровского вторая половина сезона 2024/25 выдалась не менее насыщенной, чем первая, и в начале нового сезона вспомним о концертах, состоявшихся с начала этого года.

О фортуне и жареном лебеде
О фортуне и жареном лебеде

Ирина Сорокина, 26.08.2025 в 10:36, Опера, Рецензии

В истории музыки есть композиторы, которые стали авторами единственного знаменитого сочинения. Среди них немец Карл Орф, который может похвастаться длинным списком названий, однако только одно из них, а именно кантата Carmina Buranа, точнее, ее вступительная часть «O Fortuna» пользуется огромной популярностью.

Школа влюбленных по Моцарту — Да Понте 11 лет спустя
Школа влюбленных по Моцарту — Да Понте 11 лет спустя

Игорь Корябин, 18.08.2025 в 22:18, Опера, Рецензии

Новый Феррандо в старой постановке Большого театра

«Так поступают все женщины, или Школа влюбленных» («Così fan tutte, ossia La scuola degli amanti», 1790, K 588) – последняя опера Моцарта, входящая в знаменитую триаду, созданную композитором на итальянские либретто Лоренцо Да Понте

«Шёл солдат с фронта»: театр войны в театре оперы
«Шёл солдат с фронта»: театр войны в театре оперы

Игорь Корябин, 15.08.2025 в 23:18, Опера, Рецензии

«Шел солдат с фронта», – так начинается и повесть Валентина Катаева «Я, сын трудового народа» (1937), и опера в пяти действиях (семи картинах) Сергея Прокофьева «Семён Котко» (1939, op. 81).

«Эрнани» как драгоценная шкатулка страстей и мелодий
«Эрнани» как драгоценная шкатулка страстей и мелодий

Игорь Корябин, 01.08.2025 в 13:36, Опера, Рецензии

При упоминании этого названия у меломанов, благодаря видеозаписи спектакля, сразу же возникает «видéние» классической постановки миланского театра «Ла Скала» 1982 года, премьера которой состоялась в декабре на открытии сезона 1982/83 с дирижером Риккардо Мути и звездным составов солистов – Пласидо Доминго, Миреллой Френи, Ренато Брузоном и Николаем Гяуровым.