Рецензии

Кино-винегрет без кина
Кино-винегрет без кина

Александр Курмачёв, 11.10.2024 в 23:12, Опера, Рецензии

Перелистывая страницы прошедшего фестивального лета, нельзя не упомянуть зальцбургскую постановку Мариам Клеман по опере Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана».

Победа жизни
Победа жизни

Александр Курмачёв, 10.10.2024 в 11:00, Опера, Рецензии

Спектакль швейцарско-австралийского режиссёра Саймона Стоуна по опере Эриха Вольфганга Корнгольда «Мёртвый город» (1920) был создан в 2019 под музыкальным руководством дирижёра Кирилла Петренко и с Йонасом Кауфманом и Марлис Петерсен в главных партиях.

Настоящий театр Моцарта: «Дон Жуан» в Вене
Настоящий театр Моцарта: «Дон Жуан» в Вене

Александр Курмачёв, 09.10.2024 в 10:47, Опера, Рецензии

Главной идеей спектакля Барри Коски по опере Моцарта «Дон Жуан» (2021) было очищение этого сюжета от опутавших его мифов, возвращение ему, так сказать, первозданной непосредственности каменного века (отсюда и ослепительно чёрно-каменный дизайн постановки).

Монографический Рахманинов: в стихии русской музыки
Монографический Рахманинов: в стихии русской музыки

Игорь Корябин, 06.10.2024 в 22:27, Классическая музыка, Рецензии

До недавнего времени с Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром (ЯАГСО) на его стационаре – на сцене Концертного зала имени Л.В. Собинова Ярославской государственной филармонии – автору этих строк довелось встречаться лишь на открытии и III туре (в финале) II Международного конкурса вокалистов имени Л.В. Собинова (7–12 сентября 2021 года).

Берлинская пересортица а ля рюс
Берлинская пересортица а ля рюс

Александр Курмачёв, 06.10.2024 в 10:37, Опера, Рецензии

Спектакль Клауса Гута по опере М. П. Мусоргского «Хованщина», премьеру которого с нетерпением ждали на сцене Берлинской государственной оперы, оказался одной из самых странных работ талантливого режиссёра.

Зальцбургский код Кастеллуччи
Зальцбургский код Кастеллуччи

Александр Курмачёв, 04.10.2024 в 23:07, Опера, Рецензии

Об особенностях спектакля итальянского режиссёра Ромео Кастеллуччи, созданного по опере В.-А. Моцарта «Дон Жуан» в 2021 к 100-летию Зальцбургского фестиваля, мы уже писали.

«Норма» и оперно-балетный гала-вечер как вехи большого старта
«Норма» и оперно-балетный гала-вечер как вехи большого старта

Игорь Корябин, 29.09.2024 в 11:56, Опера, Рецензии

Открытие нынешнего творческого сезона в Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского стало подлинным триумфом, скрупулезно подготовленной, а потому заведомо ожидавшейся сенсацией, событием, которое в новейшую историю труппы смогло вписать чрезвычайно важную страницу едва ли не «серебром по бархату».

Венский стыд мадридского двора
Венский стыд мадридского двора

Александр Курмачёв, 29.09.2024 в 11:32, Опера, Рецензии

Настоящим скандалом обернулась премьера спектакля российского режиссёра Кирилла Серебренникова по опере Дж. Верди «Дон Карлос» на сцене Венской государственной оперы 26 сентября 2024.

Сад камней
Сад камней

Михаил Сегельман, 24.09.2024 в 22:28, Классическая музыка, Рецензии

Программа «ХХ век. Музыка светлого будущего» в Зале Зарядье

На исторической дистанции в столетие, отделяющей нас от музыкального авангарда 1910-х — 1920-х, «современное» становится классикой, приходит более объемное понимание интересного опыта первых послереволюционных лет.

Возвращаясь к ненапечанному…
Возвращаясь к ненапечанному…

Игорь Корябин, 21.09.2024 в 12:47, Опера, Рецензии

На сей раз зрительская программка произведения Александра Пантыкина под названием «Мёртвые души», которое взяло за основу литературный первоисточник Николая Гоголя, но при этом слегка его «перехитрило», четко обозначила жанр опуса как мюзикл.