Рецензии

Шедевры мировой оперы с Динарой Алиевой
Шедевры мировой оперы с Динарой Алиевой

Игорь Корябин, 09.01.2025 в 09:30, Опера, Рецензии

Посвящение Марии Каллас в Большом зале Московской консерватории

Легендарная Мария Каллас (1923–1977) родилась в семье греческих эмигрантов в Нью-Йорке: дата ее рождения – 2 декабря.

Оперный пазл 2024 года
Оперный пазл 2024 года

Игорь Корябин, 02.01.2025 в 13:32, Опера, Рецензии

С 10 по 15 декабря 2024 года в Большом театре Беларуси в рамках программы 14-го Минского международного Рождественского оперного форума состоялись показы четырех спектаклей, а его финальным аккордом стал гала-концерт «Наследие Елены Образцовой»

Бельканто в Большом театре: от «Лючии» до «Риголетто»
Бельканто в Большом театре: от «Лючии» до «Риголетто»

Игорь Корябин, 24.12.2024 в 13:03, Опера, Рецензии

На протяжении всего 2024 года совместных проектов Большого и Мариинского театров, обогативших репертуар обоих театров, было довольно много. И в первую очередь это смогли оценить именно москвичи, ибо такого обширного репертуара, как в Мариинке, сегодня нет ни у одного театра страны.

О причинах кризиса оперной режиссуры
О причинах кризиса оперной режиссуры

Александр Курмачёв, 19.12.2024 в 00:24, Опера, Рецензии

Спектакль Мартина Кушея по опере Дж. Верди «Макбет» я видел десять лет назад, и тогда он показался мне даже интересным. Сегодня же он ничего, кроме недоумения не вызывает.

Пылкая страсть под холодным дождём
Пылкая страсть под холодным дождём

Улькяр Алиева, 17.12.2024 в 23:15, Балет, Рецензии

Спектаклю под названием «Декабрьский дождь» словацко-немецкого хореографа Кристины Паулин на сцене «Астана Балета» смело можно было бы дать подзаголовок: «Ноймайер, постфактум».

«Силой судьбы» с Анной Нетребко открылся оперный сезон в Милане
«Силой судьбы» с Анной Нетребко открылся оперный сезон в Милане

Александр Курмачёв, 15.12.2024 в 17:28, Опера, Рецензии

Об опере Джузеппе Верди «Сила судьбы» (1861) я уже писал: это, на мой субъективный взгляд, наименее удачное произведение композитора в котором, кроме увертюры (в редакции 1869 года), трёх арий главной героини и двух хоров в сопровождении помешанной цыганки, слушать особо нечего.

Игра в оперу: «Онегин» в Нижнем Новгороде
Игра в оперу: «Онегин» в Нижнем Новгороде

Игорь Корябин, 13.12.2024 в 10:23, Опера, Рецензии

Речь в этой рецензии пойдёт о спектакле с кратким названием «Онегин» по опере Чайковского в Нижегородском театре оперы и балета им. Пушкина. Впервые свет рампы он увидел еще в прошлом году, и его премьера, состоявшаяся 12 октября 2023 года, была приурочена к открытию 37-го Всероссийского фестиваля оперно-балетного искусства «Болдинская осень».

Когда режиссёр — ведьма
Когда режиссёр — ведьма

Александр Курмачёв, 29.11.2024 в 00:37, Опера, Рецензии

В Немецкой опере (Deutsche Oper) в Берлине я был последний раз 10 лет назад и остался тогда в неописуемом восторге.

Лимоны и маки по-итальянски
Лимоны и маки по-итальянски

Игорь Корябин, 27.11.2024 в 13:04, Опера, Рецензии

«Я так люблю Россини, просто обожаю, что слушать его «Севильского цирюльника» просто уже не могу…», – вот с такими крамольными мыслями автор этих строк отправился на премьеру постановки поистине бессмертной – не убиваемой никакими катаклизмами – оперы в Красноярский государственный театр оперы и балета им Д.А. Хворостовского.

Ещё раз о «Пассажирке» в Баварской государственной опере
Ещё раз о «Пассажирке» в Баварской государственной опере

Александр Курмачёв, 24.11.2024 в 22:38, Опера, Рецензии

Опера Моисея Вайнберга была написана на либретто Александра Медведева по автобиографическому роману бывшей узницы Освенцима Зофьи Посмыш в 1968 году по заказу Большого театра СССР при поддержке Д. Д. Шостаковича, который внимательно следил за работой творческого коллектива.