Рецензии

«Евгений Онегин» в Мадриде: гравюра, вырезанная топором
«Евгений Онегин» в Мадриде: гравюра, вырезанная топором

Александр Курмачёв, 05.02.2025 в 00:12, Опера, Рецензии

Спектакль Кристофа Лоя по опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин» был впервые показан в 2020 в Осло.

Дмитрий Юровский: между Красноярском и Москвой
Дмитрий Юровский: между Красноярском и Москвой

Игорь Корябин, 04.02.2025 в 23:23, Классическая музыка, Рецензии

На московских концертах маэстро первой половины сезона

Большой молодежный концерт в «Зарядье»
Большой молодежный концерт в «Зарядье»

Игорь Корябин, 26.01.2025 в 16:22, Опера, Рецензии

2 января наступившего 2025 года исполнилось 100 лет со дня рождения великой русской певицы Ирины Константиновны Архиповой (1925–2010).

Имбецильный брутализм: «Свадьба Фигаро» в Баварской опере
Имбецильный брутализм: «Свадьба Фигаро» в Баварской опере

Александр Курмачёв, 26.01.2025 в 12:31, Опера, Рецензии

Премьера спектакля Евгения Титова по опере В.-А. Моцарта «Свадьба Фигаро» состоялась Баварской опере в 2023 году, то есть спектакль практически новый, хоть и выглядит уже устало.

Собрание исполнений Чайковского и Мусоргского
Собрание исполнений Чайковского и Мусоргского

Игорь Корябин, 20.01.2025 в 11:42, Опера, Рецензии

Представление на обеих сценах Большого театра России собрания исполнений опусов Чайковского – постановок Большого и Мариинского театров – растянулось на три месяца: ноябрь-декабрь прошлого и январь наступившего 2025 года.

Шедевры мировой оперы с Динарой Алиевой
Шедевры мировой оперы с Динарой Алиевой

Игорь Корябин, 09.01.2025 в 09:30, Опера, Рецензии

Посвящение Марии Каллас в Большом зале Московской консерватории

Легендарная Мария Каллас (1923–1977) родилась в семье греческих эмигрантов в Нью-Йорке: дата ее рождения – 2 декабря.

Оперный пазл 2024 года
Оперный пазл 2024 года

Игорь Корябин, 02.01.2025 в 13:32, Опера, Рецензии

С 10 по 15 декабря 2024 года в Большом театре Беларуси в рамках программы 14-го Минского международного Рождественского оперного форума состоялись показы четырех спектаклей, а его финальным аккордом стал гала-концерт «Наследие Елены Образцовой»

Бельканто в Большом театре: от «Лючии» до «Риголетто»
Бельканто в Большом театре: от «Лючии» до «Риголетто»

Игорь Корябин, 24.12.2024 в 13:03, Опера, Рецензии

На протяжении всего 2024 года совместных проектов Большого и Мариинского театров, обогативших репертуар обоих театров, было довольно много. И в первую очередь это смогли оценить именно москвичи, ибо такого обширного репертуара, как в Мариинке, сегодня нет ни у одного театра страны.

О причинах кризиса оперной режиссуры
О причинах кризиса оперной режиссуры

Александр Курмачёв, 19.12.2024 в 00:24, Опера, Рецензии

Спектакль Мартина Кушея по опере Дж. Верди «Макбет» я видел десять лет назад, и тогда он показался мне даже интересным. Сегодня же он ничего, кроме недоумения не вызывает.

Пылкая страсть под холодным дождём
Пылкая страсть под холодным дождём

Улькяр Алиева, 17.12.2024 в 23:15, Балет, Рецензии

Спектаклю под названием «Декабрьский дождь» словацко-немецкого хореографа Кристины Паулин на сцене «Астана Балета» смело можно было бы дать подзаголовок: «Ноймайер, постфактум».