Рецензии

На фестивальных волнах Верди, Чайковского и Вагнера
На фестивальных волнах Верди, Чайковского и Вагнера

Игорь Корябин, 24.03.2025 в 23:30, Опера, Рецензии

Фестивальные волны, накатившиеся на Большой театр России в сезоне 2024/25, стали отныне новой творческой реальностью, и программу фестиваля Верди, открывшегося в феврале серией постановки оперы «Риголетто» (ноябрьская премьера этого сезона), в том же месяце продолжила серия давней постановки оперы «Бал-маскарад».

Опера Генделя «Агриппина» в Цюрихской опере
Опера Генделя «Агриппина» в Цюрихской опере

Александр Курмачёв, 20.03.2025 в 09:55, Опера, Рецензии

Опера Г. Ф. Генделя «Агриппина» является жемчужиной барочного репертуара, но редко появляется на сценах современных театров. Опера была написана в 1709 году специально для Венеции, где она с триумфом открыла очередной карнавал.

«Лукреция Борджа» Доницетти в Баварской опере
«Лукреция Борджа» Доницетти в Баварской опере

Александр Курмачёв, 20.03.2025 в 09:21, Опера, Рецензии

Опера Гаэтано Доницетти «Лукреция Борджа» была написана по пьесе Виктора Гюго в 1833 году для миланского театра «Ла Скала».

Жизнь с самим собой
Жизнь с самим собой

Александр Курмачёв, 19.03.2025 в 10:16, Опера, Рецензии

Опера Альфреда Шнитке «Жизнь с идиотом» (1991) была странным образом быстро написана и поставлена. На создание оперы композитора вдохновил одноимённый рассказ Виктора Ерофеева, написанный в 1980 году и впервые опубликованный в 1991-м.

На финальных показах 43-го Шаляпинского оперного фестиваля
На финальных показах 43-го Шаляпинского оперного фестиваля

Игорь Корябин, 17.03.2025 в 12:07, Опера, Рецензии

Время летит стремительно быстро, и в этом году автор этих строк вдруг осознал, что очевидцем событий Шаляпинского оперного фестиваля в Казани впервые стал в 2015 году – десять лет назад!

Финал как откровение: о «Кармен» в Баварской опере
Финал как откровение: о «Кармен» в Баварской опере

Александр Курмачёв, 09.03.2025 в 16:05, Опера, Рецензии

К 150-летию оперы Жоржа Бизе

Спектакль Лины Вертмюллер (1992), реконструкция которого идёт сегодня на сцене Баварской оперы, создан в эстетике костюмированной театрализации прошлого века, но радость встречи с чем-то цветным и нарядным длится примерно минут десять.

Психо-цирк Дмитрия Чернякова: «Кармен» в Экс-ан-Провансе
Психо-цирк Дмитрия Чернякова: «Кармен» в Экс-ан-Провансе

Александр Курмачёв, 08.03.2025 в 23:44, Опера, Рецензии

К 150-летию со дня премьеры оперы Жоржа Бизе

Спектакль Дмитрия Чернякова по опере Жоржа Бизе «Кармен» был поставлен в рамках фестиваля в Экс-ан-Провансе в 2017 году и в тот момент, видимо, выглядел очень свежо.

Большой театр — большой певице
Большой театр — большой певице

Игорь Корябин, 07.03.2025 в 23:57, Опера, Рецензии

Вечер памяти великой русской певицы Ирины Константиновны Архиповой (1925–2010), приуроченный к 100-летию со дня ее рождения, состоялся на Исторической сцене Большого театра России 10 февраля.

На волнах музыкальной медитации Вагнера
На волнах музыкальной медитации Вагнера

Игорь Корябин, 22.02.2025 в 22:59, Опера, Рецензии

Фестиваль как средство привлечения внимания публики не только к премьерам, но и к спектаклям текущего репертуара – излюбленный конек Валерия Гергиева, давно оседланный и обкатанный маэстро в Мариинском театре.

Режиссёрское прочтение как подвиг гуманиста
Режиссёрское прочтение как подвиг гуманиста

Александр Курмачёв, 20.02.2025 в 11:09, Опера, Рецензии

Премьеру нового спектакля Василия Бархатова на сцене венского музыкального Театра ан дер Вин ждали давно и с нетерпением. Этот проект, запланированный ещё в доковидное время, оказался заложником обстоятельств и был отложен на пять лет.