Рецензии

Как поступают далеко не все, или Бенефис провокаторов
Как поступают далеко не все, или Бенефис провокаторов

Александр Курмачёв, 30.06.2024 в 00:16, Опера, Рецензии

Перед тем, как говорить о новом венском спектакле Барри Коски по опере В.-А. Моцарта «Так поступают все, или Школа влюблённых» (1790), вспомним основные драматургические особенности этой части трилогии Да Понте

Петь ноты или музыку?
Петь ноты или музыку?

Игорь Корябин, 29.06.2024 в 22:47, Опера, Рецензии

IX Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской прошел в Москве с 11 по 16 июня нынешнего года.

Картинки жизни и пляски смерти
Картинки жизни и пляски смерти

Игорь Корябин, 21.06.2024 в 16:46, Классическая музыка, Рецензии

В Рахманиновском зале Московской консерватории 15 июня этого года прозвучала весьма необычная, интереснейшая по своей идейной задумке программа, приуроченная к 185-летию со дня рождения Модеста Мусоргского (1839–1881).

Сила духа русского
Сила духа русского

Вера Чистякова, 20.06.2024 в 12:12, Опера, Рецензии

12-го июня праздновался «День России». На сцене Большого театра России в этот день проходили гастроли Мариинского театра.

Радость безмерная!
Радость безмерная!

Игорь Корябин, 20.06.2024 в 11:53, Опера, Рецензии

После посещения оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя» – спектакля Мариинского театра, показанного в рамках гастролей в Москве на Исторической сцене Большого театра России, – так и хочется перефразировать выходную реплику Богдана Собинина, одного из четверки ее ключевых героев: «Радость безмерная! Ты ли, душа моя? Ты ли, та самая постановка Леонида Баратова?!»

«Пиковая дама» по Пушкину — не по Чайковскому
«Пиковая дама» по Пушкину — не по Чайковскому

Игорь Корябин, 14.06.2024 в 23:14, Классическая музыка, Рецензии

Пиковая дама, согласно новейшей гадательной книге, на что указал нам еще Александр Сергеевич Пушкин в эпиграфе к своей одноименной повести, означает не что иное, как тайную недоброжелательность.

Розовая беспросветность салатового гестапо
Розовая беспросветность салатового гестапо

Александр Курмачёв, 14.06.2024 в 19:44, Опера, Рецензии

Летняя серия показов спектакля Клауса Гута по опере Дж. Пуччини «Турандот» (1925), премьера которого состоялась 7 декабря 2023, порадовала меломанов очередной встречей с ошеломительным вокалом и актёрской харизмой исполнительницы титульной партии Асмик Григорян.

«Борис Годунов» в Зарядье
«Борис Годунов» в Зарядье

Лариса Беленчук, 12.06.2024 в 23:32, Опера, Рецензии

«Борис Годунов» — шедевр Мусоргского, одна из наиболее часто исполняемых русских опер во всем мире. В московском концертном зале «Зарядье» решили открыть Летний фестиваль именно ею, ведь страна отмечает две знаковые даты: 225 лет со дня рождения Пушкина и 185-летие Мусоргского, к тому же исполнилось 155 лет со дня создания оперы «Борис Годунов».

Упоение Бетховеном, потрясение Брукнером
Упоение Бетховеном, потрясение Брукнером

Игорь Корябин, 12.06.2024 в 21:40, Классическая музыка, Рецензии

Среди московских оркестров Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова давно уже негласно ассоциируется у меломанов с брендом брендов.

Во французских эмпиреях Александра Рудина
Во французских эмпиреях Александра Рудина

Игорь Корябин, 11.06.2024 в 23:05, Опера, Рецензии

Художественным руководителем Российского национального оркестра (РНО) маэстро Александр Рудин был назначен в октябре 2022 года, и одним из первых его проектов с этим коллективом стала интереснейшая французская программа, прозвучавшая год назад в Концертном зале им. П.И. Чайковского в Москве (27 апреля).