Рецензии

Два Жермона — два тенора!
Два Жермона — два тенора!

Игорь Корябин, 21.12.2021 в 17:16, Опера, Рецензии

28-я «Опералия» прошла в Москве в октябре нынешнего года. На пресс-конференции по случаю этого чрезвычайно важного для маэстро события, давно переросшего в мощный музыкальный бизнес по рукотворному зажиганию новых оперных звезд, Пласидо Доминго, отвечая на вопрос, когда после конкурса Москва увидит его снова, сразу назвал две «Травиаты», запланированные на конец ноября.

Норвежское недоразумение
Норвежское недоразумение

Игорь Корябин, 21.12.2021 в 15:59, Опера, Рецензии

Сопрано из Норвегии Лизе Давидсен, ставшая сначала бакалавром в Академии музыки имени Грига в Бергене, а затем магистром в Королевской Датской музыкальной академии (консерватории) в Копенгагене, в орбиту мирового оперного процесса была вовлечена не сегодня и не вчера.

Дирижерская воля и коллективная энергия
Дирижерская воля и коллективная энергия

Елена Кривоногова, 12.12.2021 в 20:47, Классическая музыка, Рецензии

С 30 сентября по 8 октября 2021 года в Екатеринбурге состоялся VI Симфонический форум России, перенесенный на год, но собравший в полном объеме всех запланированных участников.

Непотерянное бельканто
Непотерянное бельканто

Игорь Корябин, 06.12.2021 в 13:06, Опера, Рецензии

Этот концерт просто не мог не привлечь внимание меломанов, ведь в его программу вошли фрагменты опусов композиторов знаменитой белькантовой тройки – Беллини, Доницетти и Россини, причем первое отделение было посвящено первым двум, а второе – третьему.

«Дуэт двух басов»
«Дуэт двух басов»

Игорь Корябин, 30.11.2021 в 21:20, Опера, Рецензии

Сразу расставим все точки над «i». Вынесенная в заголовок формула в применении к известному американскому баритону Томасу Хэмпсону и итальянскому бас-баритону Луке Пизарони всего лишь красиво связывает обоих певцов в ансамбле «Il rival salvar tu devi» («Соперника спасти ты должен») из оперы Беллини «Пуритане», а название «дуэт двух басов» закрепилось за ним исторически.

«Богема» в Дрезденской опере
«Богема» в Дрезденской опере

Ольга Борщёва, 30.11.2021 в 21:19, Опера, Рецензии

«Богема» Пуччини в Опере Земпера с 1983 года идёт в постановке Кристине Милиц.

«Риголетто» Верди как большой театральный клип
«Риголетто» Верди как большой театральный клип

Игорь Корябин, 21.11.2021 в 23:41, Опера, Рецензии

Московская «кинопремьера» на Большой Дмитровке

Попрощались, спели и совершили подвиги!
Попрощались, спели и совершили подвиги!

Игорь Корябин, 21.11.2021 в 23:08, Классическая музыка, Рецензии

Вечер с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова, который прошел 11 ноября в Концертном зале имени П.И. Чайковского, стал мероприятием в рамках абонемента Московской филармонии, приуроченным к 10-летию первого совместного выступления с названным коллективом Владимира Юровского.

На клеточном уровне…
На клеточном уровне…

Игорь Корябин, 21.11.2021 в 23:06, Опера, Рецензии

В случае «полного оперного метра», спектаклей заведомо «большого стиля», которые предполагают привлечение больших постановочных ресурсов, продукция камерного театра «Санкт-Петербург Опера» всегда вынуждена подстраиваться под ограничительные условия сцены.

Терапия Моцартом с уколами зонтиков
Терапия Моцартом с уколами зонтиков

Игорь Корябин, 12.11.2021 в 19:04, Опера, Рецензии

Еще под увертюру на сцену выносится «картинное» пластико-хореографическое шоу с вульгарным дефиле длинноногих девиц, затянутых в краснокожие платья-корсеты, а на их фоне и на фоне другой вспомогательной массовки перед взором зрителей проходит парад персонажей, апофеозом чего становится появление оперного протагониста, чье театральное имя давно уже стало нарицательным в масштабах планеты.