Рецензии

«Безумные дни» с Камерным оркестром России и Алексеем Уткиным
«Безумные дни» с Камерным оркестром России и Алексеем Уткиным

Елена Кривоногова, 29.08.2024 в 17:41, Классическая музыка, Рецензии

Государственный академический камерный оркестр России под руководством Алексея Уткина в Екатеринбурге не впервые, в этом году коллектив участвовал в фестивале «Безумные дни в Екатеринбурге» уже в четвертый раз.

Триумф непреходящего и пробелы планирования
Триумф непреходящего и пробелы планирования

Александр Курмачёв, 29.08.2024 в 15:08, Опера, Рецензии

На фоне тусклых премьер второй декады зальцбургского фестивального августа 2024 («Игрок» Питера Селларса и «Сказки Гофмана» Мариам Клеман, видимо, займут заметное место в ряду худших оперных спектаклей в истории Зальцбургского фестиваля) концертное исполнение оперы Амбруаза Тома «Гамлет» стало настоящим глотком свежего воздуха.

Бездарная трата ресурсов
Бездарная трата ресурсов

Александр Курмачёв, 29.08.2024 в 12:37, Опера, Рецензии

Как нетрудно заметить, все фестивальные сюжеты Зальцбургского лета 2024 построены вокруг аутсайдеров: это и Дон Жуан, которого изгоняют из общества донн и донов за его непохожесть на донн-доновый социум, и Гофман, которому не удаётся наладить личную жизнь («Сказки Гофмана»), и Князь Мышкин («Идиот»), который всем портит игру.

Прелестный кунштюк с почтовой каретой
Прелестный кунштюк с почтовой каретой

Игорь Корябин, 29.08.2024 в 10:16, Опера, Рецензии

Французского композитора Адольфа Шарля Адана (1803–1856) мы, конечно же, знаем и ценим, прежде всего, как автора бессмертной «Жизели» (1841), задавшей музыкальные ориентиры жанру романтического балета в XIX веке.

Очередное «бабка-шоу» Дмитрия Чернякова
Очередное «бабка-шоу» Дмитрия Чернякова

Александр Курмачёв, 26.08.2024 в 14:50, Опера, Рецензии

— Ну и чем же ваша Ницца лучше, чем наши Сочи?
— Да всем!
— Ну хорошо. А ещё чем?

из упражнений по деструктивной коммуникации

О байройтском дебюте режиссёра Дмитрия Чернякова я уже писал: перед нами типичная для режиссёра демифологизация легендарного сюжета, то есть снижение эмоционального пафоса и сведение его к бытовухе.

Руслан, Тристан и Мазепа в «поэме с героями»
Руслан, Тристан и Мазепа в «поэме с героями»

Игорь Корябин, 19.08.2024 в 11:31, Опера, Рецензии

Три июльских вечера с Мариинской оперой

Руслан – это опера «Руслан и Людмила» Глинки. Тристан – опера «Тристан и Изольда» Вагнера. Мазепа – опера «Мазепа» Чайковского, и это всё проекты Мариинского театра, на которых автору этих строк довелось побывать в июле.

Пятнадцатый… Юбилейный… Образцовский…
Пятнадцатый… Юбилейный… Образцовский…

Игорь Корябин, 08.08.2024 в 14:46, Опера, Рецензии

Неуместные размышления об итогах конкурса 2024 года

Неуместные, так как после торжественного закрытия Пятнадцатого Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, состоявшегося в Санкт-Петербурге с 21 по 27 июля, по логике, вроде бы и не остается уже ничего более, как огласить итоги.

Триумф обворожительного зла
Триумф обворожительного зла

Александр Курмачёв, 05.08.2024 в 00:49, Опера, Рецензии

Опера Мечислава (Моисея) Вайнберга «Идиот» (1986) отличается математической сложностью и обилием лейтмотивных «ДНК» в каждом такте.

О проблемных волосах
О проблемных волосах

Александр Курмачёв, 03.08.2024 в 15:22, Опера, Рецензии

Опера французского композитора-импрессиониста К. Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» (1902) написана на сюжет одноимённой пьесы бельгийского писателя-символиста М. Метерлинка (1892).

Синяя Борода, Ермак и Данте в сибирском «триптихе»
Синяя Борода, Ермак и Данте в сибирском «триптихе»

Игорь Корябин, 30.07.2024 в 10:31, Опера,Балет, Рецензии

Боже упаси подумать читателю, что три абсолютно разные – даже принципиально не сопоставимые по музыкально-драматургической идеологии – красноярские постановки мы хотим по единому шаблону выстроить в последовательную линейку.