Рецензии

Анна Нетребко дебютировала в «Пиковой даме» на сцене Венской оперы
Анна Нетребко дебютировала в «Пиковой даме» на сцене Венской оперы

Александр Курмачёв, 07.07.2025 в 21:47, Опера, Рецензии

Выступления Анны Нетребко в партии Лизы в опере П. И. Чайковского «Пиковая дама» ждали с предвкушением. Роль Лизы сложная, многогранная — помимо безупречного исполнения с точки зрения вокальной техники, она требует от исполнителя и драматического таланта. То, что показала в этой партии Анна Нетребко, является мало удовлетворительной работой, явно не претендующей на восторги. И проблема здесь не столько в неустойчивости вокальной линии и в некоторой расфокусированности звука, сколько в том, что певице совершенно нечего сказать в этой роли.

50 оттенков серости: Новый «Дон Жуан» в Баварской опере
50 оттенков серости: Новый «Дон Жуан» в Баварской опере

Александр Курмачёв, 07.07.2025 в 21:46, Опера, Рецензии

Под мрачные аккорды увертюры серый экран декоративного занавеса вспыхивает видеопроекциями огнедышащей лавы, в свете которой из-под сцены на вертикально подвижной платформе появляются главные действующие лица нового спектакля Давида Хермана по опере В.-А. Моцарта «Дон Жуан».

Полвечера с Эрвином Шроттом
Полвечера с Эрвином Шроттом

Игорь Корябин, 07.07.2025 в 19:47, Опера, Рецензии

В мировой оперной табели о рангах уругвайский бас-баритон Эрвин Шротт – фигура номенклатурная, хотя, при его мировой известности, вряд ли уж столь звездная и харизматичная.

Шостакович в камерном формате
Шостакович в камерном формате

Игорь Корябин, 07.07.2025 в 12:32, Классическая музыка, Рецензии

Программа из камерных опусов Дмитрия Шостаковича (1906–1975), приуроченная к 50-летию со дня его смерти, прозвучала в Рахманиновском зале Московской консерватории 26 мая, и ее первое отделение было отдано Камерной симфонии для струнного оркестра до минор «Памяти жертв фашизма и войны» (op. 110а).

«Смерть в Венеции»: хаос концепций и сущностей хореографа
«Смерть в Венеции»: хаос концепций и сущностей хореографа

Екатерина Голубовская, 28.06.2025 в 11:19, Балет, Рецензии

Джон Ноймайер после 10-летнего перерыва привез свой балет в Зальцбург. Это случилось по приглашению Чечилии Бартоли, интенданта Зальцбургского фестиваля на Троицу.

Дежавю: «Набукко» в Арене ди Верона
Дежавю: «Набукко» в Арене ди Верона

Ирина Сорокина, 26.06.2025 в 10:05, Опера, Рецензии

В пятницу тринадцатого июня любители оперы со всего мира устраиваются в не самых удобных креслах легендарного амфитеатра Арена ди Верона, где с 1913 года проходит один из самых известных и популярных оперных фестивалей под открытым небом в мире, в ожидании «Набукко» Джузеппе Верди, и не подозревают, что им предстоит пережить эффект дежавю.

Голос в обмен на Лабутены
Голос в обмен на Лабутены

Александр Курмачёв, 25.06.2025 в 21:48, Опера, Рецензии

О «Русалке» в постановке Мартина Кушея на сцене Баварской оперы я уже писал: это мрачное, криминальное переосмысление народной сказки, в котором великая музыка Антонина Дворжака с большим трудом спасает спектакль от режиссерского безумия.

О «Жизели» Питера Райта в Баварском государственном балете
О «Жизели» Питера Райта в Баварском государственном балете

Александр Курмачёв, 19.06.2025 в 21:38, Балет, Рецензии

«Жизель» в редакции Питера Райта явление знаковое: в 2016 именно этим спектаклем открывал свой первый сезон в качестве руководителя Баварского государственного балета Игорь Зеленский.

«Смерть в Венеции» Ноймайера на Троицком фестивале 2025
«Смерть в Венеции» Ноймайера на Троицком фестивале 2025

Александр Курмачёв, 16.06.2025 в 14:03, Балет, Рецензии

Среди бесчисленных интерпретаций повести Томаса Манна «Смерть в Венеции» (1912) хореографическая версия Джона Ноймайера занимает особое место.

Унылый балаган
Унылый балаган

Александр Курмачёв, 11.06.2025 в 23:00, Опера, Рецензии

Темой Зальцбургского фестиваля на Троицу в 2025 стала Венеция, или, как называли Венецианскую республику, «La Serenissimа» (от ит. sereno — «ясный, безоблачный, мирный»).