Рецензии

О стратегиях триумфа и стратегических перспективах жанра
О стратегиях триумфа и стратегических перспективах жанра

Александр Курмачёв, 24.12.2023 в 22:50, Опера, Рецензии

Опера Дж. Верди «Дон Карлос» (1884, 4-актная итальянская редакция) — явление экстремально фундаментальное: в этой партитуре находят отражение все мелодраматические поиски композитора начиная с «Набукко» (1842) и заканчивая «Силой судьбы» (1862).

В кривом зеркале барочной оперы
В кривом зеркале барочной оперы

Игорь Корябин, 23.12.2023 в 12:25, Опера, Рецензии

Интрига – вовсе не сенсация! – начинается с того, что сочинение Леонида Десятникова (род. 1955) под названием «Опера» – одноактный бессюжетный балет с пением для трех солистов и камерного оркестра.

Возрождение балета: «Барышню-крестьянку» поставили в Уфе
Возрождение балета: «Барышню-крестьянку» поставили в Уфе

Иван Фёдоров, 20.12.2023 в 22:22, Балет, Рецензии

Ряд стихотворений Александра Сергеевича Пушкина неопровержимо свидетельствует о большом интересе «солнца русской поэзии» к искусству балета, понимании им главных особенностей русского танца, в котором виртуозная техника сочетается с одухотворенностью, глубиной чувств.

«Мнимая телевизионщица» для мнительной публики
«Мнимая телевизионщица» для мнительной публики

Александр Курмачёв, 16.12.2023 в 11:05, Опера, Рецензии

В Венском Театре ан дер Вин (сцена Камерной оперы) показали раннюю оперу Моцарта

Про жестоких девочек в умильном обрамлении
Про жестоких девочек в умильном обрамлении

Александр Курмачёв, 13.12.2023 в 09:40, Опера, Рецензии

После успеха мюнхенского спектакля Клауса Гута по опере Генделя «Семела» работу режиссёра в Венской опере ждали с воодушевлением, а участие в главных партиях Асмик Григорян, Йонаса Кауфмана и Кристины Мхитарян должно было вывести спектакль в топовые события завершающегося года.

4:3 в пользу меццо-сопрано
4:3 в пользу меццо-сопрано

Игорь Корябин, 13.12.2023 в 09:33, Опера, Рецензии

На концерте фестиваля «Владимир Спиваков приглашает»

На самом деле оба исполнителя первого – вокально-оперного – отделения концерта, состоявшегося 2 декабря в МКЗ «Зарядье» в рамках XII Московского музыкального фестиваля «Владимир Спиваков приглашает», показали высочайший класс мастерства!

Танцующие пираты и поющие заговорщики
Танцующие пираты и поющие заговорщики

Игорь Корябин, 04.12.2023 в 10:09, Опера,Балет, Рецензии

На гастролях Челябинского театра оперы и балета в Москве

VIII Фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку» продолжается, и в его рамках с 21 по 25 ноября в Москве на Новой сцене Большого театра России состоялись гастроли Челябинского театра оперы и балета им. М.И. Глинки.

О чём венская «Волшебная флейта» и кому она нужна?
О чём венская «Волшебная флейта» и кому она нужна?

Александр Курмачёв, 28.11.2023 в 14:22, Опера, Рецензии

«Волшебная флейта» Моцарта — это, пожалуй, первый в истории музыки исключительно коммерческий проект, который был ориентирован на самоокупаемость за счёт привлечения массовой аудитории.

Грандиозный триумф Динары Алиевой
Грандиозный триумф Динары Алиевой

Игорь Корябин, 27.11.2023 в 11:53, Опера, Рецензии

Итальянский композитор Франческо Чилéа (1866–1950), будучи автором пяти опер, в историю музыки вошел как автор одной оперы – безусловного шедевра, созданного на итальянское либретто Артуро Колаутти, в основу которого легла французская драма Эжена Скриба и Эрнеста Легуве «Адриенна Лекуврер» («Adrienne Lecouvreur», 1849).

Смерть как выбор между чувством и долгом
Смерть как выбор между чувством и долгом

Александр Курмачёв, 24.11.2023 в 11:51, Опера, Рецензии

Новый спектакль режиссёра Андреаса Гергена по опере Джузеппе Верди «Аида» начинается с приготовления ко сну супружеской пары: красавица Амнерис прихорашивается, соблазнительно поглядывая на своего мужа Радамеса, который от неё отворачивается.