Рецензии

Триумф ориентализма и высокого романтизма
Триумф ориентализма и высокого романтизма

Игорь Корябин, 05.06.2024 в 21:34, Балет, Рецензии

«Корсар» французского композитора-романтика Адольфа Шарля Адана (1803–1856) – то самое краеугольное для мирового балетного театра название, которое одни неизбежно всегда будут приписывать к форменной вампуке, а другие – едва ли не к высочайшему образцу балетного романтизма.

Ржачная «Тоска», или Не та дверь
Ржачная «Тоска», или Не та дверь

Александр Курмачёв, 02.06.2024 в 17:07, Опера, Рецензии

Очередной режоперный триумф на сцене Баварской оперы

Опера Джакомо Пуччини — подарок для умного постановщика, потому что её жесткий хронотоп, или пространственно-временная привязка действия, которое происходит в трёх конкретных римских зданиях в ночь с 17 на 18 июня 1800 года, снимает все вопросы по поводу постановочной концепции: это не абстрактно-мифическая, а конкретно-историческая трагедия.

Роскошь быть собой
Роскошь быть собой

Александр Курмачёв, 02.06.2024 в 16:07, Опера, Рецензии

Певица, на выступления которой билеты разлетаются сразу после открытия продаж, актриса, на оперные спектакли с участием которой не попасть, одна из самых ярких оперных звёзд, без которых невозможно представить афишу престижнейшего Зальцбургского фестиваля.

Немилосердное «Милосердие»
Немилосердное «Милосердие»

Александр Курмачёв, 02.06.2024 в 15:47, Опера, Рецензии

На Троицком фестивале в Зальцбурге показали предпоследнюю оперу Моцарта

Опера «Милосердие Тита» была написана Моцартом на скорую руку в 1791 как сборник кейсов и административных решений для просвещённого монарха по случаю коронации австрийского императора Леопольда II чешским королём.

Ильдар Абдразаков к 185-летию Мусоргского
Ильдар Абдразаков к 185-летию Мусоргского

Вера Чистякова, 01.06.2024 в 16:43, Опера, Рецензии

24-го мая Ильдар Абдразаков и его давний творческий соратник концертмейстер Мзия Бахтуридзе представили в Концертном зале им. Чайковского сольную концертную программу, посвященную 185-летию Мусоргского (1839-1881).

Суперстар из канализации
Суперстар из канализации

Александр Курмачёв, 29.05.2024 в 22:29, Опера, Рецензии

Впервые показанный в 2022 году на Пасхальном фестивале в Зальцбурге, этот спектакль Йосси Вилера и Серджио Морабито в оформлении Анны Фиброк и в освещении Себастьяна Альфонса спустя два года стал выглядеть ещё более нелепым.

Мистерия воскрешающей памяти
Мистерия воскрешающей памяти

Александр Курмачёв, 28.05.2024 в 15:39, Опера, Рецензии

Вагнеровская музыкальная мистерия «Парсифаль» (1882) рассказывает о рыцарском братстве, которое находится в священном лесу на горе Монтсальват и черпает энергию для христианских подвигов из чаши Грааля как символа жертвы Спасителя во имя очищения мира от греха.

Возвращаемся к истокам
Возвращаемся к истокам

Вера Чистякова, 26.05.2024 в 23:35, Культура, Рецензии

10 мая на ВДНХ в рамках Международной выставки-форума «Россия» федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура» (проект реализован с использованием гранта, предоставленного Российским фондом культуры, при содействии Фонда Елены Образцовой) состоялся значимый для нашей нации концерт. Это не громкие слова. Сейчас, когда Россия находится в сложной политической ситуации, вспомнилось, что в людях должен быть дух, о котором немного подзабыли, а ведь его необходимо взращивать, взращивать каждодневно, и главные борцы за него именно люди культуры и искусства.

«Покой вечный даруй ей, Господи…»
«Покой вечный даруй ей, Господи…»

Игорь Корябин, 22.05.2024 в 09:27, Опера, Рецензии

Любой меломан, конечно же, поспешит поправить рецензента: «Покой вечный даруй им, Господи» («Requiem aeternam dona eis, Domine»).

«Евгений Онегин» Дмитрия Чернякова в Вене
«Евгений Онегин» Дмитрия Чернякова в Вене

Александр Курмачёв, 22.05.2024 в 08:41, Опера, Рецензии

В весенних сериях представлений спектакля Дмитрия Чернякова по опере «Евгений Онегин» (2006) на сцене Венской оперы в титульной партии выступил Борис Пинхасович. Будучи зрелым певцом, артист виртуозно компенсирует отсутствие моложавого флёра в первой части экзальтированной экспрессией в финале.