Рецензии

Венский стыд мадридского двора
Венский стыд мадридского двора

Александр Курмачёв, 29.09.2024 в 11:32, Опера, Рецензии

Настоящим скандалом обернулась премьера спектакля российского режиссёра Кирилла Серебренникова по опере Дж. Верди «Дон Карлос» на сцене Венской государственной оперы 26 сентября 2024.

Сад камней
Сад камней

Михаил Сегельман, 24.09.2024 в 22:28, Классическая музыка, Рецензии

Программа «ХХ век. Музыка светлого будущего» в Зале Зарядье

На исторической дистанции в столетие, отделяющей нас от музыкального авангарда 1910-х — 1920-х, «современное» становится классикой, приходит более объемное понимание интересного опыта первых послереволюционных лет.

Возвращаясь к ненапечанному…
Возвращаясь к ненапечанному…

Игорь Корябин, 21.09.2024 в 12:47, Опера, Рецензии

На сей раз зрительская программка произведения Александра Пантыкина под названием «Мёртвые души», которое взяло за основу литературный первоисточник Николая Гоголя, но при этом слегка его «перехитрило», четко обозначила жанр опуса как мюзикл.

Госоркестр России в Клину и в Москве
Госоркестр России в Клину и в Москве

Игорь Корябин, 16.09.2024 в 15:51, Классическая музыка, Рецензии

Двойное открытие нового сезона в трех концертах

Госоркестр России (Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова) открыл сезон 2024/2025 с впечатляющим размахом.

О чём новый «Битлджюс Битлджюс» Тима Бёртона
О чём новый «Битлджюс Битлджюс» Тима Бёртона

Александр Курмачёв, 12.09.2024 в 10:34, Культура, Рецензии

Первый «Битлджюс», выпущенный Тимом Бёртоном в 1988 году, стал культовой готической комедией о двух привидениях погибшей семейной пары, отбывающих своё 125-летние загробное послушание в доме, в который прибывает семья Дицев.

«Джокер 2: Безумие на двоих»: премьера в Венеции
«Джокер 2: Безумие на двоих»: премьера в Венеции

Александр Курмачёв, 11.09.2024 в 08:24, Культура, Рецензии

Первый «Джокер» режиссёра Тодда Филлипса (2019), несмотря на низкие рейтинги у фестивальной критики, стал культовым событием мирового кино, прежде всего, по кассовым сборам: при бюджете около 50 млн долларов фильм собрал больше 1 млрд.

Венецианское долголетие: «Турандот» в «Ля Фениче»
Венецианское долголетие: «Турандот» в «Ля Фениче»

Александр Курмачёв, 09.09.2024 в 12:34, Опера, Рецензии

Судьба некогда легендарного венецианского театра «Ля Фениче», безусловно, может радовать геронтофилов, но людям, которым дорого живое искусство, посещать этот театр просто некогда.

Звёздный дуэт баса из России и тенора из Мексики
Звёздный дуэт баса из России и тенора из Мексики

Игорь Корябин, 09.09.2024 в 11:57, Опера, Рецензии

Вечером 4 сентября яблоку в зале упасть было негде: наблюдался полный аншлаг, чему, несомненно, способствовал ряд причин.

Прекрасное кино-барокко XXI
Прекрасное кино-барокко XXI

Александр Курмачёв, 09.09.2024 в 10:28, Культура, Рецензии

Первый англоязычный фильм Педро Альмодовара «Комната по соседству» (The room next door) — экранизация по собственному сценарию романа американской писательницы Сигрид Нуньес «Через что ты проходишь» (What are you going through, 2020), опубликованного в 2020 году.

Просто «Мария» без Каллас
Просто «Мария» без Каллас

Александр Курмачёв, 31.08.2024 в 16:13, Культура, Рецензии

На 81-м Венецианском кинофестивале состоялась премьера фильма с Анджелиной Джоли в роли великой певицы

Фильм Пабло Лорраина о судьбе и последних днях легендарной оперной певицы Марии Каллас — настоящий шедевр постмодернизма.