Рецензии

Разгадка «Турандот» почти 100 лет спустя
Разгадка «Турандот» почти 100 лет спустя

Александр Курмачёв, 12.10.2023 в 10:34, Опера, Рецензии

Новая инсценировка оперы Дж. Пуччини «Турандот», показанная 7 октября 2023 в дрезденской Опере Земпера, без сомнения, станет событием в оперном мире. Гармоничное сочетание социальной сатиры на игровой менталитет медиа-толпы с высоким уровнем музыкального исполнения было принято оглушительной стоячей овацией зала сразу после финальных аккордов.

Полит-попса под липами
Полит-попса под липами

Александр Курмачёв, 10.10.2023 в 23:32, Опера, Рецензии

Новый спектакль Каликсто Биейто в берлинской Государственной опере под липами плох настолько, что даже блестящий ансамбль солистов не спасает испорченного вечера. Но по порядку.

Облучение сиюминутной режиссуры
Облучение сиюминутной режиссуры

Александр Курмачёв, 10.10.2023 в 22:45, Опера, Рецензии

Об этом спектакле Саймона Стоуна в Венской опере я уже писал, поэтому в этот раз о нём — лишь короткое, но крайне необходимое замечание.

Мудрствуя, но не лукаво!
Мудрствуя, но не лукаво!

Игорь Корябин, 10.10.2023 в 21:58, Опера, Рецензии

Так уж случилось, что для нас продукцией Музыкального театра Краснодарского творческого объединения «Премьера» им. Л.Г. Гатова, увиденной не на премьере, но предшествующей премьере 23 и 24 сентября сего года, о которой пойдет речь в этом обзоре, оказалась опера «Борис Годунов» Мусоргского.

Как трудно быть режиссёркой
Как трудно быть режиссёркой

Александр Курмачёв, 06.10.2023 в 16:32, Опера, Рецензии

4 октября 2023 Венская опера представила первую премьеру сезона 2023/2024 — спектакль Татьяны Гюрбака по «Триптиху» Дж Пуччини. «Триптих» состоит из трёх одноактных опер, порядок исполнения которых сегодня является предметом дискуссий.

Об одном удачном дебюте в одном неудачном спектакле
Об одном удачном дебюте в одном неудачном спектакле

Александр Курмачёв, 06.10.2023 в 13:38, Опера, Рецензии

Спектакль Кристофа Лоя по опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского впервые был показан в Осло в 2020 и уже тогда был неоднозначно принят критикой, пытавшейся, повторяя описания из программки, как-то оправдать безоговорочный провал знаменитого режиссёра: заявленная магистральная тема одиночества осталась не раскрытой, а количество несуразностей и нестыковок выходило за рамки допустимого.

Танцы парнокопытных, Кама и другие
Танцы парнокопытных, Кама и другие

Татьяна Любомирская, 02.10.2023 в 11:06, Опера, Рецензии

Если корова на льду — персонаж хотя и обаятельный, но неуклюжий, то корова, танцующая танго, очень даже уклюжая. Не бросайте в меня камень, такое слово есть.

Магия русского академического романса
Магия русского академического романса

Игорь Корябин, 02.10.2023 в 10:43, Классическая музыка, Рецензии

Международный музыкальный фестиваль Динары Алиевой «Opera Art» давно уже стал заметным явлением в культурной жизни Москвы — сегодня представить без него столицу решительно невозможно!

Русский анти-Вагнер: «Лоэнгрин» в Парижской опере
Русский анти-Вагнер: «Лоэнгрин» в Парижской опере

Александр Курмачёв, 27.09.2023 в 13:41, Опера, Рецензии

Этот спектакль Кирилла Серебренникова [1] на сцене Парижской оперы ждали как главную премьеру осени. Вагнериана режиссёра началась в 2021 году с «Парсифаля» на сцене Венской оперы, поставленного в духе Варлаама Шаламова [2] и срывающего декоративный флёр с вагнеровской мистерии.

Кибер-челюсти Аиды, или Как дурной вокал угробил хорошую режиссуру
Кибер-челюсти Аиды, или Как дурной вокал угробил хорошую режиссуру

Александр Курмачёв, 24.09.2023 в 23:51, Опера, Рецензии

Для оперного фестиваля на Арене ди Верона вердиевская «Аида» — то же самое, что для Байройта вагнеровское «Кольцо нибелунга».