Рецензии

Индейка по-королевски, или Как вкусно приготовить несъедобное
Индейка по-королевски, или Как вкусно приготовить несъедобное

Александр Курмачёв, 05.08.2023 в 15:21, Опера, Рецензии

На Зальцбургском фестивале 2023 состоялся дебют нового оркестра UTOPIA, созданного в прошлом году на скорую руку дирижером Теодором Курентзисом, чтобы обойти неудобные вопросы по поводу не очень удобной позиции маэстро между двух стульев

Энтропийная трагедия
Энтропийная трагедия

Александр Курмачёв, 31.07.2023 в 01:13, Опера, Рецензии

В глубине огромной сцены — гигантская скамья. На одном её конце — мужчина в чёрном костюме и котелке с опущенной на грудь головой, на другом — женщина в элегантном наряде из 40-х прошлого века. Из полушёпота духовых вырастает увертюра к опере Верди «Макбет».

Подневольный стрелок
Подневольный стрелок

Александр Курмачёв, 31.07.2023 в 00:27, Опера, Рецензии

«Вольный стрелок» К.-М. Вебера (1821) — произведение, очень важное для истории немецкого самосознания, поэтому любое её прочтение в германоязычном культурном пространстве — прогулка по минному полю национальных чувств и комплексов.

Страсти по насущному
Страсти по насущному

Александр Курмачёв, 29.07.2023 в 01:11, Опера, Рецензии

Написанная в идеализированно репрезентативной стилистике, «Аида» Верди — идеальный материал для массового просмотра: масштабные события, массовые сцены, громоподобные хоры, любовные страсти, в которых личное царит над политичным, а любая неосторожность оборачивается позорной обструкцией и казнью.

Испепеляющее совершенство оперной режиссуры
Испепеляющее совершенство оперной режиссуры

Александр Курмачёв, 28.07.2023 в 23:58, Опера, Рецензии

Словно увеличенное кондитерское украшение со свадебного торта, возникают перед нами фигуры жениха и невесты под звуки умиротворяющей увертюры к генделевской «Семеле» (1743) — оперной оратории, повествующей о неумолимой женской неосторожности, безоглядности, ревности и гибельном тщеславии. Главная героиня — мифическая мать Диониса, рождённого от внебрачной связи с верховным римско-языческим богом, принявшим облик человека. Семела погибает, потребовав у Юпитера явиться ей во всём его термоядерном великолепии, которое и испепеляет неосторожную конкурентку Юноны.

Устаревшая современность
Устаревшая современность

Александр Курмачёв, 28.07.2023 в 23:33, Опера, Рецензии

— А вы уже видели эту странную «Свадьбу Фигаро»?
— И не раз...
— И как же вы это выдержали?!
— Я её поставил.

(из разговора в лифте с джентльменом, очень похожим на режиссёра Мартина Кушея)

Без постижения заветного стиля
Без постижения заветного стиля

Игорь Корябин, 18.07.2023 в 01:06, Опера, Рецензии

Первая оперная сцена Москвы (да и всей страны) – Государственный академический Большой театр России, и это непреложная аксиома, что бы кем ни говорилось и что бы ни происходило в его стенах в аспекте художественных (или антихудожественных, что стало печальной тенденцией последнего времени) достижений.

Обличающая провокация
Обличающая провокация

Александр Курмачёв, 29.06.2023 в 12:36, Опера, Рецензии

Опера Рихарда Штрауса по драме О. Уайльда «Саломея» (1905) — своеобразный памятник эпохи этического релятивизма начала прошлого века, когда творили и говорили без оглядки на приличия.

О культуре гениальности и культе посредственности
О культуре гениальности и культе посредственности

Александр Курмачёв, 26.06.2023 в 12:18, Опера, Рецензии

В марте 2023 года исполнилось 250 лет со дня рукоположения (посвящения в духовный сан) удивительного человека — либреттиста, афериста, пропагандиста оперы, педагога, тонкого знатока психологии, художника и повесы Эммануэля Коленьяно, известного любителям музыкального театра под именем Лоренцо да Понте (1749–1848).

Динара Алиева и Бехзод Давронов: слияние голосов в музыке
Динара Алиева и Бехзод Давронов: слияние голосов в музыке

Игорь Корябин, 23.06.2023 в 13:51, Опера, Рецензии

Оперный гала-концерт как мегасобытие на финише московского сезона

1...45678910...268