Рецензии

Ильдар Абдразаков к 185-летию Мусоргского
Ильдар Абдразаков к 185-летию Мусоргского

Вера Чистякова, 01.06.2024 в 16:43, Опера, Рецензии

24-го мая Ильдар Абдразаков и его давний творческий соратник концертмейстер Мзия Бахтуридзе представили в Концертном зале им. Чайковского сольную концертную программу, посвященную 185-летию Мусоргского (1839-1881).

Суперстар из канализации
Суперстар из канализации

Александр Курмачёв, 29.05.2024 в 22:29, Опера, Рецензии

Впервые показанный в 2022 году на Пасхальном фестивале в Зальцбурге, этот спектакль Йосси Вилера и Серджио Морабито в оформлении Анны Фиброк и в освещении Себастьяна Альфонса спустя два года стал выглядеть ещё более нелепым.

Мистерия воскрешающей памяти
Мистерия воскрешающей памяти

Александр Курмачёв, 28.05.2024 в 15:39, Опера, Рецензии

Вагнеровская музыкальная мистерия «Парсифаль» (1882) рассказывает о рыцарском братстве, которое находится в священном лесу на горе Монтсальват и черпает энергию для христианских подвигов из чаши Грааля как символа жертвы Спасителя во имя очищения мира от греха.

Возвращаемся к истокам
Возвращаемся к истокам

Вера Чистякова, 26.05.2024 в 23:35, Культура, Рецензии

10 мая на ВДНХ в рамках Международной выставки-форума «Россия» федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура» (проект реализован с использованием гранта, предоставленного Российским фондом культуры, при содействии Фонда Елены Образцовой) состоялся значимый для нашей нации концерт.

«Покой вечный даруй ей, Господи…»
«Покой вечный даруй ей, Господи…»

Игорь Корябин, 22.05.2024 в 09:27, Опера, Рецензии

Любой меломан, конечно же, поспешит поправить рецензента: «Покой вечный даруй им, Господи» («Requiem aeternam dona eis, Domine»).

«Евгений Онегин» Дмитрия Чернякова в Вене
«Евгений Онегин» Дмитрия Чернякова в Вене

Александр Курмачёв, 22.05.2024 в 08:41, Опера, Рецензии

В весенних сериях представлений спектакля Дмитрия Чернякова по опере «Евгений Онегин» (2006) на сцене Венской оперы в титульной партии выступил Борис Пинхасович. Будучи зрелым певцом, артист виртуозно компенсирует отсутствие моложавого флёра в первой части экзальтированной экспрессией в финале.

Об одной маленькой роли в большом саморазоблачении
Об одной маленькой роли в большом саморазоблачении

Александр Курмачёв, 20.05.2024 в 09:43, Опера, Рецензии

Спектакль Каликсто Биейто по опере Ж. Бизе «Кармен», как спортивный снаряд для спортсменов, является испытанием для зрителей и дает возможность показать свои силы по-настоящему сильным певцам.

Примадонна с высокой социальной ответственностью
Примадонна с высокой социальной ответственностью

Александр Курмачёв, 08.04.2024 в 08:51, Опера, Рецензии

«Джоконда» Амилькаре Понкьелли — образец большой мыльной оперы с безответными влюблённостями, интригами, коварствами и самопожертвованиями.

Покусились ли Хованские на царство?
Покусились ли Хованские на царство?

Игорь Корябин, 22.03.2024 в 16:27, Опера, Рецензии

На вопрос, вынесенный в заголовок этих заметок, однозначно не ответишь, так как он поставлен не в историческом аспекте, а в контексте реализации на Исторической сцене Большого театра России, на первый взгляд, будничного, но при детальном рассмотрении знакового проекта, затрагивающего сотворчество двух первых сцен страны – Большого и Мариинского театров.

Горькая правда о швейцарском героизме
Горькая правда о швейцарском героизме

Александр Курмачёв, 22.03.2024 в 15:55, Опера, Рецензии

Последняя опера Джоаккино Россини «Вильгельм Телль» увидела свет рампы в Париже (театр Лё Пелетье) в 1829 году.

1...6789101112...278