Александр Курмачёв, 30.12.2022 в 23:41, Опера, Рецензии
Маэстро Филипп Жордан и режиссёр Кейт Уорнер представили революционное прочтение вагнеровских «Мейстерзингеров» в Венской опере.
Александр Курмачёв, 30.12.2022 в 23:41, Опера, Рецензии
Маэстро Филипп Жордан и режиссёр Кейт Уорнер представили революционное прочтение вагнеровских «Мейстерзингеров» в Венской опере.
Игорь Корябин, 30.12.2022 в 20:53, Классическая музыка, Рецензии
Игорь Корябин, 10.12.2022 в 23:24, Опера, Рецензии
Собираясь в Уфу на премьеру «Садко» Николая Римского-Корсакова, ваш покорный слуга нисколько не сомневался в том, что встреча предстоит с традиционной классической постановкой, ибо Башкирский государственный театр оперы и балета, несмотря на то, что в его официальном названии определения «академический» нет, в последние годы как раз и выступает оплотом постановочного академизма.
Полина Богданович, 09.12.2022 в 20:46, Классическая музыка, Рецензии
Завершение осеннего сезона в московском «Есенин-центре» 30 ноября было ознаменовано концертом вокальной музыки «Жди меня», устроенным Светланой Найденовой (меццо-сопрано) и Анастасией Пашкевич (фортепиано).
Игорь Корябин, 06.12.2022 в 15:30, Опера, Рецензии
Работа Петра Чайковского над оперой «Черевички» относится к 1885 году. До нее он работал над «Мазепой» (1881–1883), а после нее – над «Чародейкой» (1885–1887), и столь быстрое появление «Черевичек» связано с тем, что в 1885 году композитор начинал не с нуля, а создал новую редакцию своей ранней оперы «Кузнец Вакула».
Игорь Корябин, 02.12.2022 в 16:27, Опера, Рецензии
В контексте «Бориса Годунова» Модеста Мусоргского (1839–1881) «конструктор» как прием – вовсе не изобретение автора этих строк.
Александр Курмачёв, 24.11.2022 в 13:04, Опера, Рецензии
Впервые свою версию истории Виолетты Валери (Vi – Violetta, Va – Valerie) как девушки-мигрантки из иной расово-культурной среды австралийский режиссёр Саймон Стоун рассказал на сцене Парижской оперы. В 2021 году это прочтение, обличающее жёсткие социальные рамки современного общества, виртуальное прожигание жизни и клубную распущенность, было перенесено на сцену Венской оперы.
Александр Курмачёв, 20.11.2022 в 19:47, Балет, Рецензии
Снобы-скептики из числа знатоков-балетоманов уверены, что за пределами Москвы, Петербурга и Парижа классического балета не существует, и надо признать, когда мы оцениваем боди-позитивные представления в исполнении трупп не только Германии и Австрии, но и более южных танцевальных регионов [1], на это предубеждение сложно возразить по существу.
Игорь Корябин, 14.11.2022 в 11:18, Классическая музыка, Рецензии
Полностью симфонические программы и симфонические программы с участием в них солистов-инструменталистов при всей их жанровой родственности — два различных полюса притяжения для слушателей. Особенно, если концерт значится в афише в составе именного абонемента известнейшего исполнителя. Особенно, если за дирижерским пультом данного концерта заявлен один из харизматичнейших маэстро современности.
Александр Курмачёв, 09.11.2022 в 11:49, Опера, Рецензии
То, что ваша театральная публика называет «традицией»,
не что иное, как её комфорт и расхлябанность.
Густав Малер