Рецензии

Тройка, семёрка, туз…
Тройка, семёрка, туз…

Игорь Корябин, 03.11.2023 в 15:25, Опера, Рецензии

В последнее время в океане оперы всё чаще и чаще бушуют псевдоинтеллектуальные – зачастую за гранью элементарного здравомыслия – бури режиссерского мракобесия, но блиц-вояж в Минск ради посещения одного единственного спектакля Большого театра Беларуси, причем спектакля не премьерного, стал для рецензента не иначе как глотком свежего воздуха!

Без пафоса, но от всей души!
Без пафоса, но от всей души!

Игорь Корябин, 03.11.2023 в 14:35, Опера, Рецензии

Благотворительным фондом Елены Образцовой концерт, состоявшийся 17 октября под эгидой Департамента культуры города Москвы в Краснознаменном зале Центрального дома Российской армии, был организован без пафоса, но от всей души!

Невесты бывают разные — невольные и ужасные!
Невесты бывают разные — невольные и ужасные!

Игорь Корябин, 30.10.2023 в 17:17, Опера, Рецензии

Начало московского театрально-оперного сезона 2023/2024 – сентябрь-октябрь – уже успело пройти через две, мягко говоря, убийственные премьеры – «Царскую невесту» Римского-Корсакова в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко и «Летучего голландца» Вагнера в «Новой Опере», представшего совместным проектом с Пермским театром оперы и балета им. Чайковского.

Оркестры под увеличительным стеклом
Оркестры под увеличительным стеклом

Елена Кривоногова, 30.10.2023 в 16:12, Классическая музыка, Рецензии

С 6 по 11 октября Екатеринбург в седьмой раз стал «местом встречи российских оркестров».

Не пой, красавица, при мне…
Не пой, красавица, при мне…

Александр Курмачёв, 26.10.2023 в 09:39, Опера, Рецензии

Билеты на этот концерт 19 октября 2023 в Венской опере были раскуплены за полчаса, перекупщики продавали по полтиннику места с номинальной стоимостью в 12 евро, ажиотаж был предсказуемым, непредсказуемым оказался результат.

Два «Бориса…»
Два «Бориса…»

Александр Курмачёв, 22.10.2023 в 17:05, Опера, Рецензии

Написанная по мотивам драмы А. С. Пушкина, опера М. П. Мусоргского «Борис Годунов» имеет две авторских редакции — первая короткая в 7 сценах 1869 и вторая, включающая польский акт и сцену под Кромами (народный бунт).

Матушка Карла из Бразилии в спектакле под липами
Матушка Карла из Бразилии в спектакле под липами

Александр Курмачёв, 13.10.2023 в 17:19, Опера, Рецензии

Начну с хорошего, чтобы потом не отвлекаться: Верди по-прежнему велик.

Теперь по делу. Исполнители главных партий в этот вечер в Берлинской государственной опере под липами словно разделились на две партии

Мадам Самурай
Мадам Самурай

Александр Курмачёв, 13.10.2023 в 16:01, Опера, Рецензии

Спектакль Франко Дзеффирелли на Арене ди Верона критиковали за чрезмерный монументализм, якобы разрушающий интимную камерность оперы Пуччини.

К берегам московским Нила…
К берегам московским Нила…

Игорь Корябин, 13.10.2023 в 15:13, Опера, Рецензии

На самом деле в популярной опере Верди «Аида» патетически мощный призыв Царя Египта к своим доблестным воинам звучит так: «Su! Del Nilo al sacro lido / Accorrete, Egizii eroi» («Вперед! К берегам священным Нила / Спешите, герои Египта»). Мобилизующим же призывом меломанам «к берегам московским Нила» закономерно стал анонс концертного исполнения этой оперы в рамках IV Международного музыкального фестиваля Динары Алиевой «Opera Art».

Разгадка «Турандот» почти 100 лет спустя
Разгадка «Турандот» почти 100 лет спустя

Александр Курмачёв, 12.10.2023 в 10:34, Опера, Рецензии

Новая инсценировка оперы Дж. Пуччини «Турандот», показанная 7 октября 2023 в дрезденской Опере Земпера, без сомнения, станет событием в оперном мире. Гармоничное сочетание социальной сатиры на игровой менталитет медиа-толпы с высоким уровнем музыкального исполнения было принято оглушительной стоячей овацией зала сразу после финальных аккордов.

1...567891011...272