Опера

Монументальная «Аида» от Джанкарло дель Монако
Монументальная «Аида» от Джанкарло дель Монако

Игорь Корябин, 24.07.2025 в 10:43, Опера, Рецензии

Апофеоз фестиваля Верди в Большом театре России

Фестиваль Верди в Большом театре России завершился беспрецедентной гастрольной серией показов оперы «Аида» в постановке Мариинского театра

Парижанка по имени Жанна
Парижанка по имени Жанна

Игорь Корябин, 20.07.2025 в 11:40, Опера, Рецензии

Премьера оперы «Орлеанская дева», состоявшаяся в Большом театре Беларуси 17 и 18 июня нынешнего года, – важнейший в истории этого театра репертуарный прорыв, так как к этому шедевру – большой русской опере, созданной русским гением в стиле большой оперы с искусно тонким и мощным использованием французских лекал, – в этих стенах обратились впервые.

Новая Леонора в старом «Трубадуре»
Новая Леонора в старом «Трубадуре»

Игорь Корябин, 19.07.2025 в 15:44, Опера, Рецензии

После мировой премьеры в Риме на сцене театра «Аполло», состоявшейся 19 января 1853 года, «Трубадур» Верди – жемчужина зрелого композиторского почерка маэстро – до России, до столичного Санкт-Петербурга, добрался весьма быстро: силами Императорской итальянской оперной труппы премьера прошла 21 ноября 1855 года в Большом (Каменном) театре.

Анна Нетребко дебютировала в «Пиковой даме» на сцене Венской оперы
Анна Нетребко дебютировала в «Пиковой даме» на сцене Венской оперы

Александр Курмачёв, 07.07.2025 в 21:47, Опера, Рецензии

Выступления Анны Нетребко в партии Лизы в опере П. И. Чайковского «Пиковая дама» ждали с предвкушением. Роль Лизы сложная, многогранная — помимо безупречного исполнения с точки зрения вокальной техники, она требует от исполнителя и драматического таланта. То, что показала в этой партии Анна Нетребко, является мало удовлетворительной работой, явно не претендующей на восторги. И проблема здесь не столько в неустойчивости вокальной линии и в некоторой расфокусированности звука, сколько в том, что певице совершенно нечего сказать в этой роли.

50 оттенков серости: Новый «Дон Жуан» в Баварской опере
50 оттенков серости: Новый «Дон Жуан» в Баварской опере

Александр Курмачёв, 07.07.2025 в 21:46, Опера, Рецензии

Под мрачные аккорды увертюры серый экран декоративного занавеса вспыхивает видеопроекциями огнедышащей лавы, в свете которой из-под сцены на вертикально подвижной платформе появляются главные действующие лица нового спектакля Давида Хермана по опере В.-А. Моцарта «Дон Жуан».

XI Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой пройдет в Петербурге
XI Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой пройдет в Петербурге

Динара Булатова, 07.07.2025 в 20:38, Опера, Коротко о важном

8 июля в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга стартует XI Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой

Полвечера с Эрвином Шроттом
Полвечера с Эрвином Шроттом

Игорь Корябин, 07.07.2025 в 19:47, Опера, Рецензии

В мировой оперной табели о рангах уругвайский бас-баритон Эрвин Шротт – фигура номенклатурная, хотя, при его мировой известности, вряд ли уж столь звездная и харизматичная.

Х Национальная оперная премия «Онегин» принимает заявки
Х Национальная оперная премия «Онегин» принимает заявки

07.07.2025 в 02:51, Опера, Коротко о важном

В Петербурге в десятый раз состоятся мероприятия Национальной оперной премии «Онегин».

Дежавю: «Набукко» в Арене ди Верона
Дежавю: «Набукко» в Арене ди Верона

Ирина Сорокина, 26.06.2025 в 10:05, Опера, Рецензии

В пятницу тринадцатого июня любители оперы со всего мира устраиваются в не самых удобных креслах легендарного амфитеатра Арена ди Верона, где с 1913 года проходит один из самых известных и популярных оперных фестивалей под открытым небом в мире, в ожидании «Набукко» Джузеппе Верди, и не подозревают, что им предстоит пережить эффект дежавю.

Голос в обмен на Лабутены
Голос в обмен на Лабутены

Александр Курмачёв, 25.06.2025 в 21:48, Опера, Рецензии

О «Русалке» в постановке Мартина Кушея на сцене Баварской оперы я уже писал: это мрачное, криминальное переосмысление народной сказки, в котором великая музыка Антонина Дворжака с большим трудом спасает спектакль от режиссерского безумия.