Ахим Фрайер

Achim Freyer

Дата рождения
30.03.1934
Профессия
Страна
Германия

Художник, сценограф, режиссер — живая легенда немецкого искусства, уникальная фигура европейской культурной жизни.

Уникальность Ахима Фрайера — в синтетичности его таланта и творческих устремлений, охватывающих живопись, искусство художника по костюмам, по декорациям и, наконец, режиссуру. Причем, исходная точка в этом синтезе — живопись.

Первое профессиональное образование Фрайер получил в Школе прикладной графики. В дальнейшем его живописные работы выставлялись во многих галереях и художественных выставках Германии.

Интерес Ахима Фрайера к сценическому искусству изначально строился на понимании сценографии как визуального выражения содержания, идеи спектакля. Это сближало его с эстетикой Бертольда Брехта, у которого Фрайер учился в немецкой Академии искусств и с которым работал в последние годы жизни выдающегося поэта и драматурга. «Без живописи не было бы театрального режиссера Фрайера» — не устает повторять сам художник и по сей день.

Как режиссер и художник по костюмам и декорациям Ахим Фрайер осуществил ряд постановок в драматических театрах: в Штутгарте, в Венском Бургтеатре, в Берлинер ансамбле и др. В начале 90-х он создал свою театральную труппу «Freyer Ensemble» (драматические актеры, певица, танцоры, акробаты, музыканты), с которой успешно прокладывает новые пути в театральном искусстве.

Смелые эксперименты Ахима Фрайера — мастера Театра Художника — стали главным событием Международного смотра визуальной культуры современной сцены (Пражской Квадриеннале, 1999), где он был удостоен Золотой медали. Также его спектакли были отмечены премия­ми Итальянской критики (1994) и премией Международного театрального института (ITI) в 1999 г. А хим Фрайер снял несколько художественных фильмов, среди которых «MET AMOR PHOSEN», премьера которого состоялась на международном кинофестивале в Берлине (1994). Фрайер считает, что до сих пор живопись играет недостаточно важную роль в кинематографе. В музыкальный театр Ахим Фрайер пришел в конце 60-х, приняв участие в постановке «Севильского цирюльника» Дж.Россини, осуществленной в Германии вместе с Рут Бергхаус — также последовательницей Брехта. Затем была работа в оперных театрах Гамбурга, Мюнхена, Амстердама, Штутгарта, Парижа, Брюсселя, Вены, Венеции. В сотрудничестве с известным режиссером Г.Ноегебауэ­ром Ахим Фрайер участвовал в постановках опер Дебюсси, Хиндемита, Шенберга, а также осуществил собственные постановки оперной классики: «Ифигения в Тавриде», «Орфей и Эвридика», «Альцеста» Глюка, «Вольный стрелок» Вебера, «Турандот» Бузони и др. Среди наиболее известных музыкальных спектаклей Ахима Фрайера следует назвать сценическую версию Мессы симинор Баха в Шветцинге (1996), «Дон Жуан» Моцарта в Венеции (1996), роскошную «цирковую» «Волшебную флейту» Моцарта в Зальцбурге (1997), сценические версии «Волшебной флейты» в обработке Александра Землинского для фортепиа­но в четыре руки (2005) и композиции Мортона Фельдмана «О Сэмюэле Беккете» на Венецианской биеннале (2005).

Важным аспектом творчества для Ахима Фрайера является работа с современными композиторами, такими как Маурисио Кагель, Филипп Гласс, Эрхард Гросс-копф, Райнер Бредемайер, Дитер Шнебель, Элвин Кёррэн и Гельмут Лахманн.

Сотрудничество с Московским театром Новая Опера — первый опыт работы знаменитого постановщика в России. «Волшебная флейта» в год 250-летия со дня рождения Моцарта — еще одна, пятая по счету, оригинальная версия мэтра европейского театра бессмертного шедевра мировой культуры, созданная специально для Новой Оперы.

Ахим Фрайер всегда в поиске, всегда сугубо индивидуален: «Я воспринимаю театр как акт творчества, не связанный ни с модой, ни со временем».

реклама

вам может быть интересно

Публикации

рекомендуем

смотрите также

Антонин Дворжак Композиторы
Дитрих Букстехуде Композиторы
Павел Милюков Инструменталисты
Даниил Борисович Шафран Инструменталисты
Джером Керн Композиторы
Николай Николаевич Евреинов Театральные деятели

Реклама