Артюр Онеггер. Концерт для виолончели с оркестром

Композитор
Год создания
1929
Жанр
Страна
Франция
Артюр Онеггер

В кристаллизации симфонических принципов Онеггера важное значение имел Концерт для виолончели с оркестром (1929), посвященный французскому виолончелисту Морису Марешалю.

Жанр сольного концерта во Франции после расцвета в последней трети XIX века (творчество Сен-Санса, Лало и других) оказался забытым. Он возрождается в 20-е годы XX века, сначала в виде концертных пьес (Форе — Фантазия для фортепиано с оркестром, 1918; Мийо — Пять этюдов для фортепиано с оркестром, 1920, и Три регтайма для фортепиано и малого оркестра, 1921), а затем и полномасштабного цикла. Первым образцом такого цикла явился Концерт для фортепиано, духовых инструментов и контрабасов Стравинского (1924); в дальнейшем сольные концерты создают Онеггер, Руссель, Пуленк, Мийо, Равель.

В классической структуре трехчастного цикла (Andante — Lento — Allegro marcato) драматическим центром становится средняя часть, в которой главенствует мрачный патетический монолог виолончели, в то время как первая часть имеет лирико-повествовательный, а финал — моторно-динамический характер. Примечательно, что и в Первом, и во Втором квартетах Онеггера, так же как и в его Первой симфонии, наибольшей эмоциональной значительностью отмечены именно средние, медленные части трехчастного цикла.

Г. Т. Филенко
Источник: История зарубежной музыки, выпуск 6, 1999 г.

Творческий путь Онеггера

реклама

рекомендуем

смотрите также

Реклама