Славянский шарм

Натали Дессей вернулась

В Париже снова заставила о себе заговорить Натали Дессей, французская певица, обладательница легкого сопрано. С сумасшедшим триумфом прошли ее выступления в «Лючии ди Ламмермур» Андрея Щербана в Опера Бастий. Бесчисленное количество раз выходила певица на поклоны после всех девяти выступлений, которые она дала этой осенью в Париже, — полный зал гигантского театра приветствовал Натали Дессей стоя.

Такой теплый прием певицы французами серьезно обоснован. Дело в том, что французская вокальная школа не так богата дарованиями, как, скажем, итальянская или немецкая, и, когда в начале 90-х годов внезапно появилась маленькая хрупкая Дессей из Лиона, французы возрадовались. Голос у певицы никогда не был очень сильным, но нюансы и украшения, которые она подыскивала для вокальной передачи каждой партии, вдохновляли поклонников. Она спела Олимпию в «Сказках Гофмана», Блондхен в «Похищении из сераля», Царицу ночи в «Волшебной флейте», Лакме в опере Делиба «Лакме», «Соловья» Стравинского, Цербинетту в «Ариадне на Наксосе», Моргану в «Альцине» и многие другие партии для высокого сопрано. Кстати, российские телезрители могли увидеть певицу в роли Соловья в одноименной опере Стравинского, которую недавно транслировали на телеканале «Культура».

Главное, за что любят француженку, — это актерская мобильность. Можно послушать два ее выступления подряд — и увидеть двух разных людей. Дессей не любит старые костюмированные постановки, когда декорации и тяжелые ткани костюмов стесняют передвижения по сцене, зато она не боится летать над сценой на качелях или подпрыгивать на батутах.

В детстве она собиралась стать актрисой кино, обожала Натали Вуд, в честь которой выкинула из своего имени букву «h», придав имени славянский шарм. Певицей она стала почти случайно — ее непринужденное, легкое пение услышали на одном из смотров в консерватории драматических искусств Бордо и посоветовали заняться голосом серьезно. Она преуспела в обучении, получила хорошие ангажементы в Метрополитен и Венской Опере, стала регулярно выступать в Париже, а также сделала много записей, пока не случилась катастрофа.

Работая на износ (она спела убойные для связок Олимпию и Царицу ночи более пятидесяти раз), певица начала чувствовать недомогание физическое и эмоциональное и сделала вынужденную паузу. Нервы успокоить удалось, а голос подводил. Тогда она решилась на операцию, восстановила голос, но к «опасным» партиям не приближалась. В 2005 году она сделала вторую операцию и снова вступила в оперную баталию.

Парижане с трепетом следили за ее последними выступлениями в Опере, но все девять спектаклей «Лючии ди Ламмермур» прошли без запинок. Браться за Моцарта певица больше не планирует, среди ближайших спектаклей — снова Доницетти. Ей предстоит «Дочь полка» в Ковент-Гарден, Ла Скала, Венской Опере и Метрополитен. В 2008 году мечтает спеть «Травиату».

Александра Германова

реклама